Sergeus_Vавтор
10 октября 2020 к фанфику (Не)Большая проблема
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Я имею в виду, что текст должен быть написан так, чтобы читатель понимал его и без авторских комментариев о том, где были герои и т.д. Про перескоки с Гарри на Поттера: это решается а) местоимениями б) работой над стилем. Не буду повторяться, но текст писался очень вымучено и это несомненно сказалось на его качестве, но в большинстве своем можно все понять и без авторских комментариев. Все же это логично. Я про перемещение персонажа по кругу, и про остальные действия героев. Но впредь постараюсь учитывать, что образность мышления читателей может настолько сильно не совпадать с моей, что требует более пошагового описывания событий и боя. Местоимениями решается далеко не каждый отдельно взятый случай. Альтернатива - деепричастные обороты - делают предложения несколько перегруженными. Что ведет к самому страшному - канцеляриту. А избежать и того и другого одновременно далеко не всегда получается. Пишу с планшета, цитировать не очень-то удобно. Ваш рассказ начинается вот так: "Стоя на границе защитных чар, Гарри с беспокойством вглядывался в темноту ночного леса. Там, среди деревьев, куда едва пробивался лунный свет, что-то двигалось". И читатель должен понять, что Гарри просто покурить вышел? Ну вообще то, последующие абзацы развернуто показывают, что привело Гарри к тому моменту, с которого начинается рассказ. Постепенно раскрывая перед читателем мысли главного героя, произведение шаг за шагом утягивает повествование за собой. Мне казалось, что большинство произведений поступают подобным образом. Разве не повествование призвано заинтересовать читателя, заставить его гадать, что привело человека к тому, с чего начинается история? Вероятно я ошибаюсь, и произведение должно начинаться задолго до основной темы, а не раскрывать персонажа в самом рассказе. Что-то я сомневаюсь, что Роулинг действовала так как хотите вы, когда начинала свою историю именно с Дурслей. И уже через них рассказывая историю о Мальчике-который-выжил. |