3 декабря 2020 к фанфику Блеск и недоразвитость Магической Британии
|
|
Мне, как убеждённому скептику (в терминологии автора - дойлистианке или как-то так) и человеку, совершенно не знакомому с канон и киноном (ну не могу я читать и смотреть этот бред больного, стукнутого мешком из-за угла... хотя попытки ознакомиться с исходником были), было забавно наблюдать, как мучительно автор обзора пытается "впихнуть невпихуемое" в рамки элементарной логики. Да-а-а, не перевелись ещё охотники половить чёрную кошку в тёмной комнате, в которой её никогда и не было.
Лично я считаю, что весь "поттерианский" цикл написан если не по принципу трёх "п", то явно несостоявшимся бездарным режиссёром, ибо тяга Роулинг к дешёвой театральности неистребима. Что я подразумеваю под "дешёвой театральностью"? Паталогическое пристрастие к красивым сценам, которые не имеют никакого сюжетного и психологического обоснуя. Ради этого волшебство имеет переменные свойства, персонажи ведут себя как имбицилы, дебилы и прочий набор психиатрии, от отношений, провозглашаемых идеалами семьи, дружбы и любви нормального человека просто в дрожь бросает... Ну а люди верующие христианского толка имеют полное моральное право устроить аутодафе писаке, которая проводит совершенно чёткие аналогии с избранным (т.е. сыном божьим), которого делает не только невинным агнцем, долженствующего своей жертвой искупить грехи целого мира (ну, пусть крохотного мирка), который ничего не желает делать для собственного спасения самостоятельно, но ещё и убийцей в 11 лет. Я человек советский, т.е. почти атеист, но по-моему это прямое издевательство над чувствами верующих. Истинная магия применительно к Роулинг заключается в том, что так высоко вознесён совершенно "сырой", недоработанный материал с массой ошибок, с непроработанным миром, картонно-шаблонными персонажами, гнилыми, двуличными идеями. Да до её соотечественника-профессора с его цельным, проработанным миром, по которому и фанфики-то писать - занятие по большому счёту бессмысленное, поскольку тут уже особо нечего ни прибавить, ни убавить, Роулинг - как до альфы Центавра ползком. Зато нарочитая театральность как нельзя лучше подходит для экранизации в условиях современной киноиндустрии, когда единственное, что имеет значение - красивая картинка, в жертву которой принесены те самые сюжет, логика, психологическое правдоподобие, человеческие ценности (по крайней мере то, что ещё недавно ими считалось). Так что, подытоживая всё сказанное, приходится констатировать, что единственная реально работающая магия в мире магглов - это магия торгашества. Увы, увы, увы... Ну а автору сего труда - респект и уважуха уже хотя бы за то, что он признал, что в каноне плохой учитель - не один только Снейп. Приятное разнообразие. 3 |