↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Дура


looklike3автор
18 апреля 2021 к фанфику Дура
Сцена настолько пронзительная - особенно на контрасте с первым эпизодом и каноном. Амикус и Алекто - в каноне и фаноне жестокие и неумные садисты, Эйвери и Нотт - пожиратели о которых из канона и вспонить-то особо нечего. Амос Диггори - в каноне совершенно не яркий отец Седрика. У вас они каким-то магическим образом обретают индивидуальность - именно на этой фотографии почему-то становятся выпуклыми и живыми, очень людьми.

Спасибо! У нас с соавтором была задача показать именно детей. Взрослыми с их геройскими или ужасными поступками и осознанным выбором стороны в магической войне они стали потом. А вот здесь, на снимке, они всего лишь школьники. Когда кажется, что ещё всё и у всех впереди, что жизнь прекрасна и удивительна, что можно влюбляться, строить смелые планы на будущее, дружить, пускаться в авантюры, планировать... И при этом никто из тех, кто запечатлён на снимке, не подозревает, что совсем скоро реальная жизнь каждому раздаст зуботычины, а кого-то вообще уничтожит. Кто-то станет героем и останется в памяти, кто-то будет проклят, чья-то жизнь оборвётся на взлёте. Но вот этот пацифистский момент безвременья, как нам кажется, очень показателен. Если бы не было войны, они все или почти все прожили бы долгую жизнь. Стали бы взрослыми людьми, сделали карьеры или, наоборот, не преуспели в жизни. Но свой потенциал реализовали бы в сугубо мирных вещах.

Вообще лично у меня психическое состояние героини вызывает опасения. Допустим, безответная влюблённость ещё ничего так. Но вот разговоры с портретом...
Я тут недавно об этом думала - ведь магический портрет в таком случае становится практически наркотиком и аналогом вполне канонного Зеркала Еиналеж.
Мне это видится так: сначала человек начинает общаться с портретом каждый день, потом - забегать утром перед работой и вечером, потом - отказывается от встреч с друзьями и поездок, начинает забегать домой в перерывах... В лучшем случае в конце человека доставляют к специалистам на принудительное лечение неравнодушные родственники или друзья, в один из редких визитов обнаружившие человекообразное нечто, обитающее в пространстве возле портрета.

Ну что я могу сказать? Вы абсолютно правы, уважаемый читатель. Невозможно сохранить критическое восприятие действительности, когда умерший любимый человек возвращается - пусть даже таким образом. Видимо, чтобы избежать эффекта зеркала ЕИНАЛЕЖ, живые портреты в каноне заказывали или официальные учреждения, подобные Хогвартсу (где они, например, выполняли роль своеобразного совета директоров школы), или очень богатые чистокровные семьи (это удовольствие не из дешёвых, прямо скажем, и по карману далеко не всем), которым нужно было сохранить память о родственниках, и где траур тоже подчинён определённому регламенту: выказывать свои чувства явно и бурно для благородных не комильфо. При этом портреты, как правило, заказывались спустя время после смерти очередного члена семьи. Учитывая, что век волшебников очень долог, уход старика не воспринимался такой же отчаянной трагедией, когда умирал или погибал совсем молодой человек.

В случае с Мэри портрет достался ей исключительно из-за стремления Поттера помочь женщине выкарабкаться из тяжёлой депрессии, связанной с потерей любимого. Благородный и сострадательный поступок, столь хорошо характеризующий душевные качества Поттера и его… недальновидность. Вряд ли он думал над тем, во что общение с ожившим портретом может для неё вылиться. На этом замолкаю, чтобы избежать спойлеров. «И Шахразаду застигло утро, и она прекратила дозволенные речи». (с)


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть