Viara species Онлайн
19 марта 2022 к ориджиналу Попутка
|
|
Я склонна к обостренным, странным реакциям, но точно не ожидала, что под конец расплачусь. Да...
Извините. Но просто это ведь настоящий катарсис! Для героев. А в моем случае еще и для читателя. Прочитав описание, подумала, что это что-то из НФ. А я к этому с большой настороженностью отношусь... А потом тебя захватывают попутные огни. И это бесконечные контрасты: убаюкивающий ход машины, огни, мелькающие за окном, беспокойный сон на пассажирском сидении или какое-то отчаянное вглядывание в пролетающие мимо пейзажи - это собственный опыт, собственные воспоминания о таких попутках. А в противовес этому - тревожность героев. И растущее ощущение неправильности, которое все равно перекрывается убаюкивающим поскрипыванием шин - до поры до времени. И... меня этот текст просто внутрь себя всосал. Тягуче так... Будто в полудреме слушаешь болтовню Ташьи и раздражаешься, потому что сам таких очень не любишь. Раздражаешься и от нервозности Йоргаса. И резко просыпаешься только тогда, когда уже точно что-то идет не так. И просто сам с ужасом наблюдаешь, как паникуют Ташья и Йоргас, как надежный водитель превращается в маньяка, как широко раскрытыми глазами Лиса всматривается в лицо водителя другой машины... А потом - обрыв. И как, как это описано... Дорога широкая-широкая, мост высокий-высокий, а дальше - звездная пустота, Млечный путь, бросающийся под колеса... И как Лиса понимает, что бояться уже - поздно, так и ты понимаешь. И это действительно катарсис. Это взрывная волна, это освобождение, это отсутствие страха, потому что бояться поздно, это ощущение дома, потому что другого дома уже не будет. Лиса подумала, что они едут в этой машине, потому что они - лгуны. В таких машинах едут и красавицы Марты, и успешные менеджеры, и счастливые подруги. И все-таки у этих четверых было кое-что общее. Вся их жизнь - вечное скитание. Вся их жизнь - попутка. Йоргас прячет от жены любовницу и вовсе не счастлив. У Ташьи никого нет, мама слаба на голову. Дедушка Ефи уже давно тоскует по жене и ищет путь к Дильмуну. Лисе не знать покоя, как каждому преступнику. Они не помнят, как клали сумку в багажник, как сели в машину, в каком порядке заходили. Потому что они не заходили. Они просто давным-давно заснули в своей попутке и только сейчас проснулись - там, где снов не бывает. И умирать - страшно. А мертвым бояться нечего - мертвые свободны. И как преображается Лиса, как сгорбливаются Йоргас и Ташья... И впереди - только Дильмун, только край теней, только две реки и яблоневые сады... Какое-то очень красивое, очень пронзительное описание. В нем кому-то - надежда, кому-то - ужас... И почему-то еще в самом начале истории, пока еще не "засосало", почудился мертвый край. А потом забылся, растворился в попутных огнях... Потрясающе живые - неживые - герои. И очень выразительный образ водителя. С модной косицей - перевозчику душ найдется работа во все времена. Молчаливый. С острыми ясными глазами - и в то же время "лицом голодного узника". С острыми, до боли острыми скулами. Вечный. Тоже вечный странник. А ведь действительно: можно ли второй раз умереть? Но чудящееся одобрение в глазах... Харона? Акена? Оферуша?.. просто безымянного вечного перевозчика пробрало насквозь даже меня. Шикарно написанный текст. Спасибо вам, автор. 6 |