↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к ориджиналу: Остров Геша


16 сентября 2022 к ориджиналу Остров Геша
Анонимный автор
Ок, разверну свою мысль) Будет длинно.
Еще раз оговорюсь, что за короткий срок, какой дали на написание работы, сложно написать так, чтобы все было четко. Если только автор не тертый калач с уже наработанным инструментарием.
Так вот.
Для жанров ужасы и триллер очень важны атмосфера и саспенс, чтобы читатель напряженно следил за происходящим, забывая поднести ко рту кружку с горячи чаем) Чем меньше объем работы, тем меньше прощается погрешностей в исполнении.
Точка зрения в рассказе принадлежит рассказчику-капитану. В его речи присутствует некая пафосность, которая для меня плохо сочетается, во-первых, с человеком его профессии - все таки это мужчина, чья работа связана с опасностями, тяжелая и физически и морально, так что и лексика его будет соответствующей, а, во-вторых, с эмоционально-физическим состоянием. Тут я имею в виду то, что герой уже прошел через одну жопу, намучился от кошмаров, осознал неизбежность второй жопы и просто идет на смерть, при этом он обессилен и хочет просто поскорее все закончить.
Капитан помнил каждый шаг, каждый камень, поворот, уступ, каждую лужицу. Он проходил под этими сводами несчетное количество раз навстречу зову, только чтобы в конце проснуться в холодном поту, жадно глотая воздух и жестоко тоскуя по ужасу, словно покинутое дитя, сломанное и искалеченное родителями, но тянущееся к их рукам, которые однажды показали ласку.
Тут описано довольно пафосно ("навстречу зову", "жестоко тоскуя по ужасу", "покинутое дитя" да и в целом это сравнение дитя-родители), что никак не вяжется и выбивает из атмосферы. Плюс очень клишированные выражения "в холодном поту", "жадно глотая воздух". Чем плохо клише? Тем, что оно не несет в себе ничего. Читатель настолько привык к ним, что ни атмосферы, ни образа яркого не видит, поэтому на таких местах возникает проседание.
По поводу саспенса (которого тут нет) - это должно быть постепенное нагнетание. Вы слишком рано раскрыли карты, что все помрут. Нужно было постепенно вбрасывать детали.
Вот в первом абзаце у вас деталька хорошая. Когда все на корабле, уже почти умерли от обезвоживания и вдруг - земля! Это же спасение. И вы так оп:
Капитан лишь опустил голову. Ему не хотелось смотреть за борт.
Сразу вопрос. Почему? Что плохого? Это вызывает у читателя интерес, он почуял загадку.
И вот дальше тоже нужно было такими вбросами давать, чтоб до самого прихода к Гешу думалось - что происходит?
Все эти постепенные развертывания повествования, грамотно раскиданные детали, постепенная подача информации дает отличный результат.


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть