Мне понравилось)
Видно, что текст сыроват (дедлайн, все дела) и хочется немного его подтянуть, но получилось очень мистичненько и загадочно. Как грицца, лайк!)) |
Анонимный автор
Показать полностью
Ок, разверну свою мысль) Будет длинно. Еще раз оговорюсь, что за короткий срок, какой дали на написание работы, сложно написать так, чтобы все было четко. Если только автор не тертый калач с уже наработанным инструментарием. Так вот. Для жанров ужасы и триллер очень важны атмосфера и саспенс, чтобы читатель напряженно следил за происходящим, забывая поднести ко рту кружку с горячи чаем) Чем меньше объем работы, тем меньше прощается погрешностей в исполнении. Точка зрения в рассказе принадлежит рассказчику-капитану. В его речи присутствует некая пафосность, которая для меня плохо сочетается, во-первых, с человеком его профессии - все таки это мужчина, чья работа связана с опасностями, тяжелая и физически и морально, так что и лексика его будет соответствующей, а, во-вторых, с эмоционально-физическим состоянием. Тут я имею в виду то, что герой уже прошел через одну жопу, намучился от кошмаров, осознал неизбежность второй жопы и просто идет на смерть, при этом он обессилен и хочет просто поскорее все закончить. Капитан помнил каждый шаг, каждый камень, поворот, уступ, каждую лужицу. Он проходил под этими сводами несчетное количество раз навстречу зову, только чтобы в конце проснуться в холодном поту, жадно глотая воздух и жестоко тоскуя по ужасу, словно покинутое дитя, сломанное и искалеченное родителями, но тянущееся к их рукам, которые однажды показали ласку. Тут описано довольно пафосно ("навстречу зову", "жестоко тоскуя по ужасу", "покинутое дитя" да и в целом это сравнение дитя-родители), что никак не вяжется и выбивает из атмосферы. Плюс очень клишированные выражения "в холодном поту", "жадно глотая воздух". Чем плохо клише? Тем, что оно не несет в себе ничего. Читатель настолько привык к ним, что ни атмосферы, ни образа яркого не видит, поэтому на таких местах возникает проседание.По поводу саспенса (которого тут нет) - это должно быть постепенное нагнетание. Вы слишком рано раскрыли карты, что все помрут. Нужно было постепенно вбрасывать детали. Вот в первом абзаце у вас деталька хорошая. Когда все на корабле, уже почти умерли от обезвоживания и вдруг - земля! Это же спасение. И вы так оп: Капитан лишь опустил голову. Ему не хотелось смотреть за борт. Сразу вопрос. Почему? Что плохого? Это вызывает у читателя интерес, он почуял загадку.И вот дальше тоже нужно было такими вбросами давать, чтоб до самого прихода к Гешу думалось - что происходит? Все эти постепенные развертывания повествования, грамотно раскиданные детали, постепенная подача информации дает отличный результат. |
Анонимный автор
Показать полностью
Хм, меня не в первый раз упрекают в пафосности. По моим наблюдениям и своим личным ошибкам, обычно это проблема начинающих, либо малоопытных авторов) Когда хочется написать и образно, и чтоб пробирало, и ваще красивенько)Страшного ничего нет, при желании учиться и совершенствовать свой стиль, нарабатывать опыт - все поправимо. Про саспенс, хотелось описать атмосферу безысходности, нежели загадочности Так и в этом случае здорово работает плавная подача. Когда все вроде бы неплохо, но деталями читателю подают мысль - все плохо и становится только хуже и хуже. Я лично, как читатель, такое очень люблю) Есть и другие способы, конечно.Редко читаю чужие работы, поэтому не так еще примелькались. Вот тут я бы прям посоветовала все же почитать. И лучше признанных авторов в тех жанрах, что хотите писать. Единственно, если говорить о переводных авторах тут проблема с языком. Учиться стилю у них плохая идея. Взять того же Лавкрафта)) Но другие вещи подглядеть вполне. К сожалению, не вижу многих вещей, которые так бросаются в глаза со стороны. Дело практики) Никто не начинал сразу крутым писателем. Удачи на конкурсе (пы.сы голосовала за ваш рассказ)))) |
Анонимный автор
Конкурсы хорошая тема для сбора обратной связи, ага) |