Pinheadавтор
7 января 2023 к фанфику Ржавчина
|
|
Ну не так же это абсолютно) Вы бросились это обсуждать с такой звериной серьезностью, я прямо поражен. Я намеренно написал "смешного дядьку", чтобы подчеркнуть, что вообще не отношусь серьезно к этим спорам, потому что цена им известна. А Вы принялись мне доказывать очевидное. Я знаю, я всё знаю, что Вы написали. Не надо придавать этому такое значение.способность намеренно причинять боль и вред другим Вот именно, что Ваша формулировка неточна. Потому что намеренно причиняет боль другим и хирург. С другой стороны, вред вреду - рознь. Одно дело обворовать миллионера, другое - оглушить бабушку и отнять у неё последние деньги. И там, и там вред, но в первом случае жестокость отсутствует, а во втором она явно есть. Жестокий человек - это не тот, кто просто вредит, но кому при этом наплевать на чувства других. А причинять боль ради боли - это уже не жестокость - это садизм.Иногда она действует прямо с единственной целью причинить боль в наказание Так действует Гарри, когда пытается применить круцио к Беллатрисе. А целью Гермионы было совсем другое. Это был урок. Она же любит уроки.Поэтому если я предложу другую версию: что Гермиона особо не переживала стирая память родителям, т.к. для нее главным было "поступить правильно", а чувства родителей в расчет даже не брались, то этот вариант будет ничем не хуже вашего. Ведь мы не видим в каноне, чтобы ее так уж волновали когда-то чужие чувства, чужие желания и представления о правильном. Она всегда считала, что лучше всех знает, для кого и что есть благо. Вы серьёзно так считаете, или просто приводите отвеченную версию?Проблема в том, что человек не утка. Проблема в том, что метод аналогии заключается в применении примитивного примера для упрощения понимания. Чтобы не расписывать километровые посты, а на примере намекнуть на то, до чего собеседник должен догадаться самостоятельно. Намекну - данная поговорка не об утках, а о теории вероятности.Во-первых, оценки поступков персонажей зависят от наших представлений о мотивах, которые ими движут, а потому субъективны. Я снова возвращаюсь к вопросу: по-Вашему объективных оценок человека не существует? Если мы доподлинно не можем знать мотива, значит и суда нет? А как же тогда старинный принцип "Ищи, кому выгодно"? Выходит, все суды необъективны? Нет, есть и такая точка зрения, у Чапека есть замечательный рассказ на эту тему, где Бог самолично выступает свидетелем, но мы же всё-таки не об абсолютной справедливости говорим, а о банальной оценке.Но это не означает, что из нее невозможно сделать антагониста, причем оставив полностью узнаваемой и не противореча канонным фактам. Нет, это невозможно. Чушь это будет полная!К слову, у Вас в галках она, по сути, в такой роли и выступила. И это мой личный произвол, за который меня не раз пинали. А, если уж рассматривать во всех подробностях, то и там она не антагонист главного героя. Антагонист там вообще не персонифицирован.Но бездоказательные утверждения я не рассматриваю как аргументы в дискуссии) Я бы мог у Вас спросить в ответ на это, а "какие ваши доказательства", но не буду. Я и так уже который день не могу как следует начать писать про Алису Селезнёву, всё участвую в Специальной Олимпиаде, то здесь, то на фикбуке. |