Viara species Онлайн
16 марта 2024 к фанфику Год Крысы. Дороги
|
|
(продолжение)
Объяснение у костра почти убило. Когда Рыска сказала: "Мы должны сделать это", - я уже испугалась. Чтоб Рыска - и такие неприличные предложения?! Вообще, это только Рыска так может, конечно. Предложить вот такое, одновременно понимая, что именно предлагает, и не понимая этого совсем. Альк, к счастью, крыса все-таки порядочная. Мужественно терпит все это безобразие и укладывает ее спать... и дальше идет остужать уже собственную голову. Разруливает ситуацию совершенно в своем духе. Только врет он все. Сдержался бы, даже если бы Рыска попробовала снова нарваться. Как пить дать сдержался бы. Понравилось, как Альк для них с Рыской ищет и не находит общей дороги. Потому что я сама ее не вижу. Альк амбициозен, неспокоен. Как мечтал когда-то уйти в путники, так и теперь на месте не останется, неприкаянная душа. Рыска же все еще тянется к оседлой жизни. В книге же в Лосиных Ямах она понимает даже, что у нее - сбывшееся счастье, есть хозяйство, она при деле, еще и сказки сказывать может, - а Альк от этой жизни совсем чахнет. В тот раз она уже собралась вслед за ним. Сможет ли покидать насиженное место снова и снова? А нагуляется ли Альк когда-нибудь? Конечно, у вас Рыска вот уже размечталась: учиться пойдет, сражаться научится... Может, и правда пойдет. Может, пойдет, но не дойдет до конца. А может, все это - ночные мечты, которые рассыпятся с рассветом. Выдержит ли? Справится ли? (Спасибо за "науку для запудривания мозгов", отсылка к оригиналу умилила.) Понравилось и то, что Альк для себя решает хоть к родителям не идти, если это поможет с Рыской остаться. Потому что даже если не поможет - это же тот Альк, который цеплялся и за один шанс к шестидесяти. И будь он проклят, если этот единственный шанс не вытянет. Понравилась, в конце концов, новая загадка этой странной их связи. Видун, не ставший ни путником, ни крысой, ни рыба ни мясо, и бывшая видунья, дар свой потерявшая, совсем или на время. Экий новый выверт: местами поменяться... И не знаешь, принесет ли он им беду или счастье. Тут ни про что ничего не знаешь наверняка. И слова про "крысиную тревожность". Должно же, и в самом деле, вот это безумие, когда "свеча" уже сама забывает, кто она, с чего-то начинаться. Должен же быть первый шаг в этот омут отчаяния и иногда дурным же сознанием придуманной безнадежности. И вот это "все меньше жить хочется" тоже к канону возвращает. И к суицидальным порывам крысы-Алька в их с Рыской встречу, и желание сдаться, все чаще появлявшееся под конец. И тоже ведь дело не в том, что жить не хочется, жить-то как раз хочется, просто веры совсем не остается. Рыска, переживающая, что сама когда-то больно сделала, очень канонная. И Альк, вопреки всякой логике тут же пугающийся, что все, слилась Рыска с крысой, и уверенно врущий: "Нет, не может такого быть", тоже канонный. (А еще почему-то не сомневаюсь, что к крысе они оба и правда бы привязались.) Ключ вписан блестяще :) Он бы и в сам канон встал как родной: все они там вроде бы и знают, чего хотят, а как получат - все не то... Знаете, я тут подумала... А ведь ключ и правда в этом контексте очень ироничен. Кто они, видуны? Те, кто способны видеть тропы судьбы и менять их, перекраивать дороги, выбирать себе ту, что принесет удачу... А где она, эта удача? Мечтавший стать путником оказывается крысой. А значит, дар видеть все равно не защитит от судьбы и не позволит взять то, что хочешь И видун ты или нет - а тебе все равно предстоит плыть против течения, отчаянно трепыхаться и надеяться, что кто-нибудь из потока все-таки вытянет, спасет, а тебе бы лишь продержаться еще немного... Не знают они, чего хотят. И не знают, приведет ли выбранная дорога туда, куда им хочется. А значит... А значит, перед ними, видунами, столько же дорог, сколько перед всеми нами. А иногда и вовсе бездорожье - через которое новые дороги можно проложить. Понравилось и вообще то, как написано. Приземленные бытовые подробности - все как в каноне. А еще дым костра, большие теплые мозолистые ладони, мягкие волосы. От размышлений про волосы вообще сердечко екнуло. Почему-то для меня расчесывание волос кому-то вообще всегда было чем-то сокровенным. А тут еще вспоминается момент, когда Альк, вынужденный корзину за Рыской нести, чуть не зеленел от унижения. А потом с нежностью рассказывал, как сестре волосы расчесывал... и прервался, потому что стыдно рассказывать: как девке помогал. И после этого то, что он представляет именно то, как будет Рыске волосы расчесывать, как-то особенно трогает. Из того, что не очень понравилось: местами к стилистике хотелось придраться. Вот как в последнем предложении: "Подтянула её к своей щеке и стала падать в сон". "Своей" можно опустить, но дело даже не в этом. "Стала падать в сон" - сразу нарушение динамики. Слов вроде "начинать" и "стать" лучше вообще избегать именно в связке с другим глаголом. Простое "провалилась в сон" звучало бы лучше. Немного неловкими некоторые конструкции получились. И еще слишком уж вежливо Альк перед Рыской за очередную гадость извиняется. Не совсем в его духе. Почему-то больше верится в извинение неловкое и сухое. И молчаливые попытки какое-то время не грубить. Вроде Алька никогда не беспокоило, что он свое дурное настроение на других срывает. А это ему свойственно. При этом что он с Рыской мягче становится - верю, он и в каноне под конец шутил больше язвительно, чем зло, и на слабые попытки наконец-то дать отпор отвечал интересом. Спасибо большое, автор. Прочитала с удовольствием. Вы открыли и сразу же закрыли для меня гештальт. P. S. Текст надо бы еще разочек вычитать: есть опечатки. Например: "Рыска спустилась первая, умылась у рукомойника, села за свободный столик и попросила у подошедшЕй хозяйки..." Спасибо!) И за знакомство с новой книгой - особенно. 1 |