#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Здравствуйте, дорогой автор! Как-то у вас тихо... Значит, наведу шороху!) Вы должны были получить очередного читателя "читал-как-оридж", но кто-то за ворот дорог хорошенько потянул... Начну с большой и чистой благодарности: я знать не знала, что это за "Год Крысы", но вы заинтриговали меня описанием (может, потому что я отъявленный херткомфортщик: упомяните при мне спасение жизни...). Тут же заглянула в энциклопедию персонажей, сложила два и два (Рыска, боящаяся саврян и крыс, и Альк, который - внимание! - саврянин и крыса, ну не прелесть ли?). Открыла, начала читать... вернулась к описанию и поняла, что если уж я в это ввязалась, то надо начинать с самого начала. А то интересные пироги: история начинается там, где дилогия заканчивается, а я ни сном ни духом!.. Так что вы поймали меня на живца вот этим своим спойлером. Я же перфекционист: если уж за что-то берусь, то стараюсь изучить предмет поглубже, так как же постканон без канона читать? Четыреста страниц за три дня - не вопрос. Начинала читать оригинал со смешанными чувствами: по жанру это то, что я никогда даже не думала читать. Да и передергивало меня от крысиного народца - и от Алька в том числе. Как представлю себе хамящую крысу за пазухой... Свят-свят-свят. А вторую книгу уже залпом проглотила. А потом взялась за вашу историю и... Знаете, вторая книга меня за душу взяла именно своей надеждой-безнадежностью, наверное. Альк продолжает идти, ползет вперед уже просто по привычке ли, из упрямства ли, из гордости умирающего ли - только сил-то идти у него не остается уже в конце первой книги. И цепляться ему не за что. Да и надежды у него уже нет, в конце-то уж точно. А Рыска раз за разом протягивает ему руку, заставляя его тянуться вперед еще хоть чуть-чуть. То долг этот дурацкий, то помощь кому-то, то простое желание. И это было так... трогательно-странно: что Рыске и правда надежды хватает на двоих. Ни Рыске, ни Жару Алька не вытащить было, и помочь ему они не могли. Но раз за разом либо самим с ним оставаться, либо заставлять его с ними остаться - и заставить, черт возьми, двигаться, не ради своей уже, а ради их надежды - они могли. И когда та тропка, которая почти всем уже казалась единственной и неизбежной, внезапно оборвалась, выпустила... Я понимаю, почему Громыко оставила своих героев именно там. Когда дорог внезапно становится так много, что уже даже сам читатель представить себе не может, какая горошина выпадет: останутся на дороге вдвоем или разойдутся? Разойдутся на время или навсегда? Случайно или намеренно? И, хоть я и прочитала оригинал из-за вашей истории, уважаемый автор, после прочтения я боялась за ваш постканон приниматься, именно потому что боялась, что вдруг появится вот эта определенность. Но у вас и правда получился отличный эпилог, пожалуй, именно тот, которого не хватало, чтобы книга при намеренной неопределенности концовки казалась завершенной. Смутно знакомые ситуации. Служанка, к которой ревнует Рыска. Уже не в первый раз Альк обихаживает девушку, чтобы чего-то от нее добиться. В прошлый раз вот надо было вынюхать, кому так убить его приспичило. В этот - письмо передать. Умилило, кстати, как он рад новостям о сестре. И в каноне видно было, что он к ней очень нежно относится. Казимира, которую они спасают от "оплаты натурой", - как новое предотвращение страшного Рыскиного кошмара. Мать ее когда-то не спасли. Саму Рыску - спасли. Сначала испугалась, что Казимира окажется "роялем в кустах", особенно когда она про школу заговорила. Но вы ее к истории привязали тоньше. Когда Рыске в голову пришло, что, может, тот найденный ей саврянин любым Казимире и был, я даже восхитилась. Какая привязка! И сама мысль очень в Рыскином духе: грызть себя поедом за все, что бы ни случилось, и вообразить именно тот исход, в котором она виноватая. Да и школа оказалась не просто так: понравилась мне интерпретация Рыски. Если вдруг что-то случается, может, это просто Судьба подсказывает тебе новую дорожку. Альк, со своим не поддающимся исправлению крысиным характером, хорош. Вканонная грубая язва с похабными шуточками и такими же похабными выдумками (рыбаки на берегу... театр одного актера). И от серьезного разговора, когда отшутиться уже не получится, пытается увильнуть. И поэтому "люба" звучит отрывисто, неловко... и вместе с тем удивительно честно. А еще вот это простое: "значит, все мы дураки". Спорить с Альком о добре и зле и правда всегда было себе дороже. Только так ли важно, что он думает, если в итоге все равно делает то, что правильно? Если говорит, что им не по пути, но все равно сворачивает со своей дороги и провожает до надежного обоза? Если шутит, что разложит на ельничке, но даже движения лишнего не делает? Альк, помню, в самом начале был мне вообще отвратителен. Здоровый цинизм я люблю и уважаю, конечно, и мысли он часто выдавал прям верные - но иногда прям передергивало. А потом ко второй книге как-то понимаешь, что он как раз из тех людей, которые любую помощь в такую оберточку упакуют, что и принять будет противно, но сами-то неплохие. Это не делает их менее невыносимыми, но иногда позволяет с ними мириться. Любопытно, как Альк у вас все переосмысливает. Ведь если подумать - его отец и правда ведь был прав, когда предупреждал о Пристани. Может, просто не хотел, чтобы сын каким-то Путником стал. А может, в отличие от гордого наивного юнца, знал мир, людей и как несправедливо порой судьба определяет жребий. И как настоящий блудный сын - знает, что рано или поздно с матерью повидается, не может не повидаться. И признается хотя бы сам себе, что и отца любит. И что нехорошо, наверное, просто заявиться, потребовать денег и уйти. Интересно, кстати, что он ведь и в каноне такой же. Отчаивающийся и теряющий надежду именно потому, что верит, что помощи ждать неоткуда... и старательно отпихивающий всех, кто пытается ему напомнить, что одиночество его - им же самим и выдуманное. Семья, наставник, Рыска, Жар - они ему все вроде не чужие, но Альку проще крыситься и кусаться, чем заметить, что ворот-то, может, и не нужно проворачивать в одиночку. И хорошо, что его успели вытащить до того, как он последнюю соломинку от себя оттолкнул. Вот и вы тут сказали, что, может, Хольга сама ему счастье предлагает - а он от него обеими руками отбивается :) И Рыска у вас хороша. Все еще святая наивность: помогают они попутчику, ага, конечно... И мир Рыска все еще осваивает. Он и так уже оказался не таким уж черно-белым - и все время продолжает меняться. — Да он старый был, — отмахнулась женщина. — Мой первый брак был в угоду родителям, как обычно. А теперь счастье может украсть эта проклятая война. И кто их только придумал? Язвить как следует Рыска пока не научилась, но хоть перестала как маков цвет краснеть всякий раз.— Мужчины, — пробубнила Рыска, исподлобья глядя на Алька. До этого она полагала, что савряне, но теперь её мир настолько изменился, а убеждения пошатнулись, что такого уточнения она позволить себе уже не могла. 2 |
(продолжение)
Показать полностью
Объяснение у костра почти убило. Когда Рыска сказала: "Мы должны сделать это", - я уже испугалась. Чтоб Рыска - и такие неприличные предложения?! Вообще, это только Рыска так может, конечно. Предложить вот такое, одновременно понимая, что именно предлагает, и не понимая этого совсем. Альк, к счастью, крыса все-таки порядочная. Мужественно терпит все это безобразие и укладывает ее спать... и дальше идет остужать уже собственную голову. Разруливает ситуацию совершенно в своем духе. Только врет он все. Сдержался бы, даже если бы Рыска попробовала снова нарваться. Как пить дать сдержался бы. Понравилось, как Альк для них с Рыской ищет и не находит общей дороги. Потому что я сама ее не вижу. Альк амбициозен, неспокоен. Как мечтал когда-то уйти в путники, так и теперь на месте не останется, неприкаянная душа. Рыска же все еще тянется к оседлой жизни. В книге же в Лосиных Ямах она понимает даже, что у нее - сбывшееся счастье, есть хозяйство, она при деле, еще и сказки сказывать может, - а Альк от этой жизни совсем чахнет. В тот раз она уже собралась вслед за ним. Сможет ли покидать насиженное место снова и снова? А нагуляется ли Альк когда-нибудь? Конечно, у вас Рыска вот уже размечталась: учиться пойдет, сражаться научится... Может, и правда пойдет. Может, пойдет, но не дойдет до конца. А может, все это - ночные мечты, которые рассыпятся с рассветом. Выдержит ли? Справится ли? (Спасибо за "науку для запудривания мозгов", отсылка к оригиналу умилила.) Понравилось и то, что Альк для себя решает хоть к родителям не идти, если это поможет с Рыской остаться. Потому что даже если не поможет - это же тот Альк, который цеплялся и за один шанс к шестидесяти. И будь он проклят, если этот единственный шанс не вытянет. Понравилась, в конце концов, новая загадка этой странной их связи. Видун, не ставший ни путником, ни крысой, ни рыба ни мясо, и бывшая видунья, дар свой потерявшая, совсем или на время. Экий новый выверт: местами поменяться... И не знаешь, принесет ли он им беду или счастье. Тут ни про что ничего не знаешь наверняка. И слова про "крысиную тревожность". Должно же, и в самом деле, вот это безумие, когда "свеча" уже сама забывает, кто она, с чего-то начинаться. Должен же быть первый шаг в этот омут отчаяния и иногда дурным же сознанием придуманной безнадежности. И вот это "все меньше жить хочется" тоже к канону возвращает. И к суицидальным порывам крысы-Алька в их с Рыской встречу, и желание сдаться, все чаще появлявшееся под конец. И тоже ведь дело не в том, что жить не хочется, жить-то как раз хочется, просто веры совсем не остается. Рыска, переживающая, что сама когда-то больно сделала, очень канонная. И Альк, вопреки всякой логике тут же пугающийся, что все, слилась Рыска с крысой, и уверенно врущий: "Нет, не может такого быть", тоже канонный. (А еще почему-то не сомневаюсь, что к крысе они оба и правда бы привязались.) Ключ вписан блестяще :) Он бы и в сам канон встал как родной: все они там вроде бы и знают, чего хотят, а как получат - все не то... Знаете, я тут подумала... А ведь ключ и правда в этом контексте очень ироничен. Кто они, видуны? Те, кто способны видеть тропы судьбы и менять их, перекраивать дороги, выбирать себе ту, что принесет удачу... А где она, эта удача? Мечтавший стать путником оказывается крысой. А значит, дар видеть все равно не защитит от судьбы и не позволит взять то, что хочешь И видун ты или нет - а тебе все равно предстоит плыть против течения, отчаянно трепыхаться и надеяться, что кто-нибудь из потока все-таки вытянет, спасет, а тебе бы лишь продержаться еще немного... Не знают они, чего хотят. И не знают, приведет ли выбранная дорога туда, куда им хочется. А значит... А значит, перед ними, видунами, столько же дорог, сколько перед всеми нами. А иногда и вовсе бездорожье - через которое новые дороги можно проложить. Понравилось и вообще то, как написано. Приземленные бытовые подробности - все как в каноне. А еще дым костра, большие теплые мозолистые ладони, мягкие волосы. От размышлений про волосы вообще сердечко екнуло. Почему-то для меня расчесывание волос кому-то вообще всегда было чем-то сокровенным. А тут еще вспоминается момент, когда Альк, вынужденный корзину за Рыской нести, чуть не зеленел от унижения. А потом с нежностью рассказывал, как сестре волосы расчесывал... и прервался, потому что стыдно рассказывать: как девке помогал. И после этого то, что он представляет именно то, как будет Рыске волосы расчесывать, как-то особенно трогает. Из того, что не очень понравилось: местами к стилистике хотелось придраться. Вот как в последнем предложении: "Подтянула её к своей щеке и стала падать в сон". "Своей" можно опустить, но дело даже не в этом. "Стала падать в сон" - сразу нарушение динамики. Слов вроде "начинать" и "стать" лучше вообще избегать именно в связке с другим глаголом. Простое "провалилась в сон" звучало бы лучше. Немного неловкими некоторые конструкции получились. И еще слишком уж вежливо Альк перед Рыской за очередную гадость извиняется. Не совсем в его духе. Почему-то больше верится в извинение неловкое и сухое. И молчаливые попытки какое-то время не грубить. Вроде Алька никогда не беспокоило, что он свое дурное настроение на других срывает. А это ему свойственно. При этом что он с Рыской мягче становится - верю, он и в каноне под конец шутил больше язвительно, чем зло, и на слабые попытки наконец-то дать отпор отвечал интересом. Спасибо большое, автор. Прочитала с удовольствием. Вы открыли и сразу же закрыли для меня гештальт. P. S. Текст надо бы еще разочек вычитать: есть опечатки. Например: "Рыска спустилась первая, умылась у рукомойника, села за свободный столик и попросила у подошедшЕй хозяйки..." Спасибо!) И за знакомство с новой книгой - особенно. 1 |
Анонимный автор
Показать полностью
Я очень рада, что смогла вас воодушевить!) И что смогла поймать какие-то детальки и отсылки, потому что канон в голове еще не до коца уложился, боюсь напутать. Очень рада, что смогла вас зацепить комментарием "от автора", а ведь я его добавила в последний момент - показалось, так будет ясна вся неопределённость финала, которую кто-то любит, а такие, как я, не переносят, а значит, додумывают - и ну дописывать. Ну вот видите, как удачно получилось!) Я открытые финалы люблю, но финал "Года Крысы" меня саму тревожит, так что прекрасно понимаю вас в вашем желании дописать эпилог.Так хотелось обсудить героев и узнать, какими их видят другие читатели, и вот оно, счастье. А знали бы вы, как мне самой после прочтения книги хотелось на кого-нибудь все впечатления вывалить!)Не мог он быть хамлом и похабником и общаться до этого в высшем свете, так что я постаралась разделить его крысиные черты и реальную сущность. Вычеркнув крысу, получила постепенно изменяющегося Алька, но он мог бы меняться и помедленней, а так элементы оос есть, да. А мне, кстати, кажется, что хамло и похабник - это как раз вполне в его духе. Именно из-за желания все время бросать миру вызов: нельзя таким быть, нельзя так говорить, нельзя? А я буду. Он сам себя так поставил - и сам к этому привык. А крыса эти черты только усилила, конечно.В конце концов, как Рыска у Алька научилась, риторика - наука о том, как пудрить людям мозги. Ума у Алька хватает, там, где нужно проявить дипломатичность, осторожность и чуткость, он их проявит. А вот при своих (а Рыска своя в доску!) можно не прятаться. Но вот то, что и грубости, и остроты станут мягче и уже не злобными, а брошенными по привычке, - вот в это верю. Насчет стилистики - очень мне понравилось это "падать в сон", у меня вызывает ассоциации с "падать в любовь", это намеренный был такой каламбур, хоть он, вероятно, не совсем читается и вообще виден только автору. Fall in love?)) Забавно) Меня тут больше "начать" смутило, вот не люблю я эти убиватели динамики... Но без него "падать в сон" сохранить непросто, согласна.Не знаю, порадую ли вас, сказав, что это вовсе не конец истории. Теперь она доросла до макси, автора несёт на волнах вдохновения к монстромакси, и так называемые слоуберн и херткомфорт там рулят. Если придёте после деанона и почитаете, буду рада. Я-то вообще сомневалась, что кто-то это прочтёт по доброй воле, а не из-за баллов фидбэка:) А теперь писать будет интересней и захочется точно закончить. Порадуюсь, конечно!)Я сама пишу по редкофандомам и обожаю, когда кто-то другой пишет по редкофандомам, а уж если редкофандом этот мне знаком!..) А еще у меня все еще зудит. Осталось какое-то чувство неудовлетворенности после конца книги, и я не знаю, чем его заесть, так что с удовольствием попутешествую с этими героями еще немного. Тем более что слоуберн я люблю (и да, херткомфорт - мое все))... Так что зовите обязательно! Спасибо еще раз. И удачи вам!) 1 |
flamarina
Ну, эта фича и после 200 страниц сохраняется, просто уже смиряешься)) Будьте собой)) Сосватайте меня)) Я все равно после "Года Крысы" села читать цикл про Вольху (спасибо, автор!), во мне проснулись читательские порывы. Дремавшие почти два года, да. Так что вы можете спасти во мне книголюба, если дадите прочитать еще что-нибудь новое, я в последнее время только с чужой подачи и выползаю. А уж если это что-то поэтичное и запутанное, на что моя душа откликнется, я просто обязана это прочитать, я считаю)) |
flamarina
Две из четырех читала, пока не отзываюсь по причине дедлайна на третий этап =) Мне на каждый отзыв нужно часа три (иногда - пять)), так что со своими черепашьими скоростями доползла пока только до того минимума, который нужен команде. Но раз мое мнение так интересует, попробую собрать слова. Если не успею во время конкурса, сразу после притащу. На все четыре) 1 |
клевчук
Какая река шикарная, божечки. (я отчаянно пытаюсь не флудить в комментах, но у меня не получается((() |
клевчук
Да что там анализ произведения... Если стихи складываются - значит, оно прочувствовалось.) Зачем анализ, когда есть понимание на таком уровне? ... но главное - автор точно заслужил и стихотворение, и анализ! 1 |
flamarina
Ну а как еще анализировать эпилог? :D Фанфик, на мой взгляд, сам итоги дилогии и подводит. Ну и рекомендация моя - на текст, который для меня канон открыл. Так что нет, все чин по чину! 2 |
flamarina
(шепотом) А чисто фанфик я проанализировала в комментариях. От души так проанализировала. (автор, простите нас за флуд, пожалуйста!) |
flamarina
NAD Но согласитесь, что шутка того стоила :)))Мне иногда кажется, что Громыко всю эту историю с ездовыми коровами придумала ради одной реплики в первой книге: - Ну и как мне этот костюм? - Как на корове седло! (То есть "великолепно"...) 1 |
Home Orchid
О да, юмор у неё чудесный!) Надеюсь, «Ведьма» вам тоже зайдет! Уже заходит))У меня там как раз заварушка с мечом на ярмарке, страсть как интересно, что дальше будет)) 1 |
Home Orchid
Жду!!! 2 |