↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Методика Защиты


h_charringtonавтор
20 июля в 23:46 к фанфику Методика Защиты
Рейвин_Блэк
Здравствуйте!
Ну что, атмосфера конечно накаляется чем ближе к Самайну. Вот честно, тут я полностью согласна с Дамблдором, что нечего делать из Хогвартса арену борьбы, как там предлагал Крауч. Крауч конечно тот еще шахматист, блин (там и рисунок с ним в тему). И нечего пытаться воспользоваться детьми. Но его логика ясна и вполне в его духе. Человек он очень жесткий.
Рада слышать, что атмосфера накаляется. Порой бывают сомнения, что объем глав и подробности несколько замедляют сюжет и тем самым снижают напряжение. Но мне очень важна полнота картины... Да, для Крауча что дети, что взрослые - фигуры, которые должны подчиняться ему в сложной партии, и если нужно, он частью пожертвует. Вот только аналогия с шахматами и выдает его глубинный шкурный интерес, ведь главное в шахматах - сохранить короля, то есть его любимого. Собой Крауч жертвовать не собирается, и, на самом деле, именно это и отличает его в корне от Дамблдора. Почему-то не приходится сомневаться (ну, лично мне)), что Дамблдор, если был бы крайний случай и он бы понял, что его гениальный мозг внесет вклад меньший, чем его жертва, пошел бы на такое. Ну или критический вариант, когда к горлу твоего близкого приставили нож - не думаю, что Дамблдор стал бы торговаться или взвешивать, кто тут больше достоин жить, в отличие от Крауча. Как писали уважаемые авторы Большой игры, Дамблдор вообще в любом случае пытается спасти всех, даже если это несет в себе больший риск, чем пожертвовать хотя бы одним ради гарантированного спасения оставшихся. Но.. тем не менее, в случае спора и вообще противопоставления Крауча и Дамблдора, я хотела осветить и "правду Крауча". Что все же Дамблдор в своем замке явно в большей безопасности, чем Крауч в Министерстве, и то, что Дамблдор больше бережет Орденовцев, чем Крауч - мракоборцев, это не просто потому, что кто-то добрый, а кто-то злой, а потому что кто-то на передовой и делает грязную работу, а кто-то... имеет более гибкие и выгодные стартовые условия и свободу действий.
Росаура в последних главах как лучик света, пытается хоть немного осветить беспросветную жизнь детей. Интересный педагогический ход с этими занятиями с пристанищем. Вон Макгонагалл оценила!
О, я счастлива, что старания Росауры на общем фоне не меркнут, а наоборот, согревают душу) Она старается очень, но ввиду обстоятельств ее вклад на общем фоне выглядит крохотным - да, она не сражается на передовой, не разрабатывает планы, даже не вытаскивает раненых с поля боя и не ведет шпионские игры (ну, только в своем мастшабе), однако я меньше всего хотела делать из нее боевую единицу и авантюристку, а наоборот, хотелось написать историю о том, что человек в своих скромных возможностях и без дерзкого, воинственного характера или гениальных мозгов может на своем поприще принести большую пользу. Быть может, для кого-то эти занятия станут поддержкой, и главная тема первой части всей истории - это борьба со страхом. Как внешним, так и внутренним. Росаура, преодолевая сама себя и возрастая над собой вчерашней, учит детей тому же, чему учится сама. Не это ли педагогика?.

Меня вместе с Росаурой весьма беспокоит состояние Трелони. Удивительно, как та при своих способностях вообще еще умом не тронулась. Ну а так мне нравятся эти их посиделки с Росаурой в классе прорицаний. Особенно мудрствования Трелони насчет любовных переживаний Росауры))
Мне всегда Трелони казалась глубоко непонятой (и потому недооцененной, или, лучше сказать, вообще неоцененной толком в фандоме) личностью с глубокой внутренней трагедией. Пророки издревле, во всех культурах, религиях, почитались, даже приравнивались к святым, к проводникам Божественного гласа. И то, что _волшебники_ в каноне так скептически относятся к Прорицаниям, меня всегда так удивляло... Ну это же древнейший вид чего-то мистическо-волшебного, ребят, ну это база, ребят!..)) А они рил все позитивистами заделались. Ноша пророческого дара - всегда крайне тяжелого, начиная от "нет пророка в своем отечестве", заканчивая страшной реальностью, где провидец видит судьбы всех окружающих и не может ничего с этим поделать, потому что его участь - транслировать, а не изменять. Недаром образ древнегреческой Кассандры или Лаокоона навсегда вошли в золотой фонд трагедий, скажем так. И Трелони, конечно, как и большинство прицателей, не просила этого дара. Ей просто нужно с ним как-то жить, а тут и человеческий характер, и слабости свои, и неготовность, и страх... И ведь это не "переключишь". А тут еще ее заперли в школе и дали преподавать, хотя в отличие от Росауры она детей нисколько не любит особо, и преподавание ну точно не ее. Как часто нам приходится вздыхать с негодованием об учителях, которые явно не созданы для своей работы, и задаваться вопросом "что он/она вообще в школе делает", а Трелони сама этим вопросом задается((( Жаль ее очень.

Невероятно колоритный получился Слагхорн. Редко когда его столь объемно прорисовывают в фиках, а тут... ну реально тот еще питон. Скримджеру помог. И сам явно переживает трагедию внутри себя насчет всех своих учеников - вон и вечеринки ему уже не в радость, и учителя косо поглядывают.
Я очень люблю Слизнорта. Мне очень дорога его двойственность, при том, что у него положение ведь прямо-таки трагическое (сколько раз я повторила слово "трагедия" за этот пост?..)) Мне очень важно, что он в душе искренне любит детей. Вот он прям ПЕДАГОГ. Это его призвание. Это его жизнь. И при этом именно он допускает какую-то такую вот ошибку, что из-под его крыла выходят на волю в большинстве своем либо легко внушаемые, либо без малейший моральных принципов, либо откровенные отморозки, только умеющие вести светские беседы и правильно держать вилку. На мой взгляд, главная его ошибка - это в том, что он прививает своим питомцам чувство избранности и окружает их безнаказанностью, тогда как речи о прививании моральных норм, принципов, грани допустимого, и не идет. Его ослепляет собственная симпатия к детям, уверенность, что "ничего плохого не выйдет", если ребенка только баловать и осыпать вниманием. И да, мне очень ценно, что он помог Скримджеру, хотя сам как уж на сковородке: его явно прижимают бывшие ученики, с одной стороны, если вспомнить разговор с мадам Яксли, прочат ему кресло Директора, а с другой - поди перейди им дорогу, хоть пикни! Его душа болеет за детей, но он сам по себе человек слабый и трусливый. Многое понимает, что на борьбу у него сил нет.

Сильная глава "Сенека" вышла. Я от нее несколько дней отходила. Название ее само настораживало (учитывая трагичную историю мыслителя) и оказалось, что не зря. Вы очень сильно показали противостояние в ученической среде, все накаляется до предела, подростковая среда очень жестокая. Ситуация с Феликсом вообще такая вишенка на торте вышла. Самый жуткий момент - это конечно трагедия с учителем. Интересный, кстати, у этого учителя взгляд на историю каждого факультета.
Спасибо, глава "Сенека" как-то сама собой родилась, не помню, чтобы в первоначальном плане был этот трагический эпизод, но как-то само собой все к этому и пришло на общей волне нарастающей нетерпимости, ненависти, страха и мнительности. Хотелось поговорить о том, что взрослые тоже не выдерживают. Но в случае с Норхемом, он еще и раскаивается чрезмерно в том, в чем повинен далеко не так глубоко, как тот же Слизнорт.

Мать Росауры своеобразная женщина. И Росаура похожа на нее больше, чем сама думает. Чувства и переживания матери более чем понятны. Вообще не представляю как она справляется зная, что и муж и дочь буквально у жерла вулкана живут. Я так и не поняла, а что за род по матери у Росауры? Я что-то пропустила или речь еще дальше об этом будет?
Вы абсолютно правы, что Росаура похожа на мать куда больше, чем ей бы хотелось! Она еще будет совершать поступки совсем в духе Миранды, и манера поведения у нее то и дело материнская, и вообще нельзя переоценить, как многое мы берем от родителей, даже если думаем, что вот "ну никогда так не буду делать". Это же буквально на подкорке, и если хочется измениться, надо над этим серьезно работать... Как раз из страха дикого за мужа и дочь Миранда и пытается вытащить Росауру всеми правдами и неправдами, невзирая на методы. У нее цель оправдывает средства сто процентно. И все же мне важно, что она делает это из материнской любви. Уж такой, на какую способна.
про ее род нигде конкретно не упоминалось и не будет упоминаться, это некоторого рода фигура умолчания) Не хотелось приписывать ее конкретному чистокровному семейству, потому что это потянуло бы явных родственников-пожирателей из канона, а это уже слишком много информации и нюансов. Ее девичья фамилия нигде не прозвучит, но мне хотелось бы, чтобы отзывы окружающих и ее поведение говорили сами за себя - что она из одного из наиболее ярых чистокровных семейств, которые ну точно поддерживают Волдеморта, и среда, в которой она выросла, ее круг общения, ее конфликт с ним - тоже отдельная тема для размышлений. В частности, тот факт, что несмотря на все свои привычки, взгляды и манеры, она все-таки выбор сделала довольно решительно и бесповоротно.

Сцена с Сириусом хороша. Сначала не совсем понимаешь, а чего это он уже такой весь как побитая собака, а потом узнаешь какая у него недавно личная трагедия случилась...
Мне очень нравится хедканон Сириус/Марлин. Один из первых фф по ГП, который я прочитала лет 15 назад, был "История Мародеров", и там этот пейринг был щемяще выведен, что для меня он почти что канон. Ну да, как будто стекла мало)) Сириуса я нежно люблю, хотелось уделить ему хотя бы такое вот камео небольшое.

Спасибо огромное, что поделились впечатлениями!


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть