↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к фанфику: Три простых коротких слова


29 июля в 20:11 к фанфику Три простых коротких слова
Viara species, какой подарок! Какой обзор! Уииии)) И так вовремя же — доброе слово от Маэстро обзоров прозвучало как раз в нужный момент)

История, рассказанная нам автором, происходит в миг затишья. Бальтазар и Вероника наконец воссоединились, и тут я просто хочу привести запавшую мне в душу цитату, потому что это такое чудесное описание!
Как мне знакома эта тишина! И правда: за окном шумит город, у кого-то что-то происходит, а вы говорите и говорите, потом замолкаете, но будто бы продолжаете говорить, и снова говорите... И никогда такого не происходило с тем, кто не был мне близок.
Одним этим описанием автор сумел привязать героев друг к другу и меня к героям.

О-ой, как же чудесно, что эта сцена вам оказалась по душе)) Я давно уже представляла эти моменты объяснения, разъяснения, воссоединения — и там просто необходима была такая тишина)

Автор вообще чудесно, очень бережно и точно передает чувства

Не могу налюбоваться этой фразой)))

И все-таки весь этот мир — он тоже за окном, за куполом этой тишины. Будущее будет когда-нибудь потом, и Вероника обязательно во всем разберется и со всем справится, и Бальтазар ей поможет, и...
Но есть еще прошлое. Прошлое — для Бальтазара. Пустая неизвестность от момента, когда она была заточена в артефакт, до пробуждения в странном мире, для Вероники. И мне самой было бы очень неуютно, будь у меня такой "провал в памяти"...

Это да, Веронике лихо пришлось. Вообще приключения пришельца из сказки и/или Средних веков в мегаполисе много где обыграны, ничего нового тут особо не скажешь, но... Предполагаю, что у авторов "Ученика чародея" были какие-то весёлые планы на приключения Вероники в современном Нью-Йорке, т.к. планировалась франшиза, но первый фильм провалился в прокате и проект заглох. В рецензиях писали, что много там вторичного, штампов, есть явные несоответствия-противоречия в сюжете (но это же сказка!)... но такие характеры, такие взаимоотношения намечены! Вроде классические — но у каждого своя индивидуальность, и есть простор для фан-творчества... и меня вечно уносит из лёгкой комедии в сложные чувства и переживания) Как здесь...

И тишина наконец нарушается — ведь Бальтазар должен произнести три коротких слова.
И не может! Автор говорит, что эти три слова самые сложные для любого мужчины — но они, пожалуй, самые сложные и для женщины.

Есть такое... ))

Ведь три слова, которые не может произнести Бальтазар, это не "Я тебя люблю". "Я тебя люблю" он Веронике готов повторять и повторять. Это "Ты была права".
Слова же, которые он боится услышать, но не слышит: "Я же говорила".
И, наверное, в каком-нибудь другом мире — у каких-нибудь других героев — это было бы поводом для шутки.
Ведь ох как нелегко нам всем признать свою неправоту.
И ох как нелегко нам не позлорадствовать (и легонечко отомстить за недоверие), когда мы пытались предупредить, но нас не послушали и погорели.
Может быть, не будь Бальтазар Бальтазаром — он бы "Ты была права" так и не произнес.
Может быть, не будь Вероника Вероникой — она бы ответила так и просящимся на язык "Я же говорила".
Но мне почему-то кажется, что Веронике эти слова даже на язык не просились.
Потому что это ни капли не смешно.

Вот да, я сама это почувствовала. Вообще фильм комедийный, там персонажи постоянно шутят, иногда глупо, влипают в дурацкие ситуации и - всё, что положено по жанру. Заполняя шапку, я даже ставила метку "юмор". Просто это так типично по-мужски: не слушать предостережений, потом попасть в катастрофу и на обломках произнести с покаянным видом: "да, дорогая, ты была права". Но когда я взялась за фанфик - всё сразу перестало казаться комичным хоть чуточку. Пришла вот эта прочувствованная тишина... и всё. История стала совершенно иной. От иронии осталась только небольшая игра с названием.


Здесь "Ты была права" — это не простое признание своей ошибки.
Это дорогой человек, в котором ты сам обманулся — даже не он тебя обманул. Ведь Максим никогда не был воплощением надежности.
Это растоптанное доверие, осмеянная дружба.
Это, в конце концов, приговор.
Потому что когда Бальтазар произносит "Ты была права" — он окончательно отпускает того Максима Хорвата, которого он знал и которому верил. Именно в этот момент — не сразу после предательства, случившегося тысяча триста дет назад, и даже не тогда, когда Бальтазар сам все осмысляет и все понимает, — Бальтазар перечеркивает былую дружбу, которую уже давным-давно перечеркнул Максим. И когда Бальтазар столкнется с Максимом вновь — а он столкнется, ведь начавшаяся тысяча триста лет назад война должна наконец закончиться, — он не будет сомневаться.
Но, казалось бы, подумаешь — сказать то, что понял уже давно... Но ведь признать что-то перед самим собой и признать вслух перед кем-то еще — это вовсе не одно и то же. Да и в истории видно, что Бальтазару, сколько бы лет ни прошло, все еще больно. Иначе бы не было в его мыслях этого горячего гнева, возмущения.
Он понял, да. Но отпускает только теперь.
Это горькое откровение — и ни одна любящая женщина не захотела бы оказаться правой здесь.

Какое же счастье для автора - когда приходит бесконечно понимающий, чуткий читатель, который так идеально передаёт все мысли и чувства, что были вложены в текст - это просто МАГИЯ)

И взаимоотношения - по брошенным фразам - там действительно сложные и интересные. Между Бальтазаром и Максом в том числе. Бальтазар - добрый и хороший человек до такой степени, что его эта тысяча с лишним лет скитаний не ожесточили совершенно. Скорее наоборот. Макс же - эталонная элегантная сволочь. И есть один момент в фильме, где Бальтазар спрашивает Макса: "Неужели всё из-за того?", намекая на историю с Вероникой. И вот тут мне аж захотелось встряхнуть Бальтазара хорошенько: да блин, до тебя ещё не дошло за тыщу лет!? Но до некоторых людей ведь реально за десятки лет не доходит, какая зараза рядом. Не потому что они глупые. Потому что... хорошие.
Так что да, всё верно - пришла пора отпустить и признать, что обманулся...

И автор добавляет в портрет Вероники еще один штрих — который про их с Бальтазаром чувства говорит так же много, как описание в начале.
...
Вероника не знает. Но чувствует. И молчит.
Дорогой автор, вы сумели в короткой зарисовке показать удивительное взаимопонимание по-настоящему близких людей, которому и правда века не помеха.

Ой спасибо! Как же вы всё это описали... просто ах! Автор счастлив))

Очень-очень приятно, что вы это увидели! Потому что именно такими - по-настоящему близкими, очень хорошо понимающими друг друга - я и вижу этих персонажей. И я даже могу сказать, что это канон)
В фильме Бальтазар рассказывает своему ученику о Веронике. И говорит: "Столетиями мы воевали с Морганой. Наша дружба и наша магия помогала нам с Вероникой выстоять". А дальше уже про любовь. Так ведь это та самая надёжная привязанность, как это чувство именуется по-научному! Любовь, близость, которая помогает выжить (а не толкает в пропасть, как всякие токсичные страсти-мордасти)) Т.е. они друг другу и коллеги, и задушевные друзья, и боевые товарищи - и всё это скреплено любовью, любовь выросла из их близости. Поэтому-то я восхитилась и влюбилась в эту пару)

Но мне, как автору, порой ставят на вид излишнюю идеальность и правильность персонажей и отношений. А Бальтазар и Вероника — всё же персонажи живые, со своей индивидуальностью, и... словом, ну что между ними могло быть не — совсем — идеального? Ну, помимо того, что Бальтазару не раз, наверно, доставалось от Вероники - за мальчишеские выходки и чересчур буйное чувство юмора?

Ну вот, примерно так этот фанфик и придумался))

Сколько чувства в 5 Кб.
Здорово.
Спасибо большое!

*мурлыкает и растекается лужицей*

От души благодарю за прочувствованный обзор! Спасибо!))
Только завершающий аккорд обзора заставил вздрогнуть(


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть