Mary Holmes 94автор
25 ноября в 15:48 к фанфику Королева Холодного Огня
|
|
Pauli Bal
Для оригинального симбиоза не хватает как раз оригинальности, которая, кстати, в некоторых местах есть, например, когда предметы рассказывают Шерлоку о "делах". Но чтобы идея заработала, следовало бы весь текст построить таким образом. Весь текст таким образом и построен. Зеркало Магнуссена отсылает на то, что в сериале он был шантажистом. Эвр привлекает огонь, потому что в сериале она подожгла Масгрейв (а миссис Холмс, кстати, написала книгу "Динамика горения"). Кай знал дроби - Эвр знает, как устроены мышцы, о чем тоже идет речь в "Последнем деле". Она улетает на самолетике, потому что такую метафору она использовала, чтобы Шерлок понял, чего она хочет. В замке Джона и Мэри Шерлок видит сны о войне, которые снились Джону в сериале. Мориарти еще Конан Дойл сравнивал с пауком - здесь он управляет птицами, которые доставляют ему информацию. Зеркало утраченных сантиментов и слово "разумность" - тоже элементы "Шерлока", не "Снежной королевы", адаптированные к ее реальности. Потом сам сюжет из-за пересказательности получился простым и предсказуемым, он, увы, меня не завлек, а кульминация и вовсе отсутствует. А сцена в "Шерринфорде"?.. Чтобы получилось более-менее убедительно и слаженно, следовало добавить обоснуя, а то отдельные моменты совсем уж неверибельные. "Обоснуя" чего? И в какие моменты Вы не поверили? Проблема в том, что мы по-разному смотрим на эту работу. Ее основная функция - исследовательская и аналитическая. Не знаю, насколько хорошо Вы разбираетесь в фандоме "Шерлока", но там до сих пор широко распространено мнение (по крайней мере, в англоязычной среде), что четвертый сезон и вся история Эвр - бредовая бредятина, которая взялась из ниоткуда и ничего не значит. Моя история - это, во-первых, попытка доказать, что это не так, а, во-вторых, поговорить об идеях и проблемах одного фандома, используя образы и идеи другого фандома, который во многом с ним пересекается, хотя, на первый взгляд, между ними нет ничего общего. Фактически это фандомная аналитика в художественной форме, только проблема в том, что на этом сайте этим практически никто не занимается. Тут и без сюрреализма есть о чем поговорить, и моя работа - это приглашение к подобной дискуссии, опубликованное в рамках конкурса, ибо, к сожалению, на данном сайте больше всего читателей приходит именно на конкурсы. Моя задача заключалась не в том, чтобы читатели восторгались лихостью сюжета и красивым языком (для этого у них есть библиотеки и книжные магазины), а чтобы они задумались над теми вопросами, которые поднимаются в фандомах, и по-новому на них посмотрели. Потому что этот сайт фандомам и посвящен. И данная задача была выполнена. То, что работа не всем пришлась по душе, совершенно нормально - она не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться. Гораздо важнее, что прозвучала идея. Это меня в первую очередь и интересует в фанфиках - обмен новыми идеями и новыми трактовками. Какие вопросы мы можем поставить перед собой, сравнив таким образом сказку писателя из середины XIX-го века и сериал из начала XXI-го века? К примеру, никто еще не упомянул о том, что "Снежная королева" имеет ярко выраженные христианские мотивы, в то время как "Шерлок" был написан двумя атеистами. И все же параллели между ними очевидны. О чем это говорит? Как это влияет на их трактовку? Или образ главного антагониста. Известно, что Снежная королева Андерсена - женщина, к которой он испытывал неразделенную любовь. А какое значение имеет то обстоятельство, что главным антагонистом "Шерлока" является женщина? Может быть, когда-нибудь кто-нибудь задумается над этими вопросами и попытается дать на них ответ в своих собственных фанфиках. И так фандомы будут продолжать жить, привлекая новых фанатов с новыми идеями и подходами. |