↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к фанфику: Жить любя


Анонимный автор
3 февраля в 21:01 к фанфику Жить любя
Alleeya
Большое спасибо за обстоятельный обзор.
Надеюсь, вы не против, что я перетащу его сюда, чтобы у меня была возможность тоже поучаствовать в обсуждении)
Надо сказать, что вливаться в повествование было трудно - короткие чеканно-рубленые предложения мне не по вкусу, они заставляют взгляд "спотыкаться", словно подрезают только формирующуюся мысль прямо на взлете - но постепенно я привыкла, и заставившие меня поначалу прищуриться 60 кб пролетели незаметно, как один миг.
Любопытно, что некоторым напротив не нравятся длинные предложения. Что же касается меня, то мне скорее нравятся короткие, но главное - ритмика текста. Он обычно хорошо читается, если она нормально выстроена. И я, честно говоря, озадачилась, т.к. с одной стороны, раз вы спотыкались, значит с текстом действительно что-то не так, но с другой быстрое прочтение 60 кб говорит, что читался он не так уж и плохо. В общем, я в раздумьях.
История зарождения и развития отношений между главными героями - Ларисой и Андреем Обломовым, превнесенным сюда из другого канона и прекрасно вписавшимся без единой неточности, трещенки, зазубренки - очень органично вписалась в этот объем: от случайной, спасшей Ларисе жизнь встречи до финального "и жили они долго и счастливо".
Приятно слышать, что сращение канонов получилось бесшовным, хотя с другой стороны это было несложно, т.к. эпоха одна, страна одна, так что...)
Здесь весьма удачно и к месту приходится глава в эпистолярном жанре: она, с одной стороны, позволяет не растянуть сюжет, а просто и лаконично обозначить произошедшие события, а с другой стороны, дает читателю возможность немножко заглянуть во внутренний мир Андрея, которого в течение всего времени мы видим с точки зрения главной героини.
Спасибо за похвалу. Единственное, что, на мой взгляд, фокал и в этой части Ларисин, поскольку это она читает письма. Ну и поскольку она фокальный персонаж, то внутренний мир Андрея раскрывается не так подробно, как ее. И больше всего я к этому стремилась даже не эпистолярной части, а в их беседе по время прогулки, где его мир приоткрывается в его прямой речи. И хотелось показать его склонность к вдумчивости, философствованию, а также и его комплексы и страхи, связанные с "обломовщиной".
К сожалению, этот ПОВ не дает прямого - в лоб - обоснуя интереса Андрея к Ларисе, он воспринимается намеками и допущениями.
Здесь я даже улыбнулась: насколько все-таки все люди разные. Большинству (хотя, может быть, мне так только кажется) нравится, чтобы именно было не в лоб. А вы говорите "к сожалению"... Ну это просто мысли вслух.
Также мы не видим ни малейшего конфликта, притирки между ними - а хотелось бы, ведь это могло бы сделать историю еще чуть живее. Из-за этого складывается впечатление, что главный герой появляется словно бы из неоткуда, исключительно по велению автора (который, тем не менее, старательно прячется в кустах...),
А здесь я малость впала в ступор.
Нет, насчет конфликта понятно, о чем вы. И я знала, что кто-то обязательно поставит этот момент в минус. Хотя отсутствие конфликта между персонажами, не означает его отсутствия в принципе. Здесь есть внутриличностные конфликты у обоих персонажей, и оба разрешаются при помощи партнера. И честно говоря, мне больше импонируют именно такие взаимоотношения с взаимным принятием и поддержкой, а не те, которые напоминают битвы)) Да и выдержала ли бы Лариса конфликты с Андреем после всего, что с ней уже случилось? Очень сомневаюсь. Думаю, если бы их притирка пошла не гладко, то Лариса просто ушла бы в депрессию. Бывают ли отношения с легкой притиркой в жизни? Бывают)) Я свидетель таковых. (К сожалению не участник, хотя с моим холерическим темпераментом на бесконфликтность и рассчитывать сложно))
Меня в ступор вогнало другое. Каким образом из относительно ровного (все кризисные моменты остались с первых двух встречах) развития отношений между главными героями выводится то, что "герой появляется ниоткуда, исключительно по велению автора"?? Т.е. если бы они были бы как кошка с собакой (я утрирую), то это было бы не по велению автора и понятно откуда, а так нет? Не, не понятно что-то. Тем более, что и причина появления Андрея в Бряхимове объясняется.
В общем, я в недоумении.
и в дальнейшем некоторые сцены только подкрепляют впечатление, что Андрей здесь назначен "всемогущим принцем", которому суждено подарить Ларисе счастье и так желаемую ею любовь. Например, в сцене на набережной он предстает человеком, преисполненным достоинства, который без проблем ставит на место Вожеватова, а в сцене в ресторане не стесняется смотреть в дуло пистолета и невозмутимо обводит вокруг пальца Паратова, играя на его неуравновешенном состоянии.
И такого рода замечаний, я признаюсь, ждала. Да, Андрей здесь глубоко положительный персонаж, без существенных личностных изъянов. Но это обусловлено тем, что именно такой человек, по моему мнению, только и мог вытащить Ларису из той беды, в которую она попала. С другой стороны, стоит задаться вопросом, водятся ли такие люди в природе? Да. Разве нет? Он вовсе не всемогущ. Он не прирастил особо своего состояния. У него есть свои психологические проблемы. Он не сразу определяется с профессией, т.е. его статус в некоторый период не соответствует возрасту, что в то время очень серьезный недостаток. Но он целеустремленный и потому проблемы решаются.
А что касается сцен с Вожеватовым и Паратовым, то все они не просто так, потому что автору захотелось. Автору было приятно ткнуть Вожеватого и Паратова, но это лишь приятный бонус. Предназначение этих сцен - личностное раскрытие Андрея, который по сути НМП, поскольку в каноне только успевает родиться и известно, что на воспитание его берут Штольцы. Все. Я стараюсь раскрыть его личность, чтобы было понятно, чем он отличался от Карандышева и Паратова, почему именно он сумел сначала покорить сердце, а потом сделать счастливой Ларису.
Куда интереснее вырисован образ самой Ларисы. По счастливой случайности избежав смерти, но потеряв надежду на будущее с любимым, она ожидаемо скатывается в меланхолию и понемногу переосмысливает произошедшее и свое отношение к окружающим. Огонек надежды встретить-таки в своей жизни настоящую любовь трепещет в ней, то заставляя опускать руки, отказывать себе даже в мысли о праве на счастье, отталкивать от себя Андрея, гасит веру в себя, то вспыхивает и наконец-то рассеивает поселившееся внутри горькое ожидание и страх очередного разочарования. В конечном итоге расцветшее настоящее чувство соединяет сердца возлюбленных, стряхнувших с себя сомнения в выборе жизненного пути и все встреченные невзгоды, и дарит читателю добрую и светлую сказку, наполняющую теплом и радостью, а еще верой в то, что любви все по плечу.​
Спасибо! Порадуюсь, что хотя бы Лариса вас не разочаровала. Она фокальный персонаж, и, если б и ею не вышло заинтересовать, было бы совсем грустно))


ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть