вчера в 13:28 к ориджиналу Тени над Лувром
|
|
Анонимный автор
дратути, прочла ваш отзыв в блогах и хочу сказать вам спасибо за разбор. И вам здравствуйте, спасибо, что позвали в комментарии)) Очень, очень интересный. И есть о чем задуматься, так скажем, после вашего взгляда как читателя. Обожаю такое! Благодарю, я старалась: в конце концов, когда возникают какие-то разной интересности мысли по ходу чтения, хочется ими поделиться, так что почему бы и не... Заодно и работу попиарить немного, опять же А кто, собственно, сказал, что мы должны верить Тео? Люди порой убеждены в чем-то совершенно оторванном от реальности. Тео сам считал Кэтрин той, которая способна его из тисков матушки и жены вырвать. Было ли это правдой? Отчасти. Для Тео. Переставали ли сомнения глодать его иногда? Нет. То есть Тео-то сам в процессе "тварь я или право имею" и возможно, той ночью Кэти убеждает его, что имеет, но матушка четко показывает: тварь. Ну, в общем-то да: ненадежный повествователь, искаженное иллюзией восприятие внутри текста, все дела - а вот чья эта иллюзия и в чем ее природа уже вопрос, над которым интересно подумать)Даже само задание таких координат ("матушка и жена" = "тиски", "Кэтрин" = "свобода и счастье") само по себе является своеобразным искажением, которое рядом с женой и сыном так или иначе сменяется на иное, сообразное новым обстоятельствам ("матушка и жена" = "долг и семья", "Кэтрин"="мимолетное увлечение")... И в этой зыбкости восприятия и прелесть Насколько трагичен этот переход от первых морально-этических координат ко вторым... С точки зрения Кэтрин, с точки зрения любви, которая (должна быть) сильнее всего на свете - пожалуй, трагедия, с точки зрения сохранения тамошнего социума в некоторой стабильности и благообразности несокрушимости семейного очага с любовью ли, без любви ли и невзирая ли на любовь - пожалуй, благо " ну… хорошо, но очень по-женски" Сначала посмеялась, потому что такого мне еще не предъявляли. Но потом вчиталась и поняла) :) |