![]() |
8 февраля в 09:31 к фанфику Дух утешения
|
Эпиграф к отзыву, первый:
Дух: Кто звал меня? Фауст (отворачиваясь): Ужасное виденье! Дух: Я вызван мощным голосом твоим; К моей ты сфере льнул, её ты порожденье — И вот… Фауст: Увы, твой вид невыносим! Дух: Не ты ли сам желал с тоской упорной Увидеть лик, услышать голос мой? Склонился я на зов отважный твой — И вот я здесь! Эпиграф к отзыву, второй: *Ты Фауст ли, кто звать меня посмел Всей силою души неосторожной?* * * Автор, вы не пугайтесь только, это мои таракашки шалят. Фломастеры тихо лежат, они под наркозом: но у меня прямо с самого начала чтения в голове зазвучала ария Демона из оперы Рубинштейна. Да, там, безусловно, история была немного не такая. Тамара никого не звала, Демон её сам увидел, сам заинтересовался, сам и погубил: Тамара вообще ни на что и никак не влияла. *затыкает фонтан, не про Тамару сейчас* Элен сама, сама призвала к себе погибель, она на коленях вымаливала: приди. «Приди ко мне. Приди! Ангел-хранитель, дух утешения, дух любого из миров... Кто угодно. Услышь мой зов». Кто угодно. А ведь молитвы не напрасно составлены — вот в том числе и для того, чтобы человек не призвал себе вовсе не ангела. Элен ведь звала и молилась со страстью, а не со смирением. И потому услышана была не посланником небес — а чудовищем. Бр-р-р… Как вы отлично вот это передали. И сверху ещё и лауданум, и свойственные тому времени методы лечения «истерии» у женщин. В результате по шкурке читателя от спины и до пяток маршируют мурашки размером с маленькую собачку. И кусаются, заразы. А ведь история Элен очень жизненна. Девочка в начале расцвета сексуальности, ещё и одарённая, то есть с повышенной что чувствительностью, что чувственностью — и совершенно одинока. Мать не говорит с ней серьёзно — переводит разговор то в шутку, то в сказку, хотя мать что-то знает, несомненно. Отец вообще напуган, ему дочь не нужна в качестве источника проблем, и всё происходящее его, в итоге, раздражает. Элен даже поговорить нормально не с кем, нет вокруг ни одного близкого человека, достаточно разумного. Трудно ребёнку в одиночестве, настолько неизбывном. И вот — закономерный результат. Кроме чудовища, никто её не слышит… Но минуточку, а где же любовь?! Вначале именно то, о чём Элен и просила, молясь неведомому со страстью: страсть и была ей дана, и чуть не погубила. А вот только потом Элен встречает Томаса, и вот он-то может дать её настоящее спасение — настоящую любовь… И вот здесь, как в самом правильном фильме ужасов, автор останавливается. И напоследок сцена-виньетка, о том, что не закончено ничего, не расслабляйтесь, вся битва ещё впереди и неизвестно, каков будет итог… *восхищённо вздыхает* Автор, это вот не просто история, это песня. Даже ария! 4 |