21 октября 2013 к фанфику Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления
|
|
Цитата сообщения valexey от 21.10.2013 в 16:06 Является ли врач садистом? Ведь он делает человеку больно, плохо - режет, заставляет пить всякую гадость, запрещает делать то что человек любит, разлучает с близкими людьми... Натуральный садист! – Насилие. Да, насилие. Главный инструмент искусства. Ричард Монтелье обвел публику взглядом, в котором ясно читалось: «Вот где собрались мои завистники и недоброжелатели!» Яда в голосе «звезды» хватило бы отравить водопровод в мегаполисе. – Насилие? – севшим голосом переспросила Линда. – Вы, наверное, шутите? Худой, сутулый, похожий на хищную птицу Монтелье сощурился, словно завидев добычу. Не спеша ответить, он разглядывал девушку с интересом, граничившим с бесстыдством. Так не раздевают – так разоблачают, добираясь до потаенных уголков. Он знает о ней больше, чем я, задохнулась Регина. Да что там! – он знает о ней больше, чем сама Линда… – Нет, милочка, – наконец сказал режиссер. Язвительность покинула Монтелье. Со сцены звучал сухой, усталый голос человека, вынужденного заниматься тем, что он не любит. – Какие тут шутки? Я вижу, что слово «насилие» пугает вас. Простите, если лезу не в свое дело… Мне кажется, вы знакомы с ним не понаслышке. Линда с вызовом вскинула голову: – Да, знакома. Это что-то меняет? – Я далек от желания вторгнуться в вашу биографию. Монтелье говорил тихо, наклонясь вперед; так, как будто они с Линдой были наедине. Наверное, режиссер часто пользовался этим приемом, и знал о его воздействии на окружающих. Публика затаила дыхание. Интимность беседы заставляла каждого чувствовать себя соучастником, допущенным к сокровенному. – Но один факт вашей жизни мне известен доподлинно. Вы, милочка, только что имели счастье посмотреть «Трясину». Вам понравилось? – Да! – с вызовом ответила Линда. – Вы испытали сильные чувства? – Да! – Это хорошо… Чувства, испытанные вами – не результат ли насилия над вашей тонкой натурой? Всегда ли эти чувства были приятны? Су И – большой мастер. Его любимая палитра – тоска, безысходность, страсти-оборотни. Чтобы заставить вас, юную красавицу из обеспеченной семьи, тосковать, без насилия не обойтись. Я прав? – Нет! – Неужели? Вы пришли в зал, заранее готовые тосковать и печалиться? А завтра вы придете смотреть мой «Мондонг», еще с утра настроясь на ужас и отвращение? Хорошо, пусть не отвращение – жалость, боль, гнев… Итак, – продолжил Монтелье, серьезный, как бюро ритуальных услуг, – мы с вами выяснили, что ряд испытанных зрителем чувств – результат тщательно дозированного насилия. Эмоционального и психологического, опытно выверенного и математически рассчитанного на определенные потрясения зрителя. (с) Олди |