17 мая 2015 к фанфику Время цветущих яблонь
|
|
Цитата сообщения slayerpro от 16.05.2015 в 18:10 Вот интересно, откуда пошло убеждение что аналоговая техника принципиально отличается от цифровой. Компонентная база у них одна и та же - полупроводники. Так что все проблемы касающиеся цифровой техники в полно мере затронут и аналоговую. Цифра/аналог это лишь форма представления сигнала. С цифрой удобнее работать, не зря большинство схем сейчас строится на микроконтроллерах, много проще написать прошивку для какой-нибудь атмеги, чем городить аналоговый огород из кучи микрух. Это убеждение пошло оттуда, что аналоговую технику можно (а временами и "нужно") делать даже не на электронике в привычном виде, а вовсе на физпроцессах. Особенно это касалось космоса и ракетных вооружений, где критичен был полный вес системы. В конечном счете за неимением нормальных полупроводов можно многого достичь в частности на микромеханике (и не обязательно в том виде, как сейчас МЭМС, это могут быть механические вычислители). Это Вы почему-то сами себя ограничили _электроникой_, причем в современном понимании. Цитата сообщения Корнелий Шнапс от 16.05.2015 в 18:11 Можно. Но намного медленнее и с более жесткими требованиями к персоналу (о привычном нам графическим интерфейсе с драг-энд-дроп надо забыть). И без САПР/АСУ/БД и документооборота. То есть как в 70е. А так да, бывший сосед по общаге пользовался 8ми битным микрошей с 16 килобайтами для расчетов по части вакуумной электроники, пока в Англию не уехал. Да и мне пришлось на 8086 считать. Но геморно это все и кучу времени/сил отнимает. Но главное, все же, как я писал - документы, базы, АСУ и САПР. Тут Вы все же не совсем правы. Не стоит брать 8086 как таковой за эталон, тем более в "режиме одиночки". Если организован кластер, то по меньшей мере документооборот и базы организовать вполне можно. Вы удивитесь, но люди реально писали бухгалтерские программы, по продуманности не уступающие 1С (а с точки зрения защиты от дурака так и превосходящие) под компьютеры примерно такого уровня. САПР - тут все немного печальней, на GUI вряд ли кто-то захочет тратить ресурсы, достаточные для полета на Луну, так что о трехмерке и реалтайме придется забыть, но в консольном режиме - совершенно не проблема. Другой вопрос в целесообразности, машинное время будет лютым. Ну а АСУ при таком раскладе логичнее на аналоге делать. |