3 сентября 2015 к фанфику Если бы герои Поттерианы...
|
|
Цитата сообщения FatCat от 03.09.2015 в 18:29 Laurence "Я-то поняла, что то, что для других является двойными стандартами "нашим- можно все, а всем остальным- нет", для вас на самом деле один стандарт. Вы можете считать, что принцип "любимому герою позволено все"-нормален." То есть, как я и подозревал - НЕ ПОНЯЛИ ВЫ НИ ХРЕНА. И не помните, что именно я писал - тоже. А ведь с чего все началось? Самоцитата: "Нет такого явления - "двойные стандарты". Вот так парадоксально наоборот по сравнению с "жопой" (по Раневской;)) - понятие есть, а сущности за ним - йок. Политический эвфемизьм, не более того. Простая обманка для тех, кто верит, что "к другим, как к себе" есть непреложная ДОГМА. А в протестантской морали ее просто нет, там стандарт ВСЕГДА ОДИН, он же "одиннадцатая заповедь";). Роулинг не выбирала никакой стороны." Конец цитаты. На хрен "любимых героев" - тут у меня их нет в принципе, стар я для детских рассуждалок про моральки в книжечках. Я писал куда шире - про стандарт конкретно английской (великобриттской) этики, которая (что бы кто бы себе ни воображал) является протестантской в абсолюте. А для протестантской этики главным является убежденность в том, что Господь - он, конечно, любит всех, но и каждого по отдельности. Так что если у кого-то все пучком - так это и есть показатель особой любви. И снисхождения. И всепрощения. К конкретной личности. Пока она, эта личность, чтит Одиннадцатую заповедь. Я не из пустого любопытства спрашивал про ВАШИХ английских классиков. У них - если герой и страдает рефлексиями, так это оттого, что емуей ПОЛОЖЕНО по статусу страдать. В классическом английском романе главгерой априори в заднице, из которой выбирается упорным трудом и превозмоганиями. Нет у него времени на особые терзания. А главзлодею - исключительно успешному в глазах обчества персонажу - так и вовсе накласть на совесть. Не в России, чай, живут. Нет, вы, конечно, можете считать, что я вас не поняла. Однако ваши комменты написаны не столь уж мудреным языком, чтобы их было невозможно понять. Чай, не Гегель и не Кант. ;)) Теперь, что касается классического английского романа. Вы хорошо написали про упорный труд и превозмогания. В ГП этого нет и близко. Главный герой трудиться не любит: учится посредственно, из-под палки, когда Грейнджер заставит. Его ничто кроме квиддича не интересует. Да и если говорить о его спортивных талантах, то они появились внезапно, как по мановению волшебной палочки;)) простите за каламбур. Поттер сел на метлу, и выяснилось, что он потрясающе летает. Вот так, с первого раза неожиданно. Никаких долгих тренировок. Где уж тут "упорный труди превозмогание". Так что опять мимо, сударь. А относительно рефлексии и терзаний- да есть все это в классическом английском романе. Диккенса перечитайте, например. Он это часто показывает в своих произведениях: и заблуждения, и сожаления, и ошибки. |