miledinecromantбета
17 сентября 2015 к фанфику Закон противоположностей, или психология счастья
|
|
Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую Инквизиция применяла с крайне неохоой. Её дело было употребить все усилия, чтобы вернуть еретика в лоно Церкви; если он упорствовал, или если его обращение было притворным, ей нечего было с ним более делать. Как не католик, он не подлежал юрисдикции Церкви, которую он отвергал, и Церковь была вынуждена объявить его еретиком и лишить своего покровительства. Первоначально приговор был только простым осуждением за ересь и сопровождался отлучением от Церкви или объявлением, что виновный не считается более подсудным суду Церкви; иногда добавлялось, что он передаётся светскому суду, что он отпущен на волю — ужасное выражение, обозначавшее, что окончилось уже прямое вмешательство Церкви в его судьбу. С течением времени приговоры стали пространнее; часто уже начинает встречаться замечание, поясняющее, что Церковь ничего не может более сделать, чтобы загладить прегрешения виновного, и передача его в руки светской власти сопровождается следующими знаменательными словами: debita animadversione puniendum, то есть «да будет наказан по заслугам». Лицемерное обращение, в котором Инквизиция заклинала светские власти пощадить жизнь и тело отпавшего, не встречается в старинных приговорах и никогда не формулировалось точно.
Согласно известным достоверным задокументированным данным , количество жертв охоты на ведьм составляет примерно 14 000 - 23 000 людей с 1300 по 1700 год. В среднем 57 человек в год. А вот в Германии с их 1288 сожжеными в Бамберге (1562-1684)как раз отличилась не инквизиция как таковая а князь-епископ Иоанн Георг II, который с ужасом оглядываясь на нидерланды таким образом безуспешно боролся с лютераством. И даже Молот Ведьм, которым так всех стращают на деле очень скучная книжка. |