27 февраля 2016 к фанфику Осень на Двоих. Полотно Судьбы
|
|
Lord_Potter, я так и представляю этот монолог Дамблдора:
"Сириус, ты приходишь и просишь у меня о помиловании и пересмотре дела, но ты просишь без уважения, не предлагаешь мне дружбу, даже не называешь меня "крестным"..." Снейп вот на колени перед Дамблдором упал, просил с уважением, предлагал буквально все. А Сириус? А Роулинг мы любим не за логику. Она выплеснула все чувства, всю депрессию в эту сказку. В Гарри Поттере нет логики, но есть психология самой Ро, ее внутренний мир, ее депрессия, воля к смерти, эрос и танатос, когда все говорят о любви, а сами стремятся умереть. Лили защищает Гарри "любовью", но противопоставляет Волду волю к смерти. Гарри хочет защитить всех и наполнен "любовью", но побеждает, обращаясь к танатосу, а не к эросу, идя на смерть. За жизнь цепляется только Волд, хотя он создает культ смерти со звучными названиями и черепами. Это либидо и мортидо Фрейда и Шпильрейн. Даже дементоров Ро придумала, как она сама призналась, когда ее посещали мысли о самоубийстве. А Дамблдор - это архетип мудрого старца, образ запечатленный во многих сказках, у него длинная борода, он седой, в очках, он добрый и мудрый, этого достаточно. Ро наполнила сказку устойчивыми образами из многих сказок. Вот этим и наполнен Гарри Поттер, а не логикой. Даже сам Гарри Поттер, его детство тяжелое, потому что в английской литературе у Джейн Эир или Дэвида Копперфильда было тяжелое детство. |