|
Ambrozia
Самой жаль, если честно. Мне в моем воображении Дамблдор всегда представлялся именно таким. |
Джон Крамер
Спасибо)) Согласна абсолютно. У Чарльза Дэнса очень необычный взгляд. Он немного "близорукий" и, благодаря посадке глаз, кажется всегда заглядывающим "в самую душу", что, собственно, характеризует взгляд книжного Дамблдора - словно он тебя насквозь видит. И при этом у Дэнса взгляд именно теплый. Даже когда он играет отрицательных персонажей, это все равно остается неизменным. И да, с Харрисом они получились бы совершенно одного типажа. При всем моем глубочайшем уважении к талантам Майкла Гэмбона, для меня он Дамблдором так и не стал. |
Какая интересная задумка) Такой Дамблдор мне нравится больше)
1 |
Darakna
Спасибо! Вот и мне этот образ как-то ближе к моим представлениям о Дамблдоре. |
Nilladell
А вообще это была бы хорошая роль в его фильмографии во всех смыслах. А то из запоминающихся у него часто отрицательные персонажи. Кроме Ветинари конечно. |
Darakna
Справедливости ради, злодеи у него получаются просто шикарные но, думаю, герои получились бы не хуже ) |
Nilladell
Это верно) |
Горячее рукопожатие за ваше видение Дамблдора!!! *__*
1 |
Роджи Хорн
С радостью на это рукопожатие отвечаю :) Пускай и лишь метафорически. 1 |
Nilladell
Просто очень люблю этого персонажа, и здесь он... Вот прям ОН! 1 |
Роджи Хорн
Тоже его нежно люблю. Вот только мои представления о том, как он выглядит, увы, с представлениями кинематографистов не совпали. Особенно это касается Майкла Гэмбона. Так что пришлось визуализировать свое собственное видение. Благо и повод был, и фанфик для этого - тоже. Ну как "пришлось"... мне этого очень хотелось. И я рада, что наши с вами представления при этом настолько совпали! 1 |
Роджи Хорн
Я все-таки придерживаюсь мнения что "bad acting is bad directing" (c) К Гэмбону у меня ни малейших вопросов или претензий нет - он хороший актер и в целом профессионал. Сыграл то, и так, как попросили. Вопросы у меня скорее к тем, кто его - чисто визуально и "типажно" - на эту роль брал, и к тем, кто ставил перед ним конкретные актерские задачи. Ибо в итоге получился кто угодно, но только не Альбус Дамблдор, про которого я читала когда-то в книжках и которого считаю одним из двух самых многогранно и объемно прописанных персонажей Поттерианы. 1 |
Nilladell
До меня доходила инфа, что Гэмбон на момент начала своих съёмок в поттериане даже не читал её, так что тут уж что вышло, то вышло... Но вообще соглашусь, если все видели, что он играет ни разу не Дамблдора, и никто ничего с этим не сделал - тут большая претензия съёмочной группе. Почему его вообще на эту роль позвали - тоже отдельный вопрос, факт. Впрочем, со Снейпом тем же ведь такая же шляпа вышла; Рикман - шикарный актёр, но вот сугубо на лицо - какой из него Снейп? Хотя, справедливости ради, отыграл он своего персонажа прекрасно, не могу не признать, при всей моей нелюбви к канонному Снейпу. 1 |
Nilladell
А кого вы считаете вторым объёмно прописанным? |
Роджи Хорн
Вот как раз Снейпа и считаю. Им, по-моему, в каноне только двоим Роулинг соизволила прописать не "плашечный" характер и предысторию, дав обоим в зубы подобие гранности. На счет приставки "много" перед словом "гранность" утверждать не возьмусь, но их больше одной и даже больше двух. Разве что полярность у персонажей разная. Дамблдор - сильный, мудрый, но, главное, хороший человек, которому в силу обстоятельств пришлось принимать не всегда безусловно правильные и безусловно "хорошие", а порой и весьма сомнительные решения. Снейп же, плохой человек и, по большому счету, человек слабый, который, тем не менее, сыграл во всей этой истории важную роль и, что важно, оказался таки способен и на что-то хорошее. 1 |
Nilladell
В общем-то да, соглашусь, у остальных персонажей там как максимум намёки на гранность.) ..а ещё этих двоих объединяет то, что в портретах обоих, при всей гранности, Роулинг оставила здоровенную сюжетную дыру. 1 |
Роджи Хорн
О какой именно из дыр идет речь? |
Nilladell
Основной дырой в портрете Дамблдора я полагаю тот же набор несостыковок, что вменяют ему в вину все дамбигадеры; полагаю, этой дыры не было бы, если бы Роулинг сначала написала все семь книг, а потом уже стопочкой сразу издала...а выпущенное на книжные полки уже не поправишь.) А главная дыра в портрете Снейпа - тот факт, что человек, достигший охренительных высот в контроле над собственным разумом и эмоциями, к своим почти сорока годам так и не смог разгрести всякую моральную травматику от школьных недругов. Я полагаю, это анриал.) Даже если учесть, что сверху это всё припечаталось роковой ошибкой и смертью Лили... тщорт, у него были годы и у него было его ментальное искусство. Я могу только процитировать Станиславского.) 2 |
Ну, "дыру" с Дамблдором я привычно просто пропускаю, так сказать. Потому что это действительно "технически огрех". Как и очень многие вещи в Поттериане, "родившийся" от живого написания, когда автор не выстраивал историю полностью, а формировал ее по ходу пьесы, благополучно "забывая" некоторые концепты, введенные в ранних книгах, и придумывая новые. Перечеркивающие при этом многие моменты из тех же самых первых книг, делая их аллогичными и лишенными здравомыслия. Это было практически неизбежно, с учетом формата работы над циклом. У меня лично вон цикл всего из трех романов, и то, после написания второго мне пришлось вернуться к первому и "вычистить" его от хвостов, приведя всю прописанную систему в соответствие, ибо многие концепты со временем переосмыслились или доработались. А тут - семь книг.
Показать полностью
Что же касается Снейпа, здесь я тоже согласна - присвоение ему звания хорошего окклюмента и легилимента поставило жирные знаки вопроса над многими чертами его характера. Не только над неспособностью распутаться с подростковыми заморочками, но еще и над импульсивностью, вспыльчивостью и неоднократно демонстрируемым неумением держать себя в руках. Поскольку, с моей точки зрения, у по-настоящему хорошего менталиста разум достаточно упорядочен должен быть, а главное - и разум и эмоции подконтрольны. В противном случае, в этой сфере магии человеку просто делать нечего и никаких высот он там не достигнет. 1 |
Nilladell
Я в общем-то тоже пропускаю..) Он всё равно живой и тёплый, а событийные нестыковки реально неизбежны, когда такой долгий и сложноплетёный цикл пишешь по частям и публикуешь сразу. Если б не довелось защищать моральный облик Альбуса Дамблдора от набежавших однажды дамбигадеров - я бы, пожалуй, и не задумался, что какие-то косвенные свидетельства его действий и бездействий идут вразрез с его портретом... Ну вот да, согласен. Слишком много мелких ниточек стало торчать после введения всей этой окклюментивной темы... Идеальный образчик реального хорошего менталиста показан, собственно, в сериале "Менталист".. %) Делаем Патрика Джейна жёстче, нелюдимей и параноидальнее, одновременно добавляя ему честной осознанной чувственности, вручаем палочку - получаем то, каким по идее должен был бы стать Снейп-легилимент... Но всё же, несмотря на все сложности, Роулинг так красиво сплела узор седьмой книги, свела все эти тонкие ниточки с Дарами в гулкий звон колокола Судьбы... Я до сих пор помню, с каким восхищением сквозь боль я подходил к этой точке, читая свежекупленную книгу. 2 |
Роджи Хорн
Сама я читала седьмую книгу, признаться, уже без захватывающего дух энтузиазма. К тому времени я из Поттерианы "выросла" - по моим внутренним ощущениям. Запоем по мере выхода я читала до пятой книги включительно, а потом - потому что не люблю бросать истории на полдороги и хотела узнать, чем все закончится. "Менталиста" я не смотрела, увы, но охотно вашей выкладке верю. |
Что не мешает мне совершенно сейчас, по прошествии лет, любить эту прекрасную вселенную и ее персонажей.
|
Понимаю..) Очень по-дамблдоровски прозвучит, но любовь бессмертна, и это прекрасно..)
1 |
Роджи Хорн
Я тоже выросла далеко не из всех своих сказок, а некоторые, напротив, при прочтении мною в более старшем возрасте стали куда прекрасней, чем были в детстве. Я для себя две таких книги знаю... которые не так интересны, когда ты ребенок, и бессовестно великолепны позднее: "Винни Пух" в переводе Бориса Заходера и "Карлсон" (этот - особенно). В детстве сложно в полной мере оценить шутку про "ты уже перестала пить коньяк по утрам?" (с) |
О... да, солидарен.)
А ещё Туве Янссон... Книги о муми-троллях, говорят, нужно прочесть трижды: на рассвете жизни, в полдень и на закате..) 1 |
Роджи Хорн
А вот тут полностью солидарна уже я! :) 1 |
Politolog
Да, у нас тут неожиданно получилась целая беседа в комментариях. И здорово, что вам с ее содержимым ознакомиться тоже было интересно :) Ну и за комплимент как арту, так и "Бастарду" - спасибо! Мне очень приятно это слышать! Что же касается коньяка по утрам, то, если вы помните конкретно эту замечательную шутку, то дилемма заключалась отнюдь не в этом :) Но отвлеченно - по-моему, если была такая привычка, от нее надо все-таки избавляться. Пить по утрам не стоит. Тут и по вечерам-то лучше не увлекаться. |
Nilladell
Да, перечитывать меня тоже не тянет: иногда освежаю в памяти какие-то отдельные моменты. С очарованием - полностью разделяю ваше мнение, для меня тоже так :) 1 |