Aren
0 0 0
В корейской шаманской мифологии — дух безвременно (до 7 лет, т.е. до помолвки) умершего мальчика. Арен обладал сверхъестественной силой. Считалось, что прорицатели похищали душу умершего ребёнка для ворожбы. Образ, возможно, возник под влиянием буддийских и даосских мифов, в которых изображались святые отроки.
Vongvi
0 0 0
Призраки людей, умерших насильственной смертью.
Ebosan
0 0 0
Это злой дух японца в образе красного перца, который появляется в сумерках и пытается соблазнять корейских девушек.
Период наибольшего распространения суеверий, связанных с ёбосан, начинается в конце XIX века и продолжается до конца 1940-х годов и большей частью совпадает с японской аннексией Кореи.
용
0 0 0
Царь драконов, живший в подводном дворце; хозяин водной стихии, главный из водяных духов (мульквисинов).
Endon
0 0 0
Домашний дух, следящий за чистотой и порядком.
Ильмунгван Парамун (Управляющий господин Ветер)
Ilmungvan Paramun
0 0 0
Дух ветра, дующего с горы Халласан (на о-ве Чеджу), ставший также духом-защитником селения.
이무기
2 0 1
Огромные морские существа, которые мечтают стать драконами.
Ino
1 0 0
Русалка, обитающая в Восточном (Японском) море около острова Чеджу.
Kanchory
0 0 0
У доброго корейского дракона есть злобный подданный — дракон Канчхори, чей приход влечет за собой засуху и гибель всего живого. Существовало народное изречение: "Куда ни придёт Канчхори, там сытая осень становится голодной весной".
귀신
0 0 0
Призраки, чаще всего злые. Они появлялись после насильственной или несправедливой смерти человека, душа которого не могла найти упокоения. Отдельной категорией были призраки незамужних девушек. Они злились, потому что не успели при жизни выйти замуж и родить сына — то есть выполнить главную, по меркам корейцев того времени, женскую задачу. Они появлялись в белом траурном ханбоке и с распущенными волосам.
구미호
2 0 0
Существо из корейской мифологии, представляющее собой женщину-оборотня, способную превращаться в лису с девятью хвостами.
Kimva
0 0 0
«Золотой лягушонок», в корейской мифологии правитель государства Восточное Пуё, обладавший зооантропоморфной природой, муж Люхеа и приёмный отец Чумона, наследовал престол после Хэбуру. Миф о К., хронологически следующий после мифа о Тангуне, состоит из нескольких не очень связанных эпизодов и помещён с некоторыми вариациями в тексте мифа о Чумоне и Тонмёне. Видимо, вокруг центрального мифического персонажа Тонмёна процесс циклизации различных мифов об основателях северокорейских племён. Иногда К. связывают с японским мифическим персонажем Окуни-нуси. Сходный персонаж имеется и во вьетнамском фольклоре.
Mahjo
0 0 0
Дух-покровитель лошадей. Звезде Чхонсасон, охраняющей дух Маджо, начиная с 10 в. и до конца 19 в. совершалось государственное жертвоприношение у алтаря к югу от столицы — в середине весны, обычно во 2-ю луну.
Menbusin
0 0 0
Дух, ведавший делами загробной жизни.
По происхождению Менбусин относился к буддийским десяти великим правителям (махараджа). Считалось, что после смерти душа человека тут же становилась в очередь в павильон десяти великих правителей, где вершился суд над покойными. Совершавший добрые деяния при жизни, попадал в рай, а совершавший дурные поступки, соответственно отправлялся в ад, где подвергался вечным мукам.
Mimengvi
0 0 0
Злые духи. Ими становятся, согласно народной традиции, души людей, умерших насильственной или преждевременной смертью, души девушек, умерших незамужними, и вдовцов, не оставивших потомства.
Mulkvesins
0 0 0
Общее название водяных духов. Считалось, что мульквисины обитали в морях, реках, прудах, болотах и колодцах. По поверьям, душа утопленника становилась мульквисином.
업신
0 0 0
Богиня-защитница дома, которая привлекала в семью богатство и удачу. Корейцы представляли ее в виде змеи, крысы или жабы. Если в дом попадало одно из этих животных, то считалось, что его посетила богиня. Убивать их было плохой приметой.
Pugun
0 0 0
Фаллический дух. В посвященных Пугыну святилищах вывешивались на стене деревянный фаллос и ритуальные бумажные деньги. Этот древний культ был настолько распространён, что в 1517 был издан государев указ о его запрещении, но он сохранялся до начала 20 в.
불가사리
0 0 0
Животное с туловищем медведя, хоботом слона, глазами буйвола, хвостом коровы и лапами тигра; питается железом и изгоняет наваждения и кошмары у людей. Образ Пульгасари стал известен с периода Корё (10-14 века).
Sodon
0 0 0
«Ямсовый мальчик», персонаж поздней корейской мифологии, неправомерно отождествляемый в «Самгук юса» с предпоследним правителем государства Пэкче Муваном.
Sonan
0 0 0
Также существует варианты перевода, как Сонансин или Сонхвансин. Дух-покровитель городов и селений.
도깨비
1 0 0
Существо, отдаленно напоминающее нашего домового. Однако у корейцев эти создания вступают в контакт с человеком на равных — могут навредить или помощь, наградить за хорошие поступки золотом, а также стать собеседниками и даже собутыльниками. При этом выглядят токкэби не слишком симпатично — их тело покрыто шерстью, лицо спрятано за звериной маской, а голова украшена рогами.
Tajagvi
0 0 0
Дух умершей от оспы девочки, являющийся, чтобы предсказать будущее. Согласно народным представлениям, тхэджагви не имел зримых очертаний. О его присутствии свидетельствовал только человеческий крик, раздававшийся в воздухе. Считалось, что тхэджагви был хорошо осведомлен о всех прошлых и будущих делах того, перед кем он явился. Особенно в этого духа верили женщины.
Hvanin
0 0 0
Персонаж корейской мифологии. Являлся внуком Хвангуна, одного из четырёх Людей Неба, в корейских мифах считался предком всего корейского народа. В более поздних мифах Хванин сам являлся Владыкой Небес, а его сын Хванун и внук Тангун выступали как основатели Кореи.
Хванину досталась фамильная ценность, с помощью которой он повелевал огнём и солнцем. По причине этого в более позднее время, когда в Корее было сильно влияние буддизма, Хванин ассоциировался с Индрой, владыкой Неба и Земли.
해태
0 0 0
Мифологический лев-единорог, который, согласно поверью, служил для защиты дворцов от огня. Согласно Пхунсучжири, вокруг гор Кванаксан находился огненный элемент, для того, чтобы защитить дворец от огня с гор, у ворот были прикреплены эти пожирающие огонь Хэтхэ.
Chansin
0 0 0
Могущественные духи, защищающие селения от нечистой силы и напастей. Изображения чансын в качестве фетишей устанавливались у входа в селение или монастырь, на обочине и у развилки дорог. Эти изображения представляли собой деревянные (позже каменные) столбы, в верхней части которых вырезались мужские и женские головы с выпученными глазами и оскаленными зубами. По своим функциям чансын были сходны с Сонан и горными духами (сансин). В позднюю эпоху чансын служили также пограничными знаками. Происхождение столбов-фетишей чансын возводили либо к фаллической символике, либо к обители духов-сотто, выполнявших функции духа-покровителя.
Chollima
0 0 0
Мифический крылатый корейский конь, «способный преодолевать тысячу ли в день». По легенде, не было на Земле смельчака, способного его укротить, поэтому Чхоллима улетел в небо.