Ishtars рекомендует!
|
|
Замечательная история, в которой качественно прописано всё: от сюжета и персонажей, до самых мелких деталей. А уж как здесь прорисована ёлочка - неизменный символ Рождества, выше всяких похвал, сразу создаётся праздничное настроение. И конечно же, всё не так просто с этим деревом. Читайте и всё узнаете :)
15 января 2017
3 |
хочется жить рекомендует!
|
|
Многие ёлки с удовольствием рассказали бы о себе пару-тройку Рождественских историй. Но вряд ли на свете существует ещё одна ёлочка, содержащая целую жизнь. Только она вам ничего не расскажет, поскольку это дерево украшал Северус.
Неожиданный ракурс на традиции. |
Невероятно чудесная вещь! Отличная и очень теплая идея, которую вы воплотили просто замечательно!)
Спасибо за кусочек чуда! |
Kaitrinавтор
|
|
Кроулик
большое спасибо, идея очень долго пылилась и грустила, но все же наконец воплотилась) а уж когда ее называют "кусочком чуда" - автор громко радуется, потому что именно про чудо и писал. Такое вот получилось) |
Отличный новогодний подарок! Спасибо за елочку и новогоднее настроение.
|
Kaitrinавтор
|
|
Miranda_littleGhost
очень рада, что создалось новогоднее настроение, тут у меня были сомнения, но раз все кончилось хорошо, то праздник случился, наверное:))) спасибо!) |
Kaitrinавтор
|
|
burlachok1972
Спасибо большущее, вот такой вот праздник получился - вроде и непраздничный, а повод есть для торжества все равно, потому что кончилось все хорошо, да и елка будет настоящая))) и главное - не такая грустная)))) Очень приятно, что вы эту елку оценили - она первая придумалась, а потом уже пришло и остальное)))) |
Ребята, переставайте вы писать в настоящем времени. Это глупо смотрится и трудно воспринимать. В русскоязычных произведениях принято писать в прошлом времени. Это не английский вам.
|
Kaitrinавтор
|
|
Kamoshi
строго говоря, принято - не всегда значит "так необходимо делать всегда" и легко читать, мне настоящее время здесь не мешает ни капли, насчет глупо смотрится - ничего сказать не могу, вам глупо, мне нет. Английский - последний язык, на который я бы ориентировалась при написании русскоязычного текста. 1 |
В рамках #отзывфеста))
Показать полностью
Всегда приятно, когда тебе на фесте достается хороший автор, любимый пейринг и вообще, только открывая фик, уже понимаешь - вот сейчас устроюсь поудобнее, налью чайку и почитаю в удовольствие. Так и оказалось)) Пропорции выдержаны должны образом: немного агста, немного чистой романтики, немного приключений, побольше драмы и щепотка рождественских чудес! Приятный слог и главное - весьма интересная идея с воображаемой ёлкой - и романтично, и прагматично, всё-таки это Снейп. Есть некая хаотичность в повествовании, но без этого, наверное, не было бы достоверности ситуации и состояния Северуса, к тому же в финале всё складывается в единую картину. Одна или две фразы показались слегка выбивающимися из целого, но это уже дело вкуса и хэдканонов. Вообще, безусловно, это отличная, грамотно построенная история! Написанная по классическим канонам снарри - что, имхо, ей только в плюс, за что, как говориться, и любим) P.S. Раздумывая над ёлкой Северуса, я вот ещё что подумала: ведь в воспоминаниях это должна была быть просто праздничная ёлка - обычный проходной образ в новогодние праздники, а сколько в ней скрыто! На мой взгляд, это прекрасная иллюстрация человеческого сознания - никогда не знаешь, что может быть скрыто именно у этого человека в каком-то вроде бы привычном образе. 2 |
Kaitrinавтор
|
|
Полярная сова
Показать полностью
Я очень рада, что такой спорный рассказ (все же начало у него явно не праздничное, поэтому он спорно-рождественский в моем понимании) - так вот, я очень рада, что такую историю можно читать с удовольствием, душа ликует, герои тоже - ну вот так вышло, что пришлось отметить праздник таким образом. Все равно же чудо случилось - а это главный признак праздника:) Снейп с такой елкой был ключевым моментом, который придумался самым первым, я рада, что такой Снейп кажется в меру прагматичным. Без хаотичности правда никуда - у меня не очень организованное сознание само по себе, а здесь еще Снейп с его состоянием наложился - иначе никак нельзя было написать. Рада, что это отчасти придает достоверности. Спасибо большущее за такой воодушевляющий отзыв! Елка здесь действительно может быть совершенно проходной, причем из тех, которые просто увидел по пути, я просто думала, что скрыть воспоминания как раз так ситуативно Северус и должен был, плюс просто красиво. Но вы правы, получилось намекнуть и на глубины сознания и сознательного сопряжения образов... или бессознательного:) *гордится и радуется, потому что приятно, когда читатель находит просмотренную самим автором параллель* |
#Отзывфест (прошу прощения за задержку)
Показать полностью
Очень интересный ход с елкой, я вообще люблю этот прием, когда работа окклюмента с воспоминаниями предстает в виде материальных трансформируемых образов. Здесь это самый яркий, стержневой лейтмотив, любопытно разложенный на составляющие - особенно мне "шипы" запомнились, они красиво оттеняют эмоциональный окрас воспоминаний с учетом последующих событий. Ну и конечно интересна сама такая подача рождественской тематики - вроде чисто техническая, и елка - просто банальный, в эти дни повсеместно встречающийся предмет, но за этими описаниями все равно постоянно звучит, к финалу делаясь все громче, полноценно-рождественский мотив чуда. Любопытный Снейп, особенно в диалогах, но общий сеттинг происходящего (в первую очередь именно вокруг него) меня очень сильно царапает по очень многим векторам. И в Азкабан его посадят, и никто ему не верит, и никому он не нужен, только Гарри один за него против целого мира - не верю. Возможно, и даже вероятнее всего, потому что в данном случае это "кольцо одиночества" - просто проходной элемент реальности, без акцентов, без углубления, без направленного света. То есть, грубо говоря, без внутритекстового обоснуя и развития. На самом деле, это, скорее, фломастеры, но для меня этот прием, помимо всего прочего, в данном случае изрядно обесценивает идею пейринга: "нам ценна любовь, когда она вольна" (с) (Я не имею в виду соперников, но просто эмоциональные привязанности, приятельство, ect) Да и Гарри, кмк, при таком раскладе начинает мартисьюишностью отдавать. Малфой - упс-фанатик, на мой взгляд, тоже требует определенной подпорки, не обязательно даже обоснуем, но хотя бы сюжетной необходимостью. В данном же случае на месте Малфоя может быть любой Том, Дик или Гарри, любой упс, а то и НМП. Вообще, УпСы тут - чистой воды функции, но тот факт, что в роли этих функций выступают именно Мафлой и Мальсибер, меня наводит на мысль, что это просто дополнительный штрих в "кольцо одиночества". Не знаю, сознательно это было сделано или случайно получилось, но в любом случае для меня получился еще один "вектор". Композиционная подача пейринга мне очень понравилась (но это тоже сплошные фломастеры, потому что я просто люблю такое решение) - по знаковым эпизодам, по ярким моментам-вспышкам, а "взгляд в прошлое" придает верибельности, сглаживает эмоциональный галоп. А вот для сюжета взгляд в прошлое менее удобен, и в нем я, просто читая текст, запуталась - то есть пришлось останавливаться, возвращаться и т.д. Тем более что сюжет идет не последовательно даже по "взглядам" - дополнительная сложность для восприятия. Причина ссоры очень вхарактерная - по крайней мере для Снейпа. Но вот разрешение ее... Слишком, кмк, легкое (композиционно и стилистически, я имею в виду), в первую очередь со стороны Гарри, - а ведь вопрос-то не просто знаковый, а фактически ключевой для обоих образов, особенно с этими заданными параметрами. В итоге в хэппи-енд я, к сожалению, не верю. |
Kaitrinавтор
|
|
tigrjonok
Показать полностью
Спасибо большущее за такой подробный отзыв, мне так приятно, что нашлись моменты, которые вызывают недоверие или недоумение, и другие, которые понравились... Даже не знаю, что приятнее, честно:) На самом деле, моя беда в том, что я не умею писать мини... точнее, не умею отсечь что-то, что уже написалось, потому что жаль, в итоге миник обрастает деталями, которые можно было сократить, плюс этот текст писался на конкурс, с лимитом объема 50 Кб - и если бы я расписала еще что-то, я бы не влезла в рамки. Поэтому Малфой, пожалуй, стал жертвой объема - и его поведение не объяснено, хотя я не вижу для него препятствий в том, чтобы стать фанатичным Пожирателем, если есть какая-то выгода или под гнетом обстоятельств. Но да, Пожирателям надо было мотив повесомее) С "кольцом одиночества" получается очень интересный момент - мы же видим все глазами Снейпа, слышим/читаем его трактовку, а для него весь мир сознательно или подсознательно сузился до образа Гарри в его воспоминаниях, так что это еще одна сфера, отграничивающая от мира, поэтому здесь автор имеет право на упрощение - и Снейп имеет, он не в том состоянии, чтобы строить многоуровневые объяснения, описывает кратко, выпускает причинно-следственные связи... Да, можно было расширить, но автору этого показалось достаточно - все же есть немного от штампов вынужденных браков здесь:) И я еще уверена, что злая воля или ненависть одного власть предержащего способна на многое - и в данном случае в начале Кингсли именно что пользуется своей властью, это импульсивно, но для меня вполне вероятно) То, что они все же помирились так... Я предпочитаю думать, что их внезапно осенило мудростью, такое бывает после каких-то потрясений, поэтому в хэппи-энд я все же верю) За елку огромное спасибо, ради нее все и было написано, может, обрамление местами и не очень, но отрадно слышать, что елку оно не затмило:) Спасибо огромное-преогромное!) 1 |
Kaitrinавтор
|
|
Flaffy
Здесь главная проблема - мозг автора, не умеющего отрезать все так, чтобы получился миник. Иногда автору это чудом удается, иногда нет. Вот здесь мотивация Малфоя точно пропала по пути, как и мотивация Кингсли - просто они вот так подпирают этот сюжет:))) Я просто исходила из того, что это повествование от первого лица, в котором всегда будет вот эта недосказанность, даже путанность иногда. У Снейпа же не может в голове ничего не путаться в его состоянии, хотя он более-менее удачно структурирует все)))) Боже, ну красота же - когда такие сравнения приходят в голову по прочтении - значит, все не зря! |