↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Бабушка» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Читатель 1111

20 комментариев из 21
Цитата сообщения Ксафантия Фельц от 09.02.2017 в 13:41
Касательно души - выходит, у Андерсена два варианта сказки ._. Один - с дочерьми воздуха, где Русалочка не смогла убить принца, а второй - где она хотела не по любви, а из расчёта замуж за принца, как раз чтобы обрести душу.

Вы ошибаетесь. Варианта три. Причем "по рассчету" она вышла в во всех из них. Вот только он женился на другой. Чтобы выжить и снова стать русалкой ей надо было его убить. Но она его полюбила и не смогла. И растаяла в море. Это первый вариант. Второй вариант про дочерей воздуха ,и через 300 лет она попадет в рай. Третий же "но позднее автор изменил это утверждение, указав, что всё зависит от того, являются ли дети хорошими или плохими. Хорошее поведение уменьшает на год время служения дочерей воздуха, а плохое поведение заставляет их плакать. При этом за каждую слезу, что они проливают, добавляется по одному дню." "Это попало под критику со стороны рецензентов:
Такое напутствие страшнее, чем любые другие, представленные в сказке. История опускается в викторианские моральные рассказы, которые писались для детей, чтобы напугать их и принудить к хорошему поведению" Отвратительно да. В общем второй вариант счастливый. Но мне не нравится именно идея ПОЧЕМУ Русалочка захотела на сушу... Во всех экранизациях и советском переводе сказки она полюбила принца...
Показать полностью
Цитата сообщения Ксафантия Фельц от 09.02.2017 в 14:03
Эээ, я помню, что читала сказку, где она именно что из-за любви к нему хотела быть на суше,

Ага. Только Андерсон этого не писал)))
Цитата сообщения Ксафантия Фельц от 09.02.2017 в 14:10
В том-то и дело, что в сборнике сказок Андерсена читала... Таком, может, знаете, с мягкой фиолетовой обложкой.

Перевод. Советский. Его и сейчас печатают. Он лучше)))
Цитата сообщения ansy от 10.02.2017 в 07:34

Правильно ли я поняла конец, что в результате принц окажется с русалочкой?) то есть ведьма все-таки дала им соединяться.)

Именно так. И ведьма тут оказалась "доброй" что мне не кажется верным. Как я уже писал если кому мстить то ей. Это ОНА виновата. Ну и я был уверен что взяв ракушки с хвоста Бабушки она станет сама Королевой...
Цитата сообщения natoth от 11.02.2017 в 13:26
О, автор, у вас получилась жутковатая, но очень поэтичная сказка. И я могу поверить именно в такое продолжение канона (истории от Андерсена). "Русалочка" была моей любимой сказкой в детстве, удивлена, что помню некоторые детали из нее до сих пор, хотя давно не перечитывала (например, устрицы на хвосте).
Жалко младшую русалочку до сих пор, и больно читать и о судьбе ее бабушки (а также о страшной мести принцу). Но... если бы было продолжение у этой истории... вполне могло быть именно таким. Рано или поздно, возмездие грядет. И да, месть эта будет горька. Заслужил ли именно такой участи принц? На самом деле, вряд ли. Но справедливости-то нет на свете (как правильно думала старая русалка). Будем считать его гибель (и плен для его души) платой за спасение (если бы не Русалочка, он бы умер много лет назад).

Принц не заслужил ,ведьма да. Но тут из нее "добрую " сделали. Если кому мстить то ей.
Цитата сообщения ansy от 11.02.2017 в 13:52

И почему бы ей не изменить мнение и не решить помочь потом?

Ну может и так конечно..
Цитата сообщения ansy от 11.02.2017 в 13:52
Да что же вы все о ведьме-то?)) Во-первых, она предложила сделать то-то за такую-то плату - ну и взяла ее. Русалочку, собственно, не заставляли соглашаться.

Гм. Русалочке вроде 16? Русалки живут 300 лет. Следовательно по человеческим меркам 5 лет))) 5 летний ребенок подписывающий договор?))) Ну и предложение убить ни в чем не повинную принцессу..
Цитата сообщения natoth от 11.02.2017 в 14:10
читатель 1111
я думаю в том, что ведьма осталась жива и не наказана, и есть горечь сказки (что канонной, что фанфика). И это в духе Андерсена. У него не всегда злодеи получают наказание в ходе истории. Оно если и есть, то за кадром. Но они и радости от своих козней не получают. Вкус пепла - это то, что ощущают и герои, и злодеи.
Ну, есть у Андерсена вот такие горькие нотки в сказках. Даже с хэппи-эндами. Возможно, потому что герои очень страдают в процессе достижения своего счастья. И эта боль все равно остается с ними, пусть и в прошлом...

В общем это так да...
Цитата сообщения ansy от 11.02.2017 в 14:20
Почему 5? Ведет она себя вполне на 16. Скорее они потом медленнее стареют и дольше живут в старости.
Однако все равно непонятно, почему у вас во всем виновата ведьма.

Ну как бы попросила в "оплату" самое главное. Совпадение?

Добавлено 11.02.2017 - 14:27:
Цитата сообщения ansy от 11.02.2017 в 14:20
Почему 5? Ведет она себя вполне на 16. Скорее они потом медленнее стареют и дольше живут в старости.
Ну да не подумал...
Цитата сообщения ansy от 11.02.2017 в 14:29
Хм, а что там у нас главное? Не душу же вроде. Голос? Ну вот она и без него понравилась. А могла бы попросить красоту, принц там явно только на внешность смотрит и уродкой бы вовсе не занимался.

Ну в общем да..
Цитата сообщения ansy от 11.02.2017 в 14:33
читатель 1111
А вообще я в детстве считала, что это сказка еще и о том, как важно быть грамотным :) Вот почему Русалочка погибла? Потому, что не умела написать принцу письмо с подробными разъяснениями! :)

Ага. Кстати интересный вопрос возник. Задам его в блогах.
Цитата сообщения Whirl Wind от 11.02.2017 в 15:19
очень ангстово, но не очень понятно

А что непонятного то?
Цитата сообщения Аноним от 13.02.2017 в 11:28




читатель 1111
Ведьма - исполнитель чужих заказов. Что заказали, то и сделала. К тому же в каноне она дала Русалочке шанс вернуться обратно, которым та не воспользовалась вовсе не по вине ведьмы.

Гм. Ну да. Ведьма честна. как торговец в этом рассказе. http://lib.rus.ec/b/118190/read почитайте и скажите как вы его оцениваете?
Цитата сообщения Аноним от 13.02.2017 в 11:28

Отвлечёмся от сказки, представим ситуацию в реальности. Внучка одной пожилой женщины влюбилась в какого-нибудь чрезвычайно крутого (по её мнению) парня и выхлопотала у нечистой на руку дамочки липовое приглашение на вип-вечеринку, где присутствовал тот самый "принц". "Принц" обратил на девушку внимание, закрутил интрижку, поматросил и бросил, а девушка пошла и повесилась. Вопрос: неужели на месте пожилой женщины вы бы считали виновной в гибели внучки не того парня, а мадаму, выправившую ей приглашение?

Ну гм. Гм. да.. "Роза для принца"?
Цитата сообщения Аноним от 13.02.2017 в 11:28

Едем дальше. Я не очень поняла, почему вы решили, что ведьма здесь "добрая". Ничего себе, доброта) Во-первых, цену-то свою она всё равно взяла, не мытьём, так катаньем.

Я не писал что ведьма добрая. Я написал что ведьма "добрая" разницу чувствуете?

Добавлено 13.02.2017 - 11:42:
Цитата сообщения Радистка Пепп от 13.02.2017 в 11:29
Собственно бабуля скоро сама там будет, нет? С дочерьми воздуха.

Нет. Русалочка стала дочерью воздуха потому что полюбила и не стала убивать принца.
Показать полностью
Цитата сообщения Аноним от 13.02.2017 в 11:28

В данном случае я сыграла на том принципе, который заложил в канон Андерсен: у людей есть бессмертная душа, которую после смерти так и тянет вверх, а вот русалкам ни в какой рай не попасть, как ни бейся (в ад, впрочем, тоже)
"в ад, впрочем, тоже" вот про эту составляющую легенды многие забывают... Так что если бы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существовали рай и ад... Скорее люди бы мечтали избавится от души...
Цитата сообщения Ксафантия Фельц от 13.02.2017 в 13:26
А ещё лучше - каким-либо образом вытянуть бессмертную основу души и перевести её в тело:)

Ага. Это конечно)))
Цитата сообщения Дора Лайт от 14.02.2017 в 14:39
Очень мрачно, и мне почему-то вспоминается всякое на тему "месть опустошает" и т.п. Ничего уже не вернешь, а ради мимолетного удовольствия увидеть смерть принца бабушка вдвое добавила горя своим родным - это осталось "за кадром", но почему-то я только об этом и могу думать. Знаете, какой момент мне показался самым жутким в фике? когда после трех месяцев горя, когда оставшиеся внучки глядели на бабушку из окон, а она из-за умершей забыла о живых - она тайком ночью уплывала к ведьме, чтобы уже не вернуться.

Вот согласен. Месть это не всегда хорошо. А месть незаслуживающему мести человеку еще хуже...
Цитата сообщения jeanrenamy от 15.02.2017 в 18:23
Уважаемый Анонимный автор,

Работа дивна и хороша, спасибо за неё большое, но, как раньше говорили "по идеологическим соображениям", согласиться с ней не могу.
Именно так. Поддерживаю.
Цитата сообщения Аноним от 18.02.2017 в 19:30
Verliebt-in-Traum
чувствуя себя виноватой в смерти младшей внучки и зная, что второй виновник при этом живёт и в ус не дует? Вряд ли.


Только Принц ни в чем не виноват.
Цитата сообщения Аноним от 18.02.2017 в 19:33
читатель 1111
Это для нас, смотрящих на ситуацию со стороны, он ни в чём не виноват. Легко быть объективным, когда ситуация тебя лично не касается. Но текст не про нас.

Я понимаю. Но я отазываюсь считать что такое решение Бабушки единственно возможное. Я бы на ее месте например мстил Ведьме. И она ведь знала о ее роли в истории. Да вы говорили "ведьма не виновата" ,но ее вина побольше чем у Принца.
Цитата сообщения Аноним от 18.02.2017 в 19:43
читатель 1111
Но Русалочка не вернулась, и уж в этом-то ведьму не обвинишь.

А почему собственно не обвинишь? Создала нож она отнюдь не по доброте душевной. Нет я бы не простил.
Цитата сообщения Аноним от 18.02.2017 в 19:48
читатель 1111
По доброте или не по доброте - это вопрос иного плана. Главное, что создала, тем самым дав Русалочке возможность отыграть всё назад. Русалочка не отыграла, ну так кто ж ей доктор.

Это вы Бабушке доказывайте. Вот я представил себя на ее месте. Мне все равно мотивы ведьмы. Могла ли что русалочка. Вердикт виновна . Не больший произвол чем с Принцем.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть