↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Небо в алмазах» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Декада

5 комментариев
Это так странно, так необычно и так... не знаю, как будто окунаешься в совсем другой мир, другое время. Окунаешься с головой, из этого действительно не вынырнуть, да и не хочется. Здесь есть Дом, совершенно точно есть Дом и его жители - тоже, но попробую по порядку.
Я олух. Только к середине первой главы начала догадываться о Ральфе. И втянулась. Втянулась так, будто провалилась. Тема детей, ненужных детей, калеченых детей - уродцев и беспризорников - прямо скребется. Здесь, у вас. Как-то это прямо меня расклеило, наверное, потому что подано глазами взрослых. Нормальных людей. Зрелых. А не теми глазами, которыми мы привыкли все это видеть. Взрослыми глазами смотреть тяжелее. И больнее. Я обычно избегаю таких тем, после них хочется отойти, пережить и отвлечься. Да и в Доме вообще многие ее избегают.

Но это история Ральфа. История Дома, пусть и немного другого, немного непривычного. Я давно хотела узнать о Ральфе больше, потому что Ральф - единственный взрослый, которого принял Дом. И он видел, знал и чувствовал Лес, пускай может поверил в него не сразу. Конечно! А кто бы поверил? И он писал на стенах, общаясь с Домом. И он общался с детьми Дома так, как умел. Ральф здесь раскрыт и почти вывернут наружу, Ральфа здесь можно понять. Кто он и что он, почему он стал именно таким, каким стал. И это даже приподнимает завесу его выбора, его принятия должности Сторожа на Обратной Стороне Дома.

"Дети не бывают плохими" - и вот в этом весь Лось. Святой человек, неудивительно, почему его так любили дети. Ловец детских душ - и этим все сказано. Он любил их, действительно любил. Их всех. И они, чувствуя это, конечно, к нему тянулись. Чего не было с Ральфом, например.

Очень удачные попадания в образы домовцев. И Слепой, и Кузнечик, Шакал, Сиамцы - все. Коротко и точно. Твердо и лаконично. Парой слов, парой высказываний, парой метких образов. Узнаются. Под слоем имен, кличек и нового восприятия. Это здорово.

С технической стороны я бы придралась к одновременному использованию имен и кличек, их чередования, причем бывало сразу в одном абзаце. Но это мой личный закидон, почему-то взгляд за это сильно цепляется. Но и все, к остальному даже не хочется придираться, и я не буду. Спасибо за историю, соглашусь, что это Дом под новым углом. Взглядом взрослых. Взглядом Наружных. Чужим для меня взглядом, потому что так смотреть я даже, конечно, не пыталась. Потому что мое сердце принадлежит Лесу, и я безмерно радовалась, когда Ральф шагнул в Лес, на ту сторону, когда он испугался, когда он отверг - первое свое впечатление. Очень достоверно. Чужой взгляд - в том и интерес, смотреть чужими глазами. Заворожило. Я поверила.
Показать полностью
DAOS
Знаете, что мне кажется, все это "лесной человек или наружный" - тяготение к тому или иному персонажу. Читаешь и проникаешься. Вот, например, Изнанка сама по себе - ничего особенного, ну да, дает то, чего нет, но все-таки мир обычный, вполне себе Наружность. И другое дело - Лес. Сказочное место. Страшное место. Умрешь там - умрешь везде. Я полюбила Лес через любовь Слепого к Лесу. И если вы говорите, что ваш любимый персонаж - Сфинкс, то неудивительно, что вы не причисляете себя к лесным людям (Сфинкс Изнанку ненавидит, а Лес не знает), но и не к наружным, ведь хотя Сфинкс и ушел в Наружность, Дом его принял. "А он не любит, когда его части разбросаны, где попало".

А я не читала Республику ШКИД, потому что правда боюсь этой темы. Я и вокруг Дома примерно год слонялась, боясь читать, потому что думала, он сделает мне плохо. Не сделал. Хотя пришибло здорово, долго пришлось отходить.
Вот и пишите! Бесконечно - это весьма притягательно. И миссинг-сцены, и все, что захочется. Со Сфинксом и без него. Я знаю, что это такое, когда прилипаешь к какому-то персонажу, я тоже сейчас пытаюсь отлипнуть, но пока получается не очень-то. К Сфинксу у меня сложное отношение. Он нравится мне, но я не могу простить ему его же выбор.
За "домашнего" человека - спасибо, приятно так :) Я к вам еще загляну, я давно смотрю на другие ваши работы.
Показать полностью
DAOS
Абсолютно точно не значит :) Я вообще не люблю персонажей, которые очень на меня похожи. Я понимаю их, я знаю их, мне с ними скучно, чтобы читать про них, чтобы про них писать, чтобы просто про них думать. Другое дело - персонажи, от которых мне хотелось бы чему-нибудь научиться. За ними наблюдать приятно.
Выбор Сфинкса я тоже уважаю. За свободу, за принятие, за смелость, в конце концов. Я всегда за это. Но в данном случае, вы же понимаете, я смотрю с позиции Слепого, а не Сфинкса. Об этом мы много разговаривали с Imnothing. Сфинкс умеет дружить, у него много друзей: и Рыжий, и Рыжая, и Горбач, и другие. Слепой же дружить совсем не умеет. Даже со Сфинксом - это что-то большее, чем дружба. Покинув Дом, Сфинкс потерял несколько друзей, а нашел себя и позже маленького неиспорченного Изнанкой Слепого. А Слепой потерял не просто друга, не просто Сфинкса, а часть себя. Это как руку отхватить. Это больно. К этому нельзя подготовиться. И Слепой верил, правда верил, что Сфинкс уйдет с ним. Поэтому мне так не нравится этот измененный эпизод в Кофейнике. Там была боль, предел, там взрыв. Там максимум эмоций, на которые способен Слепой - он руку себе разбил, он(!) - отрешенное создание! Черта, после которой - всё. И этого я Сфинксу простить не могу. Но я понимаю его выбор и его право на этот выбор. Понимаю умом, но принять не в силах.
Ох, я знаю. Imnothing уже открыла мне на это глаза, сказав, что Слепого любить сложно. Тогда она меня удивила, а сейчас я уже и сама это вижу. Сложно его любить. Он делает все, он делает для всех, но при этом любить его как будто бы и не за что. Я все же верю, что люблю его не из жалости. В новых отрывках он другой, да, с этим я тоже еще не примирилась. Ну и: "В душе Слепой был взрослым — взрослым отшельником". Да и если в книгу-то заглянуть, кто его там любит? Кто? Сфинкс, который ушел, и Лось, который умер. Меня задевают эти рассуждения, вы просто не представляете, как они меня задевают, но это хорошо, говорить на волнующие темы всегда особенно интересно. Вон сколько многобукв получилось. У меня самый любимый персонаж - Слепой, остальные более-менее стоят наравне. Не люблю Курильщика - за глухоту и слепоту, он так ничего и не понял. Не простила Черного за его детские поступки. Так и не простила Волка. Табаки любят все, наверное)) он хаос, он творец.
И вам спасибо! За мнение и за поболтать :))
Показать полностью
DAOS
Эта характеристика Слепого очень собирательная :) А меня радует, что если его любят, то навсегда :)) И согласна, что он не равнодушен, согласна, что он предан одной идее. Спасти их - верно. Он ведь не тащил никого силком, ушли только те, кто этого хотел, кто не хотел, тот остался. Это честно, на мой взгляд.
Ну вот кстати, в него, как в другого Слепой с нового круга, я могу поверить. И мне тоже показалось, что вся эта сценка не укладывается в основную канву. Он даже руку разбил будто бы специально, чтоб потом с перемотанной ходить по канону. Не было там того накала.
А зачем вообще кого-то идеализировать. Люди прекрасны в своей неидеальности, неоднозначности, и я всегда на этом настаиваю. Черный исправился. Он даже всерьез начал заботиться о состайниках, чего не было в детские годы, например. И Слепой видел это в Черном, раз уж он предложил ему стать вожаком Псов. Но любить его у меня уже все равно не получится.
Эта сцена прощания меня разбила. Я верю, что другие осколки очень хороши, я доберусь до них когда-нибудь. Обязательно. Вот Сфинкса, кстати, за то, что он делал с Лордом, я не корю. Я почему-то ему поверила, что он правда хотел как лучше.
Можно вопрос? Вот Дом для вас депрессивен? Для меня просто нет, я не вижу в нем ничего злого, ничего чернушного. И концовка у Дома самая правильная, хорошая концовка. По правде говоря, я рада, что он закончился именно так. Да, на первой волне мне хотелось, чтобы Сфинкс ушел со Слепым, но было бы хуже. И не цепляло бы так, как зацепило. "Республику ШКИД" я обхожу стороной, там же тема ненужных людей. Детей и взрослых. Мне эту тему очень дозировано можно принимать. Разные персонажи по-разному борются со своей ненужностью, и так, как боролись домовцы, меня устроило. Если бы они страдали по своей ненужности, по своей осколочности, я бы бросила, наверно, читать. Ведь дело-то не в концовке, мне нравятся условно плохие, реалистичные концовки, они оставляют шрамы. А шрамы - это память. Книги/фильмы/все-все-все с хорошей концовкой скорее забываются. А мне хочется помнить.
Но я подумаю над этой книгой, может быть когда-нибудь и ее время для меня придет. Говорить можно еще долго, это точно, и мне тоже очень интересно :)
Показать полностью
DAOS
Очень здорово, что это так, многие видят в Доме всякое плохое. Но книга грустная и веселая, очень жизненная, согласна.
Не знаю, если беспризорники, то как тогда нет темы ненужности. На самом деле, я люблю такие книги-встряски, которые могут что-то перевернуть, но от них нужно долго отходить. Я прислушаюсь к совету :) У меня в списке книг много всего насоветоного, но продвигается это очень потихоньку.
Про героев тоже согласна. Но я таких больше всего и люблю. Которые вызывают бурю чувств, которых хочется придушить или заобнимать, а может кинуть в них камнем, а может впутаться с ними в диалог. У меня со всеми моими самыми любимыми всегда так, поначалу я долго к ним присматриваюсь, обычно они здорово меня бесят. А потом я нахожу, что в них можно утонуть. Персонажи в Доме - это просто нечто, не знаю, давно меня никто так не восхищал, как все они.
О, ну отличная новость. Да, сразу надо было так делать, потому что две эти сцены очень уж разные, с разными эмоциями и посылом. Вот именно, там не дружба, там просто долг. А для меня дружба Слепого и Сфинкса - одна из наиболее интересных тем. "Прости, я выбираю Наружность" - звучит просто убийственно, столько равнодушия, в той оговорке было все - страх, боль.
Хех, подробные ответы сами же просятся! Потому что книга удивительная - и добавить нечего.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть