Imnothing рекомендует!
|
|
Воздушная, как все работы великого Миядзаки, история. Чистая, светлая и печальная. Но в каждой строчке, слове и букве здесь сквозит абсолютно бессмертная надежда.
26 февраля 2017
1 |
Semanticaавтор
|
|
Chaucer
Спасибо огромное за такой развернутый комментарий! Для меня Миядзаки - это даже не аниме, это отдельный жанр, целая эпоха и культура, его миры ни на что не похожи, его герои по-настоящему прекрасны, поэтому я даже как-то побаивалась писать фанфик по этому фандому. С короткометражкой я познакомилась довольно давно и мне всегда было любопытно, что это за девушка, откуда у нее крылья, что вообще происходит в этой истории. Пришлось основательно покопаться в матчасти, выуживая крохи информации. Оказалось, что Миядзаки в этой короткометражке намекал на чернобыльскую трагедию, отсюда и саркофаг на заднем плане. Я немного подумала в этом направлении, и получился вот такой мир: постапокалипсис, радиация, но на их фоне - дружба и самопожертвование. Я не была на сто процентов уверена, что Миядзаки в конце показал смерть Рина и Чака, но логически прослеживалось именно это, поэтому я добавила этот момент, хоть и в мягкой форме. В общем, спасибо еще раз за теплые слова:) Очень здорово, что текст в чем-то дополняет видео, и они вместо составляют интересную историю. |
Semanticaавтор
|
|
Chaucer
У Миядзаки почти все миры такие - вокруг трагедии и смерти, но в центре человеческая любовь и доброта, от этого контраста мурашки по коже:) Я подумывала над тем, чтобы показать их смерть, но решила сильно не выходить за рамки полнометражки - в ней тоже нет однозначного конца, хотя то, что они ехали на открытой машине без защиты, а вокруг мелькали таблички о смертельном уровне радиации, должно наводить на размышления. В этом и основная трагичность - они знали, что если уедут из Сити, то умрут, но все равно пошли на это ради Аски. |
#отзывфест_на_фанфиксе
Показать полностью
Когда пишут или говорят что-нибудь типа "Миядзаки - это детские мультики", рука невольно тянется к катане. Автора требовательнее и взыскательнее к своему зрителю еще поискать нужно. В детстве мы все легко сочувствуем героям, а вот во взрослом возрасте, когда цена любой ошибки во сто крат значительнее, быть гуманным и человечным гораздо сложнее. Не знаю, почему автор выбрал именно это произведение Мастера, но текст вполне соответствует духу оригинала. Скажем так, дополняет, облекая воздушно-схематичное аниме плотью, кровью, потом реального мира. История достаточно проста: два добрых и крепких духом человека спасают крылатую девушку из застенков кровавой гэбни.. ой нет, это из другой оперы... из лабораторий доктора Исии. А вокруг - ядовитые пустоши, радиоактивные руины и прочие прелести постапокалипсиса. Что это - надежда? Сохранило ли человечество человечность? А что, если эта девушка - ключ к возрождению цивилизации? Спасение для миллионов? И каждое перо на вес плутония? В общем, Миядзаки, а вслед за ним и автор решили моральную дилемму в пользу гуманизма. И это хорошо весьма. Но никак мне не избавиться от червячка сомнения: а что, если?.. |
Semanticaавтор
|
|
7th bird of Simurg
Спасибо за отзыв. Я выбрала именно эту работу потому, что она меньше привязана к миру, с ней можно экспериментировать и не бояться вылезти за рамки канона. Ну и просто апокалипсис у Миядзаки великолепен, везде. Мечтаю когда-нибудь написать работу по Наусике - первому и самому любимому произведению, но пока не решаюсь - слишком сложный мир, трудно вписать в него что-то еще, а писать OOC c AU - это просто кощунство. On Your Mark у Миядзаки так же неоднозначен, как и другие работы. Возможно, ребята поступили необдуманно, похитив девушку, возможно - правильно, кто знает? Я предпочитаю думать, что они были правы и сделали хорошее дело. |