↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Запретная любовь» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Мелидира

2 комментария
Заметила, что исторические АУшки по более-менее современным фэндомам кажутся мне немного похожими на истории про попаданцев. Ну, особенно когда герои несколько более продвинуты, чем типичные местные жители.
Тут именно так. А когда я читаю истории про попаданцев в такое далёкое прошлое, у меня первым делом возникают не вопросы типа "почему они не пытались прогрессорствовать?", а скорее "как они там вообще выжили?"

Мне кажется, что в те времена обычному человеку без особых лидерских качеств или хитрости нормально жить можно было только почти совсем не думая. Живя как все, поступая, как все. Как делают уважаемые местные люди. Как жили родители и деды.
Ненавидят все иноверцев - и мы их будем ненавидеть. Задумываться о том, почему мы это делаем, мы не будем.
Есть чёткая система гильдий - мы не будем её нарушать. Задумываться, почему аптекарь, который в принципе-то наверное знаком с физиологией человека, не может дополнительно уметь лечить, или почему правильные перевязки не могут быть доступны любому человеку, особенно учитывая отсутствие системы скорой помощи, мы тоже не станем.
Будем жить как все. И убивать тех, кто не как все.

А уж в вопросах религии и это не всегда помогало. Простой крестьянин не мог отслеживать иной раз даже официальную государственную веру - собственно, Кровавая Мэри казнила народ кучами в том числе потому, что какие-то местности не успели отреагировать на то, что Англия снова стала католической. И люди умирали за то, что делали всё, как их родители, как все вокруг, не задумываясь - обыватель скорее будет думать про то, чем завтра кормить детей, чем про тонкости веры.
А уж понять, что Сен-Жерменский мир не успокоил ненависть католиков и гугеноту лучше бы жить где-то в глуши, а может и вообще сменить веру, как их король, простому человеку вообще было очень сложно.

И, получается, что Север и Этьен просто жили, по сути никому не мешая, но были не как все. Пусть и в небольших деталях - в религии одного из них. И на тот момент Северу очень повезло, что ни у кого из соседей не было подозрений, что он не как все. И что Мишель его не ненавидел. А застали бы их за содомией - убили бы обоих, не разбираясь, ходит ли Север к мессе.
Ну или если бы кто-то просто рассчитывал получить выгоду от смерти аптекаря.
А уж лекарей можно понять. Что Этьен, что Север им никто, а своя жизнь и безопасность своей семьи уж точно важнее, чем любая оплата, которую мог предложить де Сенье.

Ну а позже, предоставляя бесплатно услуги, которые официальные лекари оказывали за деньги, де Сенье конечно же понимал, что наживает врагов. Так было бы в любое время и с любым делом. Просто тогда наказать такого обидчика было достаточно просто и наказание это было очень жестоким.
Интересно было прочесть про оплату содержания в тюрьме и разные условия. Я как-то раньше про это не задумывалась.
И очень впечатлило то, что де Сенье так ничего и не сломило. Даже когда отступили мысли о том, что он скоро увидится с Этьеном и он снова ощутил любовь.
Показать полностью
Анри... Ну, честно - меня удивило, что живя в обычном монастыре, вместе с другими монахами, очевидно общаясь с ними и слушая разговоры, он умудрился вообще ничего не знать про секс и про то, что люди вокруг им занимаются. Это насколько надо было быть едва ли не святым, чтоб не видеть и не слышать греха вокруг. Но узнал бы раньше, может и не пришлось бы истязать себя, пытаясь изгнать то, что не изгонится, как не старайся.
Но вообще это очень сильно, вот это убеждённость отца Анри в том, что боль поможет ему устоять перед любым искушением. Я прям очень за него переживала в этот момент.
Но, конечно, подход Севера "на всё есть Божий промысел" гораздо более помогает жить.

Преподобный Альбин - ну прям Долорес Амбридж с его "Вам ни к чему так страдать, мальчик мой!"
Крайне неприятный образ.

А что насчёт хэппи-энда... Ну, для меня оба финала такими оказались, если честно.

Первый - понятно. Новая жизнь, пусть и в чужой стране, с покалеченной ногой у Севера и необходимостью жить совершенно по другому у Анри. Люди, которые не отказались помочь, что Артур, что его невестка. Местность, где люди готовы признать их дядей и племянником и не лезть в их постель. Это лучший выход в их ситуации. Но не слишком реальный, увы. Да и на самом деле не слишком хороший, но вся жизнь в те времена была такой.
Но вот сейчас их снадобья творят чудеса - а завтра кто-то умрёт, несмотря на лечение. И вот и из Римини им придётся сбегать, в чём они были. Или кто даст гарантию, что местные в какой-то момент не забьют камнями двух явных мужеложцев, несмотря на всю пользу обществу от них?

Ну а второй финал... Анри помог дорогому человеку уйти не так мучительно и пока они были вдвоём, а не на глазах ненавидящей его толпы. Север умер, глядя на любимого. Потом умер и Анри - и думаю, что хоть и гораздо тяжелее, но достаточно быстро. Разъярённый люд, лишённый зрелища, не стал бы тянуть. И наверняка они потом будут вместе. Ну, например, в Англии, начиная где-то так с 1998 года. Пусть несколько японский, но тоже хэппи-энд.

Спасибо :)
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть