Автор, у вас вновь получился очень интересный кроссовер, в котором образы персонажей наложились друг на друга, смешались и стали едины. Мне понравились найденные параллели, они удивительно гармонично смотрятся вместе. Сразу вспоминается ваш кроссовер Небо в алмазах. Потому что здесь тоже новый, непривычный, странный взгляд. Со стороны. Вам это очень удается. Тут прицельно акцент на Македонском с Химерой. На этой его больной и неуемной тяге искупить грех. На этом его кровоточащем желании покинуть мир. На этой чудом спасшей его девушке... Дом здесь больше Наружный, скорее не Дом, а просто - дом. Но персонажи! Тот же Македонский чудовищно искренний в каждом произнесенном слове, язвительная Химера, Слепой... Я узнала Слепого из нового издания. Прагматика. Холодного. Он - Дом, а Дом его глаза. И вот это: "иди. Я тебе больше не вожак" - да, это оно. Тут даже можно понять Горбача, который ужасался Слепому, говоря, что он - это их осколки. А правда. В нем слишком много намешано Дома, чтобы он был собой. Ну, человеком. И здесь - это он. Жуткий Слепой и раскрытие пропущенного эпизода. Возможно, он ко всем так подходил, а со Сфинксом из себя вышел совершенно. Но вернемся к тексту. В нем очень правильно обыграна тема искупления, она так сдавливала Македонского, что не заметить было невозможно. Даже со стороны. И хоть мне хотелось верить, что он смог бы себя простить, но после вашего текста понимаю - не смог бы. Старался бы искупить. Всю жизнь. Так, как только бы получалось. Я поверила в его... исповедь. Он так бы и говорил! А идея, что после выпуска он ушел - ушел так, ушел туда, ушел не один - кажется мне очень правильной. Он бы мог. Они могли бы. Получилось очень точное дополнение к Дому, такое наружное, после выпускное. Как ответ на мучающий вопрос: что было с тем, кто пропал отовсюду. Не пропал.
Показать полностью
Язык повествования действительно удался, очень чувствуется Достоевский. Дом - меньше. Но Дом - это люди, в первую очередь, а люди здесь прекрасные. Спасибо вам. 1 |