RinaM
|
|
В рамках отзывфеста.
Показать полностью
Первое, что бросается в глаза - название. О да, оно привлекательное. Хочется прочитать, что под ним скрывается. К сожалению... Автор, простите, но хочу сразу предупредить, что отзыв будет скорее отрицательным, чем положительным. Прошу не принимать близко к сердцу, потому что это имха. Имха чтеца. Имха уставшего чтеца. Итак. Как понятно из введения, акцент сделан на звучании текста. У меня не звучит. Я не знаю, намеренно или случайно, но в тексте есть совершенно адские (с точки зрения моего - повторюсь, лично моего - восприятия) инверсии. Например: Сердце сжала когтистой лапой боль Господи, ну почему нельзя было сказать "Боль сжала сердце..." или, на худой конец, "Сердце сжала боль..." Далее. Наличествуют какие-то сложные конструкции, как то На темной поверхности жидкости Зачем вам жидкость? В предыдущем предложении же сказано про чай! Или я чего-то не понимаю? Еще пример смысловой инверсии: Какая же тут умиротворяющая тишина! И вообще необычная атмосфера. Так что есть тишина? Единственный компонент атмосферы или все-таки часть? По тексту - часть. А воспринимается - как единственный. И почему тишина вдруг стала необычным для зоны отдыха явлением? (ну, по крайней мере, акценты расставлены именно так, сорри.) Подходил к концу их первый день пребывания здесь. - так подруги привезли ее (и бросили тут, ага) или взяли ее с собой?Повариха неспешно раскладывала на нем большие блюда с ломтями арбузов и прочую сочную и пеструю летнюю снедь. - раскладывала блюда? Это как?Имхо, расставляла блюда с или выкладывала на блюда (второй вариант может быть не совсем корректен, не отрицаю). Там же, в следующем абзаце как-то многовато высоченного))) Угнетающее ощущение, знаете ли. недоступный отдыхающим, не принадлежащим к военному ведомству Цепляет. Отдыхающими ведь становятся по факту прибытия на место отдыха. Предлог "к" тоже лишний. И вообще... "принадлежать" в таком контексте употребляется по отношению к имуществу. А люди... все же работники, не рабы. После диалога про реконструкцию и зайца/кролика вообще какая-то магия. Бодро шагают, и тут же - плывут? Они зайца идут смотреть или прогуливаются? Можно продолжить анализировать текст в том же духе, но имеет ли это смысл? Теперь про остальное. Удачно передана атмосфера, удачно выбрано место действия, сцены... Да, с этим не поспоришь. Памятуя о том, что это конкурсный текст, хочу сказать, что блестяще выбрана точка перехода. И чистый лист есть - во всей красе. Сама идея немного страдательная, но Роза получилась живой - вполне себе фиялистой женщиной, коих немало на этом свете. Концовка - вообще замечательная. Надеюсь, я не слишком вас задела. Простите еще раз. |
RinaM
|
|
Наиля Баннаева, аргументы принимаются.
Но... вслух читать нельзя. :( |
RinaM
|
|
Наиля Баннаева, половину текстов, которые я читаю здесь, я читаю вслух.
Что касается пьес - их озвучить сложнее, чем обычную прозу. |
RinaM
|
|
Наиля Баннаева, читаю вслух для себя. И с наслаждением оно никак не связано.
Интересно. Мне тоже через чтение проще воспринять текст. Но так было ровно до тех пор, пока я не взяла за обычай читать, а после - еще и писать на слух. Теперь же... как бы красиво все не выглядело, куда важнее, как оно звучит. И, странная закономерность - чем лучше звучит, тем проще воспринимается визуально. Возвращаясь к той боли из отзыва. Я даже зрительно искала ее в начале))) |
RinaM
|
|
Наиля Баннаева, о, значит, вы меня поймете.
Я читаю вслух по той же причине - борюсь не совсем с дефектами, но, скажем так, с неидеальностью. Заметила, что чтение вслух знакомых текстов не помогает - раз за разом делаю ошибки в одних и тех же местах. Плюс, на незнакомых текстах теряется сноровка - не удается держать постоянную скорость, такую, чтобы ее хватало и на восприятие, и на произнесение. Поэтому - практика. |