Очень красивый текст! Прекрасная Сьюзен, полностью канонная, и я несогласна с тем, что это "жесть". Наоборот, мне показалось, что мысль в том, что в каждом человеке есть что-то темное, но это можно преодолеть... И, опять же, тема покаяния, тема надежды... Хорошо, что здесь у Сьюзен есть надежда на возвращение в Нарнию, потому что у Льюиса уж очень категоричное осуждение звучало.
Венцеслава Каранешева
Эм... Просто претензии по поводу типажа Сюзен - это не к автору фанфика, а к Льюису, у которого взрослая Сьюзен не интересовалась ничем, кроме помад и чулок.
Если помните, у Льюиса очень четко проводится мысль, что для Сьюзен как раз "тряпочки и помада" равнялись "стать взрослой".
"- О, Сьюзен! - вздохнула Джил. - Она теперь не интересуется ничем,
кроме нейлоновых чулок, губной помады и приглашений в гости. Она всегда
выглядит так, будто ей хочется поскорее стать взрослой.
- Взрослой, - хмыкнула леди Полли, - я бы хотела, чтобы она
действительно стала взрослой. Пока она была школьницей, она ждала своего
теперешнего возраста, и проведет всю жизнь, пытаясь в нем остаться. Основная
ее идея - как можно быстрее мчаться к самому глупому возрасту в жизни, а
потом оставаться в нем как можно дольше."
О чем думает Сьюзен в Нарнии, будучи королевой, мы вообще, строго говоря, мало знаем. Хотя, помнится, она и в "Коне и его мальчике" вела себя не лучшим образом.
Замечу также, что неоднозначность Сьюзен уже прослеживается в ее симпатиях к тархистанскому принцу, а дальше - в "Принце Каспиане". В "Последней Битве" мы видим уже как бы логическое завершение.
Кстати. У Льюиса же есть отсылки на Платона, и что, если Нарния - это что-то вроде мира идей, и Сьюзен Великодушная - это идеальная Сьюзен, как бы ее суть. А вот в "мире теней", т.е. в нашей реальности Сьюзен своей идее соответствовать перестает, поэтому и в Нарнию ей путь оказывается закрыт. Другое дело, что, как у автора работы, на протяжении жизни у нее остается шанс к своей истинной сути вернуться.