Ну, тут с матчастью ничего скверного нет: такие условности приходится допускать всем - от Кира Булычева до Клиффорда Саймака :) Это нормально.
|
Зеброкуланы тут - совершенно не аргумент. Вы приводите примеры гибридов между близкородственными видами, я же говорю о скрещивании форм, эволюционировавших независимо друг от друга дольше, чем время, прошедшее на Земле от момента разделения растений и животных. То есть вероятность описанного в этих произведениях мало отличается от нулевой. Да и вообще дело не в частных примерах. Есть масса случаев, когда несоответствие описываемого законам природы не перечеркивает достоинств художественного текста. В том числе это ещё и жанр, в котором произведение написано. Да, Вы правы: нынешняя Science Fiction далеко не всегда отличается "научностью" - но тому есть исторические причины. Ну, круг решаемых в рамках этого жанра задач очень уж широк, что поделать. И не будет никто ради формальной правильности менять название большому жанру, как ни прискорбно. А требовать научной точности ото всех высказываний героев (добро бы от текста "от автора") вообще, по-моему, нелепо: получится просто неправдоподобно.
Показать полностью
Кстати, я посмотрел Вашу ссылку на произведение, из которого, по Вашему мнению, заимствован сюжет. Так вот. Во-первых, никакого заимствования я не вижу (там даже ситуация описывается другая). Во-вторых, у меня осталось впечатление о действительно грубой ошибке у того автора, вообще не понимающего, что такое сверхновые звезды, и совершенно не к месту упоминающего их в тексте несколько раз (причём вот там это уже серьёзный ляп, потому что неверные представления бросаются в глаза и существенны в описываемой картине мира, да и текст с явными претензиями на научную правдоподобность). И что будем делать? Какашками того автора закидывать? По моему мнению, там можно было бы вежливо указать на ошибку (но уж всяко без мата и оскорблений), предложить исправление. Впрочем, имея опыт получения негативной реакции от авторов, пожалуй, воздержусь. Хотите - повоюйте там за правду сами, только, пожалуйста, в рамках литературного русского языка и с соблюдением правил вежливости (а ещё - не забывая о возможности того, что Вы сами ошиблись - например, неправильно поняв, что автор имел в виду, - такого исключать нельзя никогда тоже). А эту дискуссию, извините, я бы хотел завершить. 1 |
Я со школы в курсе того, что фтороводородная (плавиковая) кислота растворяет стекло, но в целом не особенно агрессивная. Ещё я умею гуглить и давно уже отыскал информацию о том, что стекло боится воздействия щелочей, например. Что касается отсутствия ляпов... Хорошо, пусть они де-факто есть - но они не бросаются в глаза (потому что упоминаются в эпизоде, потому что не подаются как истина, да потому что произведение вообще не о том, в конце концов). Ещё раз говорю: с "заклепочным" подходом можно забросать замечаниями множество классики НФ. А реально это уместно только тогда, когда ляп сильно влияет на сюжет или очень заметен и вводит в заблуждение читателя. Претензии же такого рода к произведениям, написанным в жанре, отличном от "твёрдой" НФ, вообще неуместны. Ну, давайте клеймить Бредбери за недостаточное знание реалий Марса.
Показать полностью
Что касается моих знаний или незнаний...Да, ляпы бывают и у меня. Я, кстати, готов их исправлять, если мне на них указывают. Но готов и отстаивать свою позицию, если уверен в её правильности - вплоть до спора с людьми, причастными к написанию канона (ага, и такое случилось как-то). Но вот чего я совершенно не желаю - так это вместо конструктивного диалога выслушивать оскорбления. Поэтому давайте так: либо Вы предлагаете конструктив, либо закончим этот разговор. И в любом случае в комментариях к этому конкретному произведению обсуждаться должно именно оно (оффтоп, вообще-то, не приветствуется нигде). P.S. Остаюсь при мнении, что ситуация со сверхновыми в цитировашемся мною произведении прописана, в лучшем случае, невнятно, что текст способен ввести в заблуждение человека, не имеющего представления об эволюции звёзд. |