↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Книголюб» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: WMR

9 комментариев
Очень понравился рассказ)) Большое Вам спасибо за него!

Добавлено 27.07.2019 - 03:37:
Правда, одно место показалось несколько проблематичным.
"Автор, впрочем, помимо дотошности отличался еще и честностью и в некоторых случаях признавался, что сам он лично с таким не сталкивался, а лишь слышал от уважаемых людей, чьим словам можно доверять, что подобное бывает, однако возможность практического осуществления описываемого безнравственного действия вызывает у него, у автора, некоторые сомнения, каковые, разумеется, не являются препятствием для того, чтобы упомянуть оное действие в трактате в надежде на то, что будущие исследователи темы внесут в нее ясность и подтвердят сказанное достоверными примерами из жизни, чего автор, к сожалению, сделать не может и поэтому вынужден довольствоваться лишь смутными догадками, которыми готов поделиться с любознательным читателем".
Довольно мудреная (на мой взгляд) получилась словесная конструкция. Или это такая стилизация (под нарочито мудреную, "ученую" речь книжников)?
Belkina
И ещё. Вот это понравилось: "не смешно ли старательно выстраивать тот веселый хаос... Может, и смешно, но само собой у меня это никогда не получалось". Знакомо. В свое время тоже пытался приобщиться к шумным компаниям. И даже становился их завсегдатаем. Но после понял, что сие не по мне. Приходишь и сидишь там как неродной)) Кому какая от этого радость?

Кстати, что за книжку хотел в свое время вынести декан? Сложилось впечатление, что то самое житие основателя. Уж не специально ли он выбрал именно ГГ для миссии в тот монастырь? Благодаря своему жизненному опыту он мог понять, что за натура на самом деле у ГГ, мог предположить, что он заинтересует существ из леса, но не будет ими уведен, и, оказавшись в монастыре, доберется до жития основателя. Таким образом декан хотел посвятить ГГ (для чего-то) в тайну существ в лесу. Вот такая вот у меня версия сложилась. Не слишком ли конспирологическая?

По существам из леса. Лично у меня сложилась параллель с сидами из кельтских легенд. Характерно, что у Вас эти существа встречаются неподалеку от холма (Горелого бугра).

И ещё раз спасибо за рассказ! Тут в комментах разные сравнения приводили (Гоголь, Олди). Мне кажется, что они здесь, к счастью, не подходят. У Вас есть свой собственный стиль.
Показать полностью
Вопрос в том, что считать "кельтской страной". Были времена, когда кельтские племена населяли почти всю Западную и изрядную часть Центральной Европы. Например, у Геродота можно прочесть, что река Дунай течет в "стране кельтов". Значит, тогда они жили по его берегам. Да и само название этой реки по некоторым сведениям может иметь кельтские корни. И в названиях других европейских географических объектов тоже прослеживается кельтская этимология. Так что влияние кельтов, их культуры в Европе было очень сильно. Да и после прихода на их земли германских и славянских племен большинство кельтского населения никуда не делось а лишь в определенной мере ассимилировалось.
Так что почему бы существам из кельтских мифов и не "жить" где-то за пределами островов? А имя они могут носить какое угодно))
Belkina
Цитата сообщения Belkina от 27.07.2019 в 17:12
Никого не смущает, что их населяют эльфы и тролли. Но если там будут сиды, брауни или спригганы под вот этими своими именами, то это сразу выбрасывает читателя из неведомой страны в конкретную историческую реальность. Так что тут авторам надо быть осторожнее.

А вот меня весьма и весьма смущает, что в каждой первой изданной фэнтезятине фигурируют сплошь эльфы/гномы/орки/гоблины. Я за свежесть решений и видовое разнообразие)) Но в случае с изданным скорее играет свою роль вопрос коммерции. Чтиво со знакомыми наименованиями проще продать. Да и писать его легче - меньше надо изобретать))
А те же сиды являются реальностью не исторической, а мифологической. И как представители таковой реальности вполне могут переходить из культуры в культуру. Как же их теперь называть? Вот у Вас, например, они никак не названы. И мне подобное решение очень даже нравится)) Я ведь нигде в комментах и не писал, что "существа из леса" должны непременно именоваться сидами. Просто указал на некоторую, достаточно явную параллель. Относящуюся к сути, а не к имени.
П_Пашкевич
Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.07.2019 в 18:39
А много ли вы знаете финно-угорских элементов в русском фольклоре (а как же меря, мещера и прочие ассимилированные племена?)?
Так "чудь белоглазая" же! Также финно-угорское влияние ощутимо и в русской народной материальной культуре. Про топонимы я просто молчу. Т.е. культурный обмен происходил, он был явный.

Belkina
Кстати, а Ваши "существа из леса" во время своего житья в уральских подземельях не назывались ли случайно "чудью белоглазой"? ))

По Гоголю же сложно судить с уверенностью что он знал или мог знать. Закрытый человек он был. Но мы знаем, что часть своей жизни он был профессиональным историком (на кафедре истории Петербургского университета). Тогда история находилась под сильным влиянием романтизма. Многие романтики (писатели и историки) активно интересовались фольклором. Нельзя исключать, что что-то о прототипе своего Вия Гоголь мог просто вычитать.
Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.07.2019 в 20:20
Тут надежно могут помочь только генетики, и то при условии грамотной интерпретации данных.
Как генетики могут помочь в вопросе культурного обмена? Считаете, что культура обусловлена генетически?
П_Пашкевич
Следы ф.-у. влияния заметны, например, в вышивке (см. статью И. П. Работновой).
Также любопытно использование некоторых зооморфных мотивов (характерный для искусства ф.-у. мотив коня) в русском прикладном искусстве (см. о том у С. Г. Шарабариной).
Прослеживаются ф.-у. мотивы и в костюме, резьбе по дереву (напр., наличники), а также в украшениях (так шумящие подвески с характерными для ф.-у. мотивами встречаются также у русских).

Добавлено 27.07.2019 - 21:51:
Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.07.2019 в 20:39
Так ведь и сиды очень рядом с этим архетипом: некогда жили на поверхности земли, но проиграли войну и ушли в холмы, превратившись не то в материальные волшебные создания, не то в духов. Кстати, этот мотив можно заметить и у Толкина
И даже Мартин в ПЛИО не пренебрёг этим архетипом (Дети леса).
П_Пашкевич
К сожалению, не являюсь специалистом в интересующем Вас вопросе. Могу только поделиться тем, что мне так или иначе стало известно.
Что касается географии распространения, то Работнова писала свою статью на материале Русского Севера, Шарабарина вообще является специалистом по Костромской обл. (хотя использовала не только тамошний материал). О более масштабных исследованиях мне не известно. Естественно, что такой культурный обмен происходил в первую очередь в местах смешанного расселения (северное Поволжье, Русский Север). Карта распространения? Это действительно темный вопрос. Насколько мне известно, прямая корреляция ареалов распространения археологических культур и ареалов этнических находится в последнее время под большим сомнением.
П_Пашкевич
Вот, кстати, один любопытный сайт:
http://генофонд.рф
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть