Интересно. Правда полно странностей. Первая в аннотации. Предполагалось, что маг примкнёт к какой-либо из сторон, либо создаст свою, но это оказался дневник отпускника. Этакие впечатления и отзывы. Кроме того, фраза "простит ли Артура" подразумевает, что Артур Эмриса обидел, однако первая же сцена показывает выбор рыцаря между сыновним долгом, дружбой (лучшее, что ПОКА могу для тебя сделать) и государственными соображениями (ты станешь придворным магом). Тут нечего прощать и сцен покаяния-извинений-прощения соответственно тоже нет. Ну и к чему же был этот вопрос? Ещё у меня создалось впечатление, что автор не смог определиться, путешествует ли Мерлин сквозь время или пространство. Сначала - в другой мир, потом претензии, что в другом мире ЕГО изображают с бородой, затем замечание для Гарри: "У нас ДРУГАЯ реальность". Кроме того, весьма сомнительно, что человек из другого времени был восхищён, а не испуган, пусть и поначалу: огромное количество людей, огромные высоты домов (для основательных строений вроде Камелота - так и вовсе ненадёжные), транспорт, банковские карты, да другой язык в конце концов! Допустим, всё всегда решается магией, но странно, что город оказался просто чудесным, а не чудесным в итоге. Ещё одна странность - отвязавшись от одного пророчества избегать другого... путём влияния на его героев. Тут причинно-следственных связей я не уловила. Вероятно "Это магия!" и всё. Я уж не говорю о странной лёгкости хождения по мирам. С такими-то возможностями сидеть там, где это незаконно до смертной казни? У Гаюса и Эмриса были на то причины, но эта лёгкость путешествия превращает превозмогание в пафосную глупость. Превратности моды - тоже вещь в себе. Немодные мантии только в сравнении с одеждой обычных людей, которая и одно-то столетие назад была бы скандалом, а уж тысячу... Но ни первого впечатления, ни оценки удобства одежды простецов - только "мантии - это немодно" от человека, в чьи времена это единственной верхней одеждой и было. И я имею в виду не мантии на голое тело, а отсутствие пальто, курток, свитеров и тому подобного. Следущая странность ещё чудесатее. По Роулинг первый крестраж создал Герпий Злостный (маг из Древней Греции) тысячелетие назад и с тех пор немногие на это решались. Кто же оказался таким специалистом, что Том просто произнёс заклинание - и всё? Для Эмриса тот маг современник, но жил всё же далековато. А если знающим оказался Том, то что ж он сам-то им не воспользовался. Но и это осталось без обоснований. Во всех этих случаях хватило бы всего нескольких предложений пояснений. Отсутствие таких маленьких деталей не меняет сюжета, но весьма обидно. В итоге одна странность перетекает в другую слой за слоем и к финалу истории раздражает, хотя поначалу это было даже забавно. А ведь сама история получилась очень интригующей. Да и поворот в развитии линии "Гарри-Том" меня очень порадовал. Так что несмотря на все странности - спасибо автору.
Показать полностью
1 |