Признаюсь, открывала с опаской. Достоевский как-никак. В своё время Фёдор Михайлович кровушки у меня попил знатно, и я ему за это благодарна. Потому что, простите за пафос, через страдания приходит очищение.
Показать полностью
Есть истории, которые "читаешь мозгом", а есть те, которые бьют прямо в сердце. Для меня ваша работа - именно из последних. Насколько близкую к оригиналу историю вы создали, как замечательно подобрали песню. Одновременно и просто, и оригинально подана идея соулмейтов, в которых я не сильно понимаю, но ваша трактовка мне нравится. Она, может, не самая стопроцентно отражающая сущность этих самых соулмейтов, но какая-то понятная и почти родная. Я понимаю читателей, которым страдания героев кажутся надуманными. Но... они такие, какими могли быть в ту эпоху, в тех ситуациях и с теми конкретными людьми в произведениях Достоевского. Вы очень точно передали дух эпохи. Убери имена и какие-то "опознавательные знаки" - а атмосфера ведь останется. А ещё яблоко в этой сцене выглядит для меня как "символ грехопадения" героев, но, возможно, это я уже намудрила. Всего одна сцена, которая одновременно и тянется бесконечно, и пролетает на одном дыхании. Мутная, безысходная, опустошающая, с редкими проблесками света, тонущими во тьме. Ломкая, дрожащая, как пламя свечи - как и сами герои. И какая-то очень-очень интимная - словно не для посторонних глаз. И финал - он тоже бьёт в самое сердце. Эта не та работа, которую захочется перечитывать. Больно. Да и не нужно - герои еще долго будут стоять перед глазами, а в ушах будет звучать песня. Спасибо вам! 2 |