↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Тень моя» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 56 (показать все)
Lira Sirinавтор Онлайн
Viola odorata
Спасибо, что пришли еще раз)
У меня теперь в голове сцена после, с князем, какая-то другая стала. Понятнее, что ли. А Парфен... жаль его, жаль. Но он свой путь проходит.

Chaucer
Спасибо за добрые слова и за "до глубины души"! Очень рада, что и вам понравилось, правда! Только не переживайте больше, мы тут все равно все любители))
Я как раз наоборот - человек, который Достоевского не читает. Читала только "Преступление и наказание" по школьной программе, и то не целиком, а самые обязательные отрывки - не хотелось в этот мрак погружаться. Потом был такой период, когда Достоевский у меня бы пошел, но вместо него я читала Ремарка. Такие книги читать можно в двух случаях - или когда все хорошо, когда сил хватит из любого омута вынырнуть, или наоборот - когда все плохо, что в омут и хочется. В книжном омуте ведь не утонешь - только погрузишься на дно, столкнешься с тем, что он хранит, с тенями и чудовищами, да с теми, кто там потерялся. Потом поднимешься - наверное, каким-то иным.
Так и этот рассказ я долго откладывала. И входила в него тяжело, как в холодную воду - сначала вода обжигает холодом, потом перестает ощущаться, а потом достигнешь глубины - и она примет тебя, подхватит и понесет. Так и тут - первые абзацы было трудно понять, что происходит, потом понятно но как-то безразлично, а потом текст захватил и понес, погрузил в себя с головой.
До чего ярко и как-то рельефно, объемно написано - перед глазами комната деревянного дома, пламя свечное и каминное, резкие тени по стенам, и люди - так резко и отчетливо выписанные, белая одежда, в складках очерченная тенями, смоляные волосы, горящие глаза, резкие, отрывистые движения, все их эмоции - как натянутая струна, предельные, отчаянные. Сложные, запутанные человеческие чувства, глубокие, серьезные, неординарные - но понятные, сплетенные из множества эмоциональных нитей... В узел, который только разрубить.

Раз уж у меня получилось так художественно, сейчас превращу это в рекомендацию) Не все договорила, но очень сложно сказать всё, что вызывает этот текст. У меня и получилось-то не столько про текст, сколько про впечатления от него.
Показать полностью
Lira Sirinавтор Онлайн
Viola odorata
Благодарю за рекомендацию!

Круги на воде
Если честно, то Раскольников в школе меня почему-то не тронул. Вот уже в вузе прочла почти все у Достоевского, но особенно любим остался "Идиот", потом - "Братья Карамазовы". Сложно, сложно, и согласна с вами, что погружаешься туда и тебя несет, и мучаешься, и страдаешь с героями, а потом на себя иначе смотришь.
Спасибо за реку, за отзыв, за то, что пришли. Я понимаю, что принесла текст сугубо на любителя.
Viola ambigua Онлайн
Цитата сообщения Анонимный автор от 22.08.2019 в 23:45
погружаешься туда и тебя несет, и мучаешься, и страдаешь с героями

Вы напомнили мне интервью Антона Шагина (Петруша Верховенский в "Бесах"), где он говорил, что у Достоевского настолько сильный, энергетически заряженный текст, что он сносит и задавливает актера, или не подпускает к себе, и что с этой силой приходится бороться, что-то в этом духе.
Канон я не знаю. В школе я Достоевского не осилила) Впрочем, нормально читается и без знания канона
Ну и... Фик "не мой". Не люблю я такое. Вот эти страдания "хочу к одному, нет, к другому, нет, лучше умру!". Они для меня как-то искусственны.
Вижу, что сонгфик тут есть, соулмейт, как по мне, отсутствует, а ключ раскрыт своеобразно.
Удачи с поиском читателей, которым это зайдёт) Вижу, их тут много уже, пусть будут ещё :)
Lira Sirinавтор Онлайн
Silwery Wind
Спасибо за внимание!
Признаюсь, открывала с опаской. Достоевский как-никак. В своё время Фёдор Михайлович кровушки у меня попил знатно, и я ему за это благодарна. Потому что, простите за пафос, через страдания приходит очищение.
Есть истории, которые "читаешь мозгом", а есть те, которые бьют прямо в сердце. Для меня ваша работа - именно из последних.
Насколько близкую к оригиналу историю вы создали, как замечательно подобрали песню. Одновременно и просто, и оригинально подана идея соулмейтов, в которых я не сильно понимаю, но ваша трактовка мне нравится. Она, может, не самая стопроцентно отражающая сущность этих самых соулмейтов, но какая-то понятная и почти родная.
Я понимаю читателей, которым страдания героев кажутся надуманными. Но... они такие, какими могли быть в ту эпоху, в тех ситуациях и с теми конкретными людьми в произведениях Достоевского. Вы очень точно передали дух эпохи. Убери имена и какие-то "опознавательные знаки" - а атмосфера ведь останется.
А ещё яблоко в этой сцене выглядит для меня как "символ грехопадения" героев, но, возможно, это я уже намудрила.
Всего одна сцена, которая одновременно и тянется бесконечно, и пролетает на одном дыхании. Мутная, безысходная, опустошающая, с редкими проблесками света, тонущими во тьме. Ломкая, дрожащая, как пламя свечи - как и сами герои. И какая-то очень-очень интимная - словно не для посторонних глаз.
И финал - он тоже бьёт в самое сердце.
Эта не та работа, которую захочется перечитывать. Больно. Да и не нужно - герои еще долго будут стоять перед глазами, а в ушах будет звучать песня.
Спасибо вам!
Показать полностью
Немного офтопа на тему "некоторые люди воспринимают страдания как надуманные". У Бергмана есть замечательный фильм "Осенняя соната". В принципе он планировался очередным авторским вот этим вот, про страдания. Но режиссер на свою беду пригласил на одну из двух главных ролей свою однофамилицу, знаменитую актрису Ингрид Бергман. Которая сходу сказала маэстро, что живые люди так себя не ведут, таких реакций не выдают и вообще. То, что получилось из их фактического поединка, лучше, конечно, просто посмотреть своими глазами. Но один рецензент-любитель уже выдал эталонное. на мой взгляд, определение "Это как будто в роман Достоевского попал герой Чехова. И под его недоумевающим взглядом реальность Достоевского, такая живая и настоящая, вдруг превратилось в гротеск. Стало видно, какими идиотскими вопросами мучают себя все эти люди, и как мало у них повода для подобных страданий".

Этим, собственно, и сложны книги Федора Михайловича, если брать их в качестве канонов. Фик должен создавать герметично замкнутую реальность, в которой этот трезвый взгляд со стороны просто невозможен. И читателя должен в ту же реальность затягивать, чтобы тот, даже если он по натуре скорее герой Чехова, терял опору и падал в этот водоворот страстей. Только тогда выйдет аутентично. Как вышло здесь.
Показать полностью
Автор, вы хорошо пишете, очень хорошо, но... не зацепило. Вообще. Все эти бабские пиздострадания, «люблю одного, а, нет, теперь другого», а потом «нет, лучше сдохнуть» — вообще не для меня. Просто не понимаю всей этой клоунады.
Lira Sirinавтор Онлайн
Eve Clearly
Спасибище за такой подробный и душевный отзыв! И за то, что если все убрать, то атмосфера останется - очень старалась это выписать. И за то, что яблочко тоже приметили. Там еще и гранат есть :)
Очень приятно, что вам зашел романс. Мне кажется, он ну очень вписался.

Венцеслава Каранешева
Вот просто ппкс просто "герметичность". Тоже так думаю.
Спасибо)

Styx
Простите пожалуйста, что мои пиздострадания пришлось прочитать именно вам. Глубоко вам сочувствую.

Добавлено 24.08.2019 - 19:06:
Генри Пушель Просветленный
Айайай! Спасибо, но очень засмущали!)
#доброобзор
Грустная, очень красивая песня. И с историей она сплетается и текстом, и настроением, и этими недалекими уже осенними слезами. Канон мною помнится плохо, но самому сюжету, самому разговору с героями это не мешает. Вот мне в творчестве Достоевского то нравится, что с героями действительно поговорить можно. Пусть они говорят на своем языке, а мы на своем, но все равно диалог возможен, немного загадочный и рваный, но возможен.
Восхитительно сделана стилизация, манера речи и автора, и персонажей, и эти бесконечные метания-размышления, в один миг кажется верным одно, а в следующий — совершенно противоположное. И каждое верно, но верно по-своему, и каждая фраза то непонятна, то ясна и открыта. Это настолько чудесно, что у меня слова закончились, остались чистые эмоции.
Lira Sirinавтор Онлайн
Муркa
Большое спасибо за ваш прекрасный доброобзор! Ждала вас, как хорошо, что вы пришли :) Мне очень приятно, что вам тоже понравилось, благодарю за "восхитительно сделана стилизация", это очень здорово читать!
А с героями действительно хочется поговорить - и иногда это удается.
Стилизовали просто шикарно, браво!
Да и вообще, кто мы мог подумать, что в "Идиота" можно так ловко и гармонично вписать соулмейты?
Шикарно, говорю же.
Lira Sirinавтор Онлайн
Foxita
Огромное спасибо!
Lira Sirinавтор Онлайн
Жозина
Огромное вам спасибо за чудную рекомендацию!
Красиво и жутко-грустно. Спасибо!
Lira Sirinавтор Онлайн
Лунный Бродяга
Какая у вас замечательная рекомендация получилась, и про яблоко тоже так интересно сказали, и про сомнение заметили и про неизбежность. Спасибо большое!
Lira Sirinавтор Онлайн
Eve Clearly
Благодарю вас за рекомендацию!!!
Это было замечательно, но это не Достоевский. Но ничего страшного)) Достоевский вообще очень "недающийся" автор, что для экранизаций, что для фанфикшена.

А сам рассказ хороший)) Спасибо!
Как же эмоционально, интересно и красиво написано! Спасибо большое за "пропущенную сцену"! Я в восторге от этого текста. Вдохновений вам, автор!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть