Сердце змеи (гет) | 8 голосов |
Надежда Пигмалиона (гет) | 3 голоса |
Вчера умрет твоя любовь (гет) | 1 голос |
KittyBlueEyes рекомендует!
|
|
Стоит порекомендовать это произведение хотя бы потому, что это макси (~900 стр.), который очень качественно написан. Читая, полностью погружаешься в историю, не отвлекаясь на "стиль написания" (что я считаю несомненным плюсом).
Увлекательная и оригинальная сюжетная линия удивительным образом вплетается в канон, несмотря на наличие новых персонажей. Попаданка, совершенно не имеющая знаний о мире ГП, в первый же день умудряется неосмотрительно обратить на себя внимание будущего Темного Лорда. Надо сказать, что молодой Том, как и в каноне, показан жестоким гением, озлобленным жизнью в приюте, но при этом виртуозно носящим маску "отличного парня". Он не гнушается убийствами, эгоистичен и не имеет друзей, лишь последователей. Новой героине же, наоборот, претит мысль об убийствах и жестокости, она медик и привыкла спасать жизни. Отношения Реддла и ОЖП нездоровые. Они напоминают отношения злого паука, поймавшего в свою паутину солнечную бабочку. Бабочка хочет вырваться на свободу, но с каждым движением лишь все больше запутывается в паутине. А паук не спешит ее есть, ему нравится любоваться ей в своих сетях, его завораживает ее сияние... |
Прочла на одном дыхании буквально за пару дней.
Показать полностью
Первое: Кейт — слабый человек. И это нормально. У всех есть свои слабые стороны, включая Дамблдора и Тома. У Кейт слабость - огромное "слепое" пятно, мешавшее ей выстроить ее новую жизнь и приведшее к зависимости от Тома - ее не самое благополучное детство, о котором нам сказали в первых же главах (своеобразное ружье, смысл которого мы поймем лишь ближе к концу). По сравнению с приютом во время ВМВ, конечно, ее домашнее детство вполне неплохое. Но если смотреть через призму современности — отец-алкоголик и не уходившая от него мать стали основой ее слабости перед чарами Тома — весьма сильной и притягивающей личности. И ее смиренный и обреченный страх перед тем, что он возьмется за алкоголь и она с Тессой в итоге закончит как ее мать, весьма показателен. Собственно, на этом моменте можно и заканчивать, одна из главных причин всего сюжета разгадана. Второе: кажется, будто в реальности, если бы так не сложились обстоятельства, ни у Тома, ни у Кейт не было бы такой безумной любви и тяги, как прописано. Для Кейт это идеальное совпадение с ее "слепым" пятном, в котором она не может действовать рационально, плюс будоражащее ощущение опасности, плюс (не уверена, что это существует в реальности, но периодически встречается подобное объяснение, возможно стереотипное или не соответствующее действительности) "хорошие девочки влюбляются в плохих мальчиков", переделанное в "сильных мальчиков, которые могли бы их защитить", и, скорее всего, чисто физическая тяга. Гормоны, феромоны и т.д.. И стокгольмский синдром. Для Тома же это знание ее тайны, ее взрослость, представляющая для него интерес (потому что не обычная 11-летняя девочка, а почти 30-летняя попаданка из будущего, могущая его удивить), то, что с ней он мог быть настоящим, потому что она видела его оборотную сторону, и, скорее всего, физическая тяга, проснувшаяся в постхогвартской части. Третье: Кейт было бы куда удобнее, если бы она с самого начала доверилась Дамблдору. Но тогда бы сюжета не было. И я была удивлена, что она не помчалась к нему с дочерью в Хогвартс, когда Том только вернулся, а решила прятаться сама. Но, с другой стороны, она боялась его осуждения, и это мы знаем, что Волдеморт опасался только Дамблдора. Ну и потом, если бы Том продолжал так же выигрывать, рано или поздно Дамблдору пришлось бы оставить Хогвартс, и тогда Кейт все равно бы пришлось прятаться (под Фиделиусом?). И меня очень мучает вопрос (не применительно к Кейт, а вообще), если бы Пожиратель смерти переосмыслил свои взгляды, мог ли он отрубить себе руку, чтобы избавиться от метки? Выжечь ее кислотой (находясь под обезболивающим, конечно), соскрести ножом? Ну и четвертое: закономерный итог. Абьюзерские отношения со стороны Тома (и эта гениальная фраза "ну ты сама виновата, Кейт, я же пытаюсь быть с тобой хорошим", чтобы наверняка было понятно) и депрессия Кейт (тоже по классике). Очень грустно, тоскливо и... красиво. К концу уже бросить хотелось, так тоскливо и грустно за Кейт. И от поступков главных героев такое впечатление, как от чтения биографии обычного человека — они будто реальные люди, совершающие свои ошибки, действующие под влиянием порывов и из маленьких каждодневных выборов ткущие канву своей жизни. P.S Ой, и еще немного раздражает приторность Кассандры и ее линии. Как будто ажурные салфеточки из ее кабинета воплотились в ее жизнь. Но это дело автора, и она красиво в итоге вплела нить Тревисов в историю президентской гонки, как и Фоули, и это один из плюсов этого фика — нити не провисают, рано или поздно автор вновь вплетает их в сюжет. Спасибо за историю. 1 |
Жесть!
|
В этом произведение, честно говоря, мои самые любимые события, которые грамотно прописаны автором! Хочется верить в этих героев, и сопереживать им.
Рекомендую к прочтению.