Nym
|
|
Ошибки, опечатки:
Показать полностью
Может авария на трансформаторе или обрыв? Может - вводное, после него запятая нужна. http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_416 Первое, на что он обратил внимание, были недоделанные шкафчики. Первым? Согласование вроде. а не на вашей расисткой планете. расистскойсловарь: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/201326 — А что «мама» уже не котируется? запятая что “что” нужнаhttps://orfogrammka.ru/OGL05/71827513.html Запятой отделяются слова что, а что, что же, обозначающие вопросы, и слова как, как же, что же, выражающие удивление, подтверждение, согласие и т. п., за которыми следует предложение, раскрывающее их конкретный смысл (после них делается пауза): Что, ему лет двадцать пять, не больше? (Л.Т.); Как, разве всё тут? Шутите! (П.); Как же, я готов сию минуту (Г.). К стилистике претензий не имею, как ни странно. Я так редко не имею никаких претензий к стилистике, что даже уместно особо похвалить. Очень хорошо написано, хорошим языком и в соответствии с антуражем, временем и обстоятельствами. Диалоги тоже замечательные, живые. Редко встречающаяся удача. А теперь побеседуем о тексте в целом. Отличное попадание в “Кин-Дза-Дза”, и советский быт, и характеры, героев, и Плюк, всё прекрасно, всё на уровне. Может, несколько не хватило нагнетания безнадёги и общего состояния на Плюке, всё же фильм сильно давящий, вот этого мрачного настроя, чтоб аж шарик надувать - не хватило. Но это уже придирочка от любителя канона. Вот вроде и язык хороший, и герои есть, и настрой почти есть, чего нет? Идеи нет. О чём вообще текст? В чём замысел? Что я из него должна бы понять, но как-то не поняла? Если дербанить композицию: Экспозиция - дяде Вове нужно сдать проект комиссии. Завязка - появления Би и Уэфа. Развитие действия - уговоры, рассказ про угрозу, перемещение на Плюк, подготовка к выступлению, выступление и тд. Кульминация - пойте на бис и тишина. Ну, вроде бы как всё действие развивалось именно до этой пиковой точки, вот сейчас что-то должно же случиться, как-то этот конфликт разрешится. Развязка - герой просыпается в родной квартире, и всё у него хорошо, а это выступление вообще просто кошмар. И вроде эпилога кивочек в сторону распада Союза. Смотрите, какая неувязочка выходит. Обычно, даже если всё происходящее в итоге оказывается сном, этот сон для героя остаётся некоторым существенным переживанием, герой как-то меняется или что-то понимает, приобретает некоторое знание. А у вас? Вот вроде всё с вашим текстом хорошо, но я на один-единственный вопрос не могу ответить себе - о чём этот текст? А вы можете? Одной фразой? |
Nym
|
|
Анонимный автор
Показать полностью
Вот тут как в школе - тема и идея. Я к тому веду, их здесь нет - при всех достоинствах стиля и антуража. Я даже не буду спорить, что больше смахивает на Плюк - союз или после союза, всё ж таки Данелия снимал в восемьдесят шестом году сатиру никак не на девяностые и капитализм. Я только и исключительно о том, что есть одна какая-то простая и законченная идея у каждого художественного текста, будь он хоть Толстовским четырёхтомником. Должна быть, во всяком случае. Вот, к примеру, идея "Кин-Дза-Дза" - здравый смысл и гуманизм должны быть выше общественных норм. Тема - моральный упадок развитого общества. А вот дальше уже красивые моменты, находки, детали и прочее, цветовая дифференциация штанов, деление по признаку, которого даже толком и не видно, и далее, и тому подобное. Я у вас тему-идею не нахожу. А красивые идеи, переданные переживания и контраст ни разу не отрицаю. Да что там - я сама за портфель с бумагами переживала, у вас же в начале ещё такой диалог замечательный, мне прям жалко стало эту будущую начальницу ПТО. Но все вызванные эмоции и все находки никак не отменяют центрального вопроса - тема и идея. |
Nym
|
|
Анонимный автор
Показать полностью
Я не буду доказывать, что Данелия снимал про союз, серьёзно. Это просто смешно. Если провидческое в фильмах искать, то можно и до предсказаний в Симпсонах докатиться. Тема - смена эпох, идея - как выстоять при смене эпох. Серьёзно? А ничего, что смена эпох у вас сбоку приплетена последним абзацем и герои к ней вообще касательства не имеют? Хотели об этом написать - так писали бы. Вот для сравнения: в конце фильма "Кин-Дза-Дза" герои возвращаются, видят аварийку и синхронно делают ку. И одна эта сцена показывает, что вернулись-то они по сути в такой же Плюк, только КЦ другие и дифференциация не по цвету штанов. Всю дорогу им было и нелепо, и непривычно от всех этих цаков, ку и клеток для пацаков, но в конце они соображают, что так же делают свои ку и так же гоняются за своим кц. В конце они видят нелепость и в чём-то даже убогость своего мира, понимают, что то же самое ку. Ради этого понимания, ради того, чтобы показать технически развитый, но морально прогнивший мир бюрократии, пропаганды и дефицита всего подряд, проржавевший и уже разваливающийся мир - что плюк, что союз - и было всё путешествие. Чтобы герои увидели Плюк под носом - и они увидели. Если вы хотели текст про смену эпох - в тексте должна быть смена эпох, и не последним абзацем. Если вы хотели показать, что после распада союза самый настоящий плюк - тогда в композицию надо включать описание мира после распада, показывать дядю Вову и как он в этом живёт, показывать видение своих параллелей с плюком. И не в комментариях. |