Здравствуйте, я к вам с забега волонтера. Хотя я по-любому собиралась читать ваш рассказ, едва увидев в списке конкурсных текстов кроссовер Нарнии и муми-троллей. Спасибо за соединение двух столь любимых канонов, повстречаться с ними снова — всегда радость, а тут два сразу.
Показать полностью
И у Льюиса, и у Туве Янссон очень сильна притчевость, метафоричность, смысл текста всегда больше, чем написано буквами. И вы это их важнейшее качество чутко сохранили, сделав основой для пересечения миров. Приход Филифьонки в Нарнию после катастрофы можно считывать двояко: то ли прошла, как когда-то четверо детей, сквозь лес, то ли попала туда именно что _после катастрофы_. Потомственная Филифьонка потеряла многое — тем сильней ее привязанность к маленькому коврику. С этим своим ковриком она вызывает и улыбку, и сочувствие, и узнавание в ней себя. Искренне повеселил момент, где она переживает о коврике, а Тумнус отвечает ей об Аслане. Очень радуют с детства любимые приметы Нарнии. И фонарь в лесу, и мистер Тумнус, который, к счастью, восстановил свой уютный дом в пещере. И то, что Филифьонка "не человеческий Человек". Кажется, очень в духе канона ваша маленькая притча о том, как потомственная Филифьонка повстречалась с Асланом и что из этого вышло. И, как и бывало всегда, беседа с Асланом изменила многое, прежде всего, в самой Филифьонке. Некоторые вопросы вызвала та часть, где совершается праздник у Каменного Стола. Пришлось повспоминать книгу, подумать, что-то перечитать — спасибо вам за это. Вот что у меня вышло. Льюис очень много дает христианских аллюзий. Но, на мой взгляд, они скорее Евангельские, чем литургические. И в этом есть смысл: ведь у нарнийцев нет нужды _вспоминать_, потому что их «Жених» не взят от них, он по-прежнему с ними, приходит, беседует. Ритуалы в Нарнии появляются много-много позже, в "Последней битве", и ничего хорошего в тех ритуалах нет. К тому же в вашем рассказе все литургические детали настолько прозрачны, что почти перестают быть метафорой, это почти называние в лоб. В какой-то момент они, честно говоря, стали довлеть над привычной Нарнией и отвлекать от внутренних изменений Филифьонки. Молитвенная формула "Аслане милостивый" тоже немного царапнула. Это восклицание действительно встречается в книге "Конь и его мальчик", но там это скорее междометие, что-то типа "Боже правый!". А тут Аслан — рядом, в двух шагах, живой и теплый, вот его лапы, вот хвост, вот усы)) Не претендуя на непреложную истинность этой своей точки зрения, была бы рада пообщаться и обсудить. ________________ Маленькие блошки: дом, где она не будет больше ничего бояться и с любовью расставлять на комоде свои безделушки //не будет расставлять? или будет? Ни видать ей тогда ни дома, ни коврика. //не видать Плоховато помню Гафсу. Это ничего, что у нее мордочка - и руки? 2 |
очень люблю звательный падеж Да, звательный прекрасен)) И двойственное число еще. Ну космос же, а?То, что Филифьонка дрожит перед Асланом, вполне видно у вас. И сразу же вспомнилась та сцена, где дрожал перед ним гном Трам. "Видения и наводнения!" )) И вот как раз эти-то сцены и различаются, ведь лев трясет бедолагу как грушу, однако же исповедоваться тому нет нужды. Правда, Эдмунд долго беседует с Асланом после своего освобождения из плена, но этой беседы мы не слышим, видим лишь ее деятельные плоды. Ваша отсылка к "Жениху" напомнила мне Я-то имела в виду "дондеже отымется от них Жених". В том смысле, что нет нужды вспоминать, когда можно просто видеть. А в Нарнии пока еще золотой век.Пусть это будут торжество, вино, вкусный хлеб, благодарность Аслану за победу над Белой Колдуньей. Почему бы и нет? Благодарение, как оно есть? Да))пришло время Филифьонке понять всю тщетность своей потомственности Ох уж эта потомственность, бремя тяжкое. Весь рассказ она меня веселила.))загрустила без фидбэка Прошу прощения, что задержалась с ответом по забегу. Прочла рассказ еще вчера и поняла, что не хочу обходиться обтекаемой отпиской, что этот текст требует от меня по-настоящему осмысленного ответа. Поэтому писала отзыв понемногу, возвращаясь и переосмысливая.1 |