Monstra
|
|
Так как я предельно субъективна и предвзята (а ещё в принципе злобная), то с чистой совестью можете назвать меня хейтером, но мне не понравилось. Очень сильно не понравилось.
Показать полностью
Сначала мне напомнило это классику фантастики навроде "Запретных сказок" Нильса Нильсена или "Абсолютного оружия" Гарри Гаррисона. Возможно, поэтому я завысила планку ожиданий, почему сейчас и пишу этот отзыв, собственно. Но я отвлеклась. Мне не понравились диалоги, перегруженные незначащими деталями. Абсолютно не понимаю, зачем так много воды. Это несло смысловую нагрузку или поднимало особые темы? Для меня это больше напоминает пересказ сюжета - именно пересказ, не его развитие. То есть тема раскрывается не через взаимодействие героев с миром, не через детали места действия, а через пересказ и предыстории, и всего конфликта этой истории Диспетчером и двумя довольно неприятными детьми. Но кто из них главный герой? Диспетчер, дети или конец света? Если Диспетчер главный, то зачем дети перетягивают фокус на себя? Если главнее дети, то зачем в конце намёк на эмпатию Диспетчера? Это тема разумности и эмпатии машин? Конечно, это была не статья Алана Тьюринга о том, есть ли у машин разум, но зачем просто вбрасывать тему, если всё остальное было, как я понимаю, совершенно о другом? Если главнее всего был конец света, то зачем так подробно останавливаться на героях? Из-за этого всего и драму прочувствовать сложно, а на неё идёт явный упор, поэтому я абсолютно не чувствую ни масштаба трагедии, ни эмоций героев, ни сюжета. Они есть, но я их просто не ощущаю. |