Одна из самых полюбившихся работ на первом туре Неромантики (угу, учитывая, как мало и мимоходом я читала... но не суть важно, "темная сторона" читана вся)). На фоне соперников работа контрастно выделяется и ярким языком, и живыми объемными персонажами.
Мне понравилось то, что автор сразу погружает в повествование, сразу дает толчок сюжету, развивает пока еще непонятный читателю конфликт.
Пусть мир и новый, но лучше объяснить его устройство в процессе, чем давать вводные через пространные монологи и прочие редко читабельные приемы.
И краткая форма таит в себе такой драматический сюжет, из которого можно целый сериал развернуть. Можно, но не нужно, потому что краткость придает особенно пронзительное звучание всей истории.
До последнего неясно, кто здесь прав, кто виноват. Кто фанатик, а кто осквернитель? Думается мне, что у каждого героя в этом рассказе своя правда, за которую тот готов умереть, и каждая из них по своему истинна. И это особенно ценная деталь в рассказе.
Единственное, что не совсем ясно из контекста, кто такой Ортоклаз? Такое чувство, что он - внутренний голос главного героя, но Меллит считает и зовет его братом.