↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Повелитель ветров» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: heiden

6 комментариев
Выглядит как первый фик. Коллекция самых дурацких штампов, и новые элементы типа этих животных максимум позволят пройти антиплагиат. Отвалилась на второй главе.
Цитата сообщения Ametist_com от 08.07.2020 в 12:13

Ммм... А можно конкретнее про штампы? Ну кроме поступления в Слизерин.
И да, это фф мой первый законченный макси, что писался с декабря 17-того года по декабрь 19-того.
Ох, ну если хотите.

1. Дамбигад -- именно Дамбигад, а не дарк!Дамблдор, то есть это не отрицательный/неоднозначный персонаж, а явно злобный нигадяй, без особой мотивации доставляющий проблемы главному герою, посвящая этому времени больше всякого разумного самыми дурацкими способами. Искренне не понимаю, почему люди смотрят на Волдеморта, говорят что это плохой злодей-персонаж, и делают еще более детского и нелепого. Разве есть что-то достойное в противостоянии подобному?
Этот штамп включает в себя, думаю, больше половину прочих. Остальные в основном идут от "это 11-летний мальчик".

2. Втюхивание Совы. Я много видела вариантов, от совы-шпиона, до просто попытки дать сову, которую легко отследить. В целом, все попытки придать Хагриду коварства смешны и нелепы. Самый очевидный вариант -- искренний подарок без задней мысли загнанному ребенку, у которого никогда не было друзей -- в Дамбигадах почти не встречается. В вашей вселенной нормальный Хагрид бы просто не подумал подарить сову, так как друзья у Гарри уже очевидно есть. Ну или это действительно нелепо-коварный Хагрид, что в общем-то может быть, но набило оскомину.

3. Нелепо-коварный Хагрид, см. пункт выше.

4. Прочитать все книги заранее. Когда я это вижу, за исключением типажа Гарри-ботаника, у меня четкое ощущение, что автор сам книги читает редко. Чтобы прочитать все книги заранее за несчастный месяц, нужно быть Гермионой, то есть да, книжным червем, коим местный Гарри определенно не является. За это время даже художественных книг аналогичное количество прочитать непросто, а уж учебники, особенно старые, написанные явно не для детей, и подавно. Тот же учебник зельеварения вообще почти как справочник, вы когда-нибудь читали справочник полностью? Тут же это, как и обычно в таких штампах, подается легко, будто это все равно что прочитать пару фанфиков на фикбуке.

5. Штамп про Гарри, аккуратного с деньгами и тем более знающего про валюты. Спросите себя и ваших друзей, в каком возрасте вы -- имея интернет -- вообще узнали, что такое валюты. Нужны действительно особые условия, чтобы 11-летний ребенок об этом парился. И этот Гарри им не соответствует.
...
Показать полностью
...

6. Безразмерные мешочки и сундуки -- ладно, это не плохо само по себе, видимо надо просто смириться, что они теперь будут в каждом фике с первого же курса.

7. Забирать ключ от сейфа. Это может быть странным, что он хранится у Дамблдора. Но еще более странно хранить его у 11-летнего мальчика. В целом запросто представляю проказника, который его так стянет, но после такого ключ бы вернули. Ну не хранят такое у детей. И, в нашем случае, у магглов очевидно тоже.

8. Притянутая за яйца мотивация уделять больше внимания зельеварению. Думаю было бы меньше вопросов, если бы авторы писали просто "ну я хочу чтобы Гарри учил зельеварение, потому что мне нравится Снейп", чем придумывать подобные причины.

9. Какой-то подростковый максимализм в том, чтобы впечатления были противоположными. Встреча в Дырявом котле это просто фанатики, лавка Олливандера всего лишь впечатляет пылью (Гарри должно быть обожает Петунью, раз ее экстремальное чистоплюйство не вызывает у него антипатии), а рассказ Олливандера можно послушать лишь из вежливости. Причем если в каноне понятны все эмоции и впечатления Гарри, то тут они, похоже, обусловлены только тем, что должно быть противоположно тому, как в каноне. Ну и еще одно напоминание, что Гарри одиннадцатилетний мальчик, от одиночества и непонимания в чулане настолько поехавший, что говорит с животными, так сказать. В таких условиях его бы впечатляло все, а тут он реагирует как избалованный Драко или Дадли скорее, у которых всегда все было на блюдечке.

10. Пропаганда чистокровности с первых дней. Именно пропаганда, потому что ну что еще может предоставить 11-летний Драко. Это, конечно, может быть хорошо или плохо подано, но тут скорее плохо. Гарри без малейшей задней мысли соглашается с идеей "нацизма" местного, при том что в курсе, что у него тетка маггла, так что к чистокровным он относиться не может, даже если бы хотел, как Риддл.

11. Песня шляпы. Ну, тут до меня сказали. Ну ее легко промотать, так что не такая проблема. Хорошо бы также легко было промотать впечатление о ней, эти извечные замечания про плохой вокал и стихи. Ради бога, это опять же 11-летние дети, а не ценители высокой поэзии и вокала. Да и они максимум привычны к колыбельным мамочки и тому как кто-то из знакомых поет, что тоже не шедевр.

12. Подходить всем факультетам, смешные попытки дерзить Шляпе, без всяких еще и тому причин, просто потому что оригинальный испытывал что-то вроде трепета, и вообще она подается как заслуживающая уважения.

13. Этот пассаж опять же про чужие ожидания при распределении. Гарри 11 лет и он не читал канон.

...
Показать полностью
...
Ладно, дальше первой главы мне лень, и так уже 13 пунктов налезло. Отдельно пожалуюсь, что животные, которые по идее как бы фича фика, не раскрыты вообще на момент первых нескольких глав, мы знаем только их вид и имена. Характеры, пристрастия, какие-то манеры и привычки, все, что делает персонажей объемными, может вызвать желание сопереживать им -- ничего этого нет. Просто какие-то два существа, которые нужны, чтобы иногда оправдывать странное поведение Гарри (у них не получается) или спойлерить ему сюжет, или чтобы Гарри было на чьем фоне блеснуть какой мыслью.
Ametist_com

2. А зачем Хагрид ее дарил, по вашей версии? Потому что причины, которые были в оригинале, сюда не подходят. У Гарри уже есть такие друзья. Поэтому как бы да, его реакция понятна, но не понятно, зачем вы это ввели и какую даете мотивацию Хагриду. Разве что потому, что так было в каноне. Получается как-то мерзковато в итоге, если смотреть только на то, что имеем, то есть не особо осмысленное введение штампа.

4. М, а учебники вы читаете? Что заставляет вас думать, что они будут читаться быстрее хотя бы чем наши учебники (потому что они как бы базируются на знаниях, впитанных с пеленок мелкими магами, и явно не рассчитаны на магглорожденных), не говоря уже о "быстрее чем художественные"? Опять же, не видно по вашему персонажу, что он увлеченный читатель, даже если бы мы говорили только о художественной литературе. У него и возможности бы не было, мальчик в чулане. Гарри только говорит своим животным, что любит читать, и не более. Как говорится, показывай, а не рассказывай.

5. В чем-то аргумент (если бы вы это немного ранее показали, было меньше вопросов), хотя, конечно, бережное отношение вообще не равно знанию валют и прочего, вот уж подобные дети всю жизнь живут в пределах одной.

7. Да, а потом этот ключ должны забрать. Потому что кто вообще позволит такому храниться у несовершеннолетнего. Максимум замешательство Хагрида тут тоже непонятно.

8. Повторюсь про "показывать, а не рассказывать", во-первых -- нигде ранее вы не показали, что Гарри живет один, бродяжничает, осторожничает с деньгами и пытается сам худо бедно готовить. А жаль, в таком одном эпизоде было бы больше оригинальности, чем в первых трех главах, и так мы смогли бы именно вжиться в персонажа, поверить его переживаниям, и все эти штуки выглядели бы более органично. Тут пришлось бы потрудиться, чтобы показать, как в таких условиях можно любить готовить, опять же, зато это было бы убедительно. Далее, если такие мысли и могли бы быть, то где-то там на подсознании, не более. А ваш Гарри и тут, и вообще говорит с животными не так, как кто-то говорил бы с кем-то, а просто вываливает свою мотивацию, чтобы объяснить ее читателю. Тут и Станиславского не нужно.

10. Я не прочитала, чтобы у Гарри возникло хоть какого-то противоречия, каких-то эмоций, хоть чего-то. Также я не прочитала, чтобы Сильвестр был умным и знающим, только то, что Гарри его таковым называет. А вторую и часть третьей кажется я читала, после чего и бросила.

9. Это не максимализм Гарри, это ваш максимализм. Я верю, что вы бы вероятно что-то такое и думали, но не верю, что это подходит Гарри и вообще любому в его условиях.

12. Да где там?) "Знания это средство", а "трудолюбие через надо", это что ли через одно место?) Подозреваю вы и сами так не считаете, просто как-то гиперболизируете требования шляпы. Конфликт Шляпы в каноне был прост и понятен -- она не могла определиться между Гарри и Томом. ...
Показать полностью
...Но с местным она скорее всего разговаривать бы просто не стала. Куда отправила бы -- а черт его знает, за пролог и одну главу про Гарри вообще мало что понятно, я из одного абзаца в вашем предыдущем комментарии узнала больше. Но честно сказать, напрашивается пока Пуффендуй. Жалко что у него репутация факультета дурачков правда)

Да нет, пункты остались чем были, но на самом деле дело не в количестве пунктов, а в том, что больше них ничего и нет. Поначалу. Поэтому я долгое время заставляла себя читать дальше, но решила, что если на трех все так же, то дальше нет смысла. Может это и не так, может за три года вы сильно выросли, как писатель. Но честно говоря ваши ответы не сильно способствуют этому впечатлению, вы, похоже, так и не видите проблем в этих главах, что печально. На них я смотрю немало кто отваливается, не только я.

Именно, в начале читателю даются зарисовки, по которым он примерно может понять, что его ждет. Читателя закидывают крючками, легкими, но интересными мазками намечают главных персонажей и хотя бы какие-то местные конфликты.

А у вас по сути сплошное повторение с реверсом каноничных событий, вдобавок пара животных без всякого показанного характера, которые только нужны, чтобы герой объяснил свою мотивацию, потому что показывать ее через поступки или хотя бы мысли вы не захотели. Зачем рассказывать о встрече с Драко, если вы не хотите ее показывать, опять же.

Из того, что сейчас понятно про фик, я бы сказала: начать надо было с эпизода бродяжничества Гарри, или как он там у вас живет один. С того, как он в этой новой жизни сталкивается с какой-то проблемой и решает ее, что он при этом думает. Чтобы эти звери в этом приняли действительно ощутимое участие, чтобы мы, опять же, увидели, какие они. С первых же страниц показывать что-то, что особенно только для вашего фика. Эпилог, причем, давал дурную надежду, что так и будет, потому как вы начали с ветра и прочего, но уже там бессмысленные диалоги, а первая глава вся пересказ, где вы и сами не хотите вдаваться в детали, потому как и сами понимаете, видимо, что это просто пересказ.

Кстати, я упоминала Мэри Сью? Кажется, нет. Так вот, ваш Гарри именно Мэри. Прекрасная трансфигурация, лучшее зелье в классе и прочие приколы -- все это у Гарри получается просто так, потому что он классный видимо. Никаких приложенных усилий мы не видим, и нет, упоминание прочитанных учебников не пойдет. В отдельных случаях это обусловленно какими-то каноническими махинациями, но тогда и герой понимает, что что-то не так, в той или иной мере, и окружающие, конечно, да и в целом не похоже, что это ваш случай. Просто вам захотелось "умного" Гарри, но "умный" -- это не "действовать так, будто уже читал канон, и получать хорошие результаты на уроках". Считайте, что псевдоумный Гарри это тоже штамп, но я скорее назвала бы это болезнью.

Приму на веру то, что потом канона не останется -- хотя речь не о каноне, а о штампах в фанфикшне -- но начало у фика очевидно не задалось.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть