Всегда приятно ещё раз почитать о полюбившихся героях мрм, поэтому спасибо за Гермиону и стиль:)
Показать полностью
Но вот "Добрый" Волдеморт как-то не очень мотивированно выглядит, в стиле: "что я здесь делаю? Да хз, шел по своим доброволдемортским делам, дай думаю зайду в гости на кружку бухла к школьнице малолетке, заодно спрошу у нее совета насчёт судьбы вселенной, звучит вроде бы разумно". Ну и о звёздах, позволю себе вмешаться в обсуждение выше. Интерпретация происходящего в этом фике по-своему элегантна и интересна, но у Юдковского все же отсылки к разбору звёзд на ресурсы. Гарри обещает победить смерть - сделать всех бессмертными, берём калькулятор и начинаем умножать количество людей, довольно скоро понимаем, что ресурсов даже всей нашей галактики очень мало чтобы обеспечить экспоненциально растущее население, и почти все эти ресурсы находятся внутри звёзд. Т.е. бессмертие людей означает разбор звёзд, одно следует из другого. Наблюдение за звёздами у Юдковского что-то вроде релакса перед камином, только гораздо круче, с размышлениями о бесконечности и величии. Борьба с дементорами требует нейтральной мысли, которую не высосут, это почему-то звезды. Здесь Юдковский натянул сову на глобус конечно, странно, что мысли о звёздах у Гарри не считаются радостными, ему ведь приятно за ними наблюдать. В общем, я уверен на 99%, что оригинал ничего тайного в звёзды не вкладывал, но ведь для того фанфики и существуют:) 1 |
Minnehaha
Показать полностью
Останусь все же при своем. Волдеморт - 70-летний гений, который вряд ли нашел бы Гермиону интересным собеседником, даже если и потерял часть нейронных связей. У Гермионы феноменальная память, она умна, у нее высокие моральные принципы, и невероятно сильная воля, но она не ровня Гарри или Волдеморту. Через 70 лет - возможно, но не сейчас. Имхо конечно, не претендую на последнюю инстанцию. Про зелья возможно не совсем помню уже. Но насколько я помню, Гарри "переоткрыл" закон зельеварения, который звучит как-то вроде: "зелье возвращает затраченные усилия на его ингредиенты". В чём вообще странность зелья из желудей? Все же вроде нормально, для производства желудей было потрачено огромное количество энергии солнечного света при фотосинтезе. Зелье высвободило эту энергию. Экспоненциальный рост населения нужно ограничивать если ресурсов не хватает, но если бы мы могли разбирать звёзды, зачем нам что-то ограничивать? Люди бы жили и плодились сколько хотели. Ну и "Конец мира" слишком расплывчатое определение, это например может означать конец "сложившегося порядка"(что в принципе и предполагал Дамблдор), т.е. после финала МРМ наступает новый мир, в котором человечество больше не знает что такое смерть. Старому миру соответственно пришел конец. В остальном я понял вашу позицию и она мне в принципе нравится: интересно и необычно. Это могло бы происходить во вселенной МРМ, но Юдковски к этому явно не вел, только и всего, это была не критика, скорее скептицизм по поводу предпосылок в оригинале. 1 |
Minnehaha
Показать полностью
Юдковский оставил открытым вопрос происхождения магии, поэтому предположение о звёздах как ее источнике ничем не хуже любого другого. Но почему магия ведёт себя именно так? Т.е. почему она реагирует на странно исковерканную латынь и определенные взмахи палочкой? В МРМ Гарри выдвигает идею, что это машина всемогущества созданная атлантами, которая все время "слушает" пространство в ожидании приказов, маг произносит заклинание, она сверяет с базой данных, воспроизводит необходимый результат. Как работает это у вас? Я могу предположить только три варианта: 1) машина всемогущества(теория искусственного происхождения магии) - предположение Гарри, магии не существует как некой отдельной субстанции, просто суперпродвинутая технология исполняет желания человека, подчиняясь неизвестным нам физическим законам. Эту теорию косвенно подтверждает исследование Гарри и Гермионы, где они экспериментируют над летучими мышами, когда подтверждается, что во вселенную встроено заклинание, что его нужно произносить без ошибок, с точными взмахами палочки(т.е. вселенная это проверяет!) 2) разумный агент - магия разумна и почему-то откликается на требования мага изменять мир. Т.е. вместо машины, пространство слушает сама магия, делает все тоже самое, что и машина, но не требует дополнительную переменную в виде сверхцивилизации, которая ее запрограммировала. Тогда получается, что магия сама решила, что заклинания нужно произносить именно определенным образом? Или её кто-то попросил чтобы она работала именно так? 3) магический орган (у мага особый орган, который позволяет использовать магию). Этот вариант Гарри отбросил как невозможный в соответствии с наблюдениями генетического наследования магии. Про то, что Гарри не станет концом света в смысле Армагеддона, Дамблдор пишет в своем посмертном письме к Гарри. Там он пишет что-то вроде "во всех пророчествах указывается конец мира, но нигде не указывается конец жизни". Если честно, я читая МРМ, ни разу не подумал о магии, как о чем-то существующем. Т.е. Гарри меня полностью убедил, что мир существует по физическим законам, а магия это просто технология, которую мы неспособны понять из-за своей технологической отсталости. Т.е. где-то там есть огромный реактор и есть огромный комп, которые исполняют волю магов. И да, я тоже люблю почесать языком о МРМ, поэтому чем больше букв - тем лучше:) |