Копирую на всякий случай обзор с забега.
Показать полностью
У вас бывало такое, что сидите вы на какой-нибудь тусовке, горя не знаете... И в какой-то момент к вам подсаживается незнакомый поддатый чел и начинает втирать что-то, о чём вы его, разумеется, не спрашивали? Он вам рассказывает о том, как служил в армии, а может, о своей бывшей. И ведь не замолкает и не замолкает никак! Бывало? Так вот, этот оридж — чисто такой вот рассказ. А из-за абзацев-недомерок в одну строчку всё это похоже ещё и на односторонний поток сообщений в мессенджере. Вот, к примеру: Она нашла мужика. Дядю Гену. Нормальный мужик, че. Долбанутый, правда, и пьянь. А так нормальный. И руку на меня ни разу не поднял. И даже вина наливал по праздникам. Чет я долго рассказываю, да? Извините. Я в первый раз просто. Хрен его знает, как надо? С чего я начал-то? А! Точно! Апокалипсис. Впрочем, стилизация именно под такой неподготовленный сбивчивый рассказ, пусть в данном случае рассказ самому себе, вышла очень даже неплохая. И мне ещё подумалось, что это мог бы быть монолог в какой-нибудь театральной постановке. Выходит актёр на сцену один-одинёшенек и делится со зрительным залом наболевшим: Это там, у вас. Над городом — желтый дым. А у меня все прекрасно. Я живу хорошо. Мне никто не нужен. Полет нормальный. И если есть в кармане пачка сигарет… Только бы не дай бог, никто не вернулся. Короче говоря, это ядрёный такой POV и поток сознания, введённые в абсолют. А вот концовка мне понравилась. Особенно потому, что ничего от неё уже и не ждёшь, а тут — сюрприз. Финал буквально выводит эту работу на новый уровень. Но я всё же не поняла, почему этот оридж оказался в номинации «Пять минут до полуночи», когда там апокалипсис давно свершился — пусть и в метафоричном смысле . 3 |