#конкурс_уползания #забег_волонтера
Показать полностью
1. Сюжет. Было три брата. Нет, их уже два. Нет, их снова три. Нет, их два. Надо сказать, интриги автор держит прочно. Первая из них — пока что лёгкое недоумение «что происходит?» вспыхивает, когда именинный торт Джордж лопает в одиночку. Короткая, но острая, словно стрела, боль: «Спасибо, Фред, старина», а в ответ — настороженный взгляд Рона, и неверяще вдруг вспоминается канонная судьба Фреда… Второй этап. Беседующих уже трое. В диалоге обычно раскрываются характеры, и перед нами незнакомый Рон Уизли, пришедший к брату с собственной профессиональной катастрофой, цепенеющий от беспомощности и страдающий от чувства вины. Долго, подробно, запутано. Затем автору удалось — не без Молли, разумеется, — развернуть сюжет от Рона обратно к Фреду. Страдания Рона меркнут на фоне проблем в семье. Фреда нет, и он есть — но только для Джорджа. Вот так, уход за грань одного, но кого-то близкого, затмевает гибель десятка незнакомцев. Так бывает? Так бывает. Это плохо? Это реально. Снова интрига, надежда, Надежда, НАДЕЖДА… и отлив. Фред не вернулся. Чуда всё же не произошло. А что произошло? Когда две души так прочно спаяны — то порвать связь означает порваться самому. Один из последних сил оставался рядом, чтобы дать второму время осознать, свыкнуться и принять одиночество. Да, Фред слукавил. Но эта его «шутка», возможно, спасла жизнь Джорджу. Молли она помочь, увы, не смогла. Пусть хотя бы кому-то. 2. Эмоции. Начало — диалог к месту, создает настроение, придаёт некую динамичность. Молли, полубезумная от горя. Здесь она вполне разделяет отчаяние своего сына-близнеца, но грустят они порознь и в одиночестве погружаются каждый в свой персональный ад. Семья у Молли, семья у Джорджа, они рядом, но бесконечно далеко ото всех. Мужественно принявший состояние жены Артур. Рон ООСный, его страдания раскрывают характер и поэтому оправданы. Он внимательный, самоотверженный и совсем не такой эгоистичный, как в каноне. Гарри, Джинни и Гермиона, отплакавшие и живущие дальше. Они нашли в себе силы, а вот Молли и Джордж — нет. Близнецы показаны настолько едиными, что оборопь берёт. Невыносимо реалистичная картинка разглядывания безделушек — эмоциональных вех их сродства: «Первый блевательный батончик, который они сделали с братом. Куски бород, выросших, когда близнецы пытались попасть на Турнир, и сохраненных для дальнейшего исследования. Набор петард их собственного изготовления. Перчатки для квиддича — две пары, изрядно потрепанные, но послужившие своим хозяевам не один год. Отколотый кусок блюдца из кабинета Амбридж — зачем его тогда подобрал Фред, Джордж не знал, но бережно хранил. Первый чек, выписанный им Министерством. Раковина улитки — как символ потерянного им уха». Длинная, трудная попытка возвращения. Увы, безуспешная. И вот интрига, наконец, приближается к логическому завершению. «Но так и было задумано, — говорит автор устами Фреда. — Я обещал тебе, что больше не допущу подобного. Что никогда не брошу тебя». — «И ты изобрел способ сказать мне "Прощай"?» — «Ага». 3. Текстовка. Местами читается легко, местами затянуто. Смысловое построение логично, происходящее изложено последовательно, внятно, без «дыр». Иногда детали сбивают настрой, например: в «Happy Birthday to You» в третьей строке 4 лишних слога (меня это притормозило). Опять же, деление «поздравления» на слоги уже к второй строке приедается, возможно, дефисов на последних слогах было б довольно, не находите? Диалогов много, но они неплохо организованы, ясно — кто говорящий, кто внимающий. Использование назывных предложений, бытового стиля позволяет мыслям скользить быстрее, делает текст читабельнее. Видно, что автор понимает читателя и заботится о нём. Если нужна недосказанность, она есть, автору вполне удаётся такое построение. 4. Итог: грустно. Благой порыв — и отступление. Надежда — разочарование. Эмоциональные качели или нереализованные надежды. Джроджа утешает жена, утешает ушедший за Грань брат, но тот ещё слишком не готов. Джордж всё так же выглядит нездоровым, похоже, затянувшаяся игра нанесла ему куда больший ущерб. Рон может сменить работу, но гибнущим он не поможет, просто отвернётся… чтобы укрыться в магазине. Молли вот-вот попрощается с рассудком, но никто не вспомнил ни о ней, об Артуре. Грустное прощание, но всё как в жизни. Ибо глобальных ХЭ не бывает. 4 |
Успехов вам и многих работ!
|