Тащу отзыв на его законное место!
Показать полностью
Ты самое настоящее солнышко. Спасибо, что позволила прикоснуться к этому светлому тексту. И да, я очень хочу знать, какое у тебя есть уточнение! Дорогой автор, здравствуйте!) Во-первых, хочу сказать вам большое спасибо за удачно выбранный момент для истории! Первые три фильма ПКМ - вообще единая история, пятый фильм - логическое продолжение первой трилогии, а четвертый, хотя я люблю его сам по себе, казался ни к селу ни к городу. И вот наконец-то мне придумали связочку! А во-вторых - спасибо вам огромное за атмосферу. Я просто влюбилась во взаимоотношения ваших героев. Пара легких светлых штрихов - об Элизабет с Уиллом. Знаете, иногда взрослые говорят, что, когда дети вырастают, в доме становится слишком тихо. Все-таки Элизабет и Уилл, Ее Величество Королева пиратов и капитан "Летучего Голландца", для опытных пиратов вроде Джека Воробья и Гектора Барбоссы были... не детьми, конечно, но зелеными юнцами, играющими во взрослые игры. Играющими достойно, смело и по-взрослому, но все еще юнцами. Стремительно взрослеющими, уже умеющими, когда надо, быть коварными и хитрыми. И, наверное, в конце третьего фильма - они наконец уже взрослые. Все еще молодые, но уже не такие честные и наивные. Хотя все еще верящие в романтические сказки - как бы иначе Элизабет хватило решимости ждать Уилла, не сводя глаз с горизонта, и встречать его каждые десять лет? Да и как бы он в конце концов вернулся. У них новая - и все-таки не совсем пиратская, даже у Уилла - жизнь, новый путь, и на "Черной Жемчужине" больше нет детей. И от этого и светло, и немного грустно. Тихо... Как мы знаем из пятого фильма, Уилл все-таки начал потихоньку зарастать (я до сих пор не знаю, с чем это связано, может, слишком сыро), но в Дейви Джонса и правда не превратился. И... О да, я представила себе, что могло бы быть, приди Элизабет на грандиозную пиратскую попойку! Элизабет, видимо, тоже себе это представила. Уилл бы точно свихнулся от одной мысли)) О, и еще вы хорошо сказали, что "Элизабет для этого была слишком леди". Я поэтому как раз верю в ее выбор остаться именно с Уиллом. Джек эксцентричнее и интереснее, и Элизабет, может быть, кажется более яркой, чем Уилл. Но все-таки... Уилл, конечно, пират, как Элизабет гордо говорит своему отцу в первом фильме. Но он все-таки и кузнец. И всегда будет кузнецом. Ведь в момент, когда он пытается играть хитрого беспринципного предателя (когда сдает пиратские корабли), он выглядит смешно и даже жалко. Он не научится играть в эти игры. И хорошо, что юноша, охваченный личными переживаниями, возвращается. А Элизабет - слишком бунтарка, чтобы оставаться благовоспитанной дамой и ходить в корсетах, и как пиратка - она хороша. И когда ведет себя как пиратка - хороша. Один момент с привыязыванием Джека чего стоит. Но все-таки она не такая уж пиратка, какой кажется. Она достаточно бунтарка, чтобы восстать против чего-то, но недостаточно - чтобы это был ее смысл жизни. И она слишком долго была леди, чтобы когда-нибудь действительно совсем перестать ей быть. Элизабет и Уилл - оба из междумирья. И здорово, что они не одиноки. Простите меня за лирическое отступление, просто вы этой парой строчек про них попали мне в самую душу, и я не могла не поговорить про моих любимых детей. У вас совершенно волшебная атмосфера получилась. Вот этого совершенно уникального мгновения, когда не было воюющих друг с другом пиратских баронов, не было драк за "Черную Жемчужину". Когда правда были просто люди, которые - победили. Вместе. И каждый из них остается собой, каждый из них по-прежнему держит в голове, что хочет забрать себе больше пиастров, чем вон тот, и что хорошо бы надуть вот этого. И и Барбосса, и Джек Воробей при первом резком движении готовы бежать на "Черную Жемчужину" и распилить штурвал. Но это чувство перемирия действительно настолько необычное, волшебное и... спокойное, что никто не хочет нарушать хрупкий нейтралитет первым. И при этом - они все еще пираты, и у них кровь в сосудах застаивается, если они слишком долго сидят без дела. И это волшебное чувство мира такое зыбкое, что может разрушиться же и просто - от скуки. И поэтому авантюра - маленькая, загадочная, как в старые добрые времена, - пусть и вносит совершенно новые, яркие краски, которые должны бы спокойствие нарушить, наоборот - еще немного продлевает это прекрасное время для главных героев. Не для пиратских баронов, они слишком любят спорить, подкалывать друг друга и не соглашаться друг с другом, преследуя свои шкурные интересы, чтобы вообще сильно ценить эти моменты. Да и сложно ценить, когда пьешь беспробудно. Вот на совете снова языками сцепились. Но для капитанов "Черной Жемчужины" это неважно - и они вдвоем, вместе с любимым пока не поделенным кораблем, бросаются навстречу приключениям. Здорово, автор! Порадовали моменты со взаимными реверансами! Когда были брошены абордажные крюки, оба капитана оставили ее на Гиббса и отправились на «Сфинкс». Потому ли, что не слишком доверяли друг другу и каждый хотел увидеть загадочный груз первым, чтобы взять в свою долю самое ценное. Или наоборот в знак доверия, желая показать: можешь покидать Жемчужину спокойно, я не воспользуюсь твоим отсутствием. Они сами толком не разобрались. Ну канон же! "Только после вас!"На описании боя улыбалась во все зубы, потому что прямо видела картинки из фильма. Воробей демонстрировал чудеса эквилибристики, тем самым положив немало людей неприятеля. Кто-то из них решил, что это белая горячка, и счел за лучшее лечь на палубу и ждать, когда она пройдет. У других от воробьиных пируэтов закружилась голова и запутались ноги, после чего оставалось только связать их тепленькими. Некоторые даже попадали за борт. Вся техника боя Джека Воробья без преувеличений и неточностей.Надо отдать должное, капитан и его помощники оказались сложными противниками. Дрались как львы, с явным намерением стоять до конца. Но Барбосса без ложной скромности преподал им урок настоящего мастерства. "Без ложной скромности" умилило. Очень вканонно.Джека Воробья у вас, кстати, вроде бы не так много. Он не перетягивает одеяло на себя, хотя ему тяжело этого не делать, с его-то обаянием. Но при этом он очень... нужен. Его шутки, его подколы, его манерное "Ничего-то ты не знаешь о женщинах, все тебе объяснять приходится", его ехидное подбадривающее "Успеешь еще научиться" - очень к месту. 2 |
(продолжение)
Показать полностью
А еще к месту его поддержка в самом конце. Поддержка неожиданно серьезная и искренняя, пусть и выраженная почти шуткой. Вечные соперники на то и вечные, что друг без друга мир станет каким-то... пустым. Мне кажется, что и в конце пятого фильма, когда у "Черной Жечужины" наконец остается лишь один капитан, на "Черной Жемчужине" становится слишком тихо... И когда это правда надо - даже Джек Воробей утешительно хлопнет по плечу. И пусть кажется, что от поддержки и от непривычно добрых слов все еще хуже, пусть Барбосса сейчас злится, все-таки они важны. А еще Джек Воробей подчеркивает настроение встречи Барбоссы и Шансы. Вот этим своим флиртом и шутками, покоряющими девушек, которые вдруг звучат... невпопад. Мимо. Потому что иногда встреча мужчины и женщины - это старомодно. С трепетом и замирающим сердцем. Когда просто - глаза в глаза. И это тоже прекрасно. А теперь мое любимое. Барбосса. Я его обожаю. Мой любимый пират во всех пяти фильмах. Нет, то есть он, конечно, до последнего бился с Джеком Воробьем за мое сердце, прямо как за "Черную Жемчужину". И я до сих пор не знаю, кто победил... В борьбе за мое сердце, конечно. Есть в нем что-то такое... Совершенно чарующее. Мне кажется, это та самая сентиментальность. Меня еще в первом фильме покорило то, что он, страшный пират с горящими глазами, ходячий мертвец, ведет себя с Элизабет одновременно и нагло, дерзко, в том смысле, что он совершенно беззастенчиво над ней смеется. Но при этом внешне - настоящий джентльмен, со всеми насмешливыми поклонами, накрытым столом, приглашением попробовать сочное яблоко и платьем. И вот это сочетание пиратской прямоты и манер, рассуждений, образов и самого хода мыслей будто из какой-нибудь эпохи (или просто из мира Элизабет) накрахмаленных париков, романтических стихов и серенад под окнами и пышных приемов - меня покорило. И у него правда вот эта сентиментальность какая-то, что-то рыцарски-романтичное, не напускная, а именно что в подкорке сидит. И она у вас так потрясающе передана, автор... И в том, как он искренне наслаждается ощущением подлинного единства - смакуя его, как сочное яблоко. И тем, что он испытывает, когда видит Шансу. На всякий случай проверила в энциклопедии, правильно ли я помню, кто такая Шанса. По описаниям ее образ вырисовался, но решила проверить. Да, поняла я все правильно. Шанса вообще загадочным персонажем была. Неизвестно откуда явившаяся жрица Калипсо, наставляющая Барбоссу. Вроде нет в ней совсем какой-то потусторонней мощи. Но вот загадка есть - это точно. И в вашей истории я наконец обратила на нее внимание. Она правда у вас Барбоссу будто околдовывает - вот этой скрытой силой, загадкой. И смотреть на нее глазами Барбоссы было... прекрасно. Глаза-бездонная южная ночь. Взгляд, который мужчина так хочет видеть у женщины. И у меня душу щемило от того, как вы переживания и чувства Барбоссы в этот момент описываете. Так хрупко, так трепетно. Так тоскливо. Когда он видит, что она что-то находит именно в нем, в грязном пирате, пусть он не понимает, как. И ощущение ее веры в него, когда она произносит его имя так, будто вкладывает в него свои надежды. И какой-то остраненный, замораживающий ужас, когда он снова видит свой самый страшный кошмар: руки мертвеца вместо собственных рук. И ужас вызывает далеко не это зрелище, а то, что он вдруг снова не чувствует вкуса жизни. И снова вино будет течь сквозь глотку, не имея ни запаха, ни вкуса, и снова не будет ни холода ветра, ни тепла женского тела... И как он справляется с собой и заканчивает начатое, освобождает Шансу, пока снова гниет заживо, и при этом - боится поднять глаза. Он ее спасает - и боится увидеть отвращение. И в этом столько тоски... И когда это оказывается всего лишь иллюзией, тоска никуда не уходит. Тоска остается. Барбосса многого мог бы хотеть от Шансы. Хотя бы того, чтобы она продолжала смотреть на него с этим теплом в глазах. Но он снова чувствует вкус жизни, и он для него дороже всего на свете. Не нужно ему колдовских чар. Не нужно лжи, коварства и обмана. Честности - достаточно. А значит, ему с Шансой не по пути. И когда он смотрит Шансе в глаза и говорит, что ему ничего не нужно, я не могу ему не верить. Нужно, конечно. Но никогда - настолько, чтобы позволить себе еще раз потерять хоть каплю настоящего себя. Но эта тоска - она же и дает надежду. Потому что показывает, что ты - жив... "На смену мертвецкой пустоте внутри пришло слишком много всего". Парадокс. Жизнь - это тайна. Но эту тайну стоит разгадывать, а жизнь - стоит жить. И даже грусть в конце - она светлая, солнечная, прозрачная, как чистая вода, как вся ваша история. Ваша история вообще - солнечная, теплая и трепетная. Я влюбилась. Спасибо вам, автор! 2 |
Zemi
Уточнение такое: мы видим происходящее глазами Барбоссы, но не всегда он -- истина последней инстанции. Шанса не врала ему, когда сказала, что не использовала магию, чтобы его очаровать. Я надеюсь, обоих персонажей -- и его, и ее с их неидеальностью -- можно понять. Знаешь, а я это чувствовала, но не смогла для себя сформулировать)Просто... Просто не смогла не проникнуться и Шансой тоже, потому что я не могу не проникнуться человеком, на которого смотрят такими глазами, как Барбосса на нее. Поэтому и Шансу я поняла. И да, мне показалось, что она ему не лгала. Просто для него так важно сохранить себя, что он лучше не поверит правде, чем снова попадётся. А ведь действительно: тут ещё и передаётся нам мироощущение только Барбоссы... Знаешь, мне кажется, я теперь люблю эту историю ещё больше. Впрочем, нельзя не любить то, во что столько любви вложено, а у тебя это нельзя не почувствовать. А тебя я просто люблю, и ты это знаешь ❤️ Спасибо, что ответила!) 2 |