↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус... (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Пропущенная сцена, Сайдстори, Флафф
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС
 
Проверено на грамотность
Однажды в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго. Солнечным утром в морской дали сверкнёт алый парус. И сияющая громада парусов навеки останется символом смелой мечты, которая волею человека стала реальностью. Самой настоящей реальностью, такой же, как море и небо, пеньковые канаты и деревянная обшивка корабельного борта.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Иллюстрации:
От автора:
Название - цитата из повести.
Конкурс:
Лига фанфикса 2024
Номинация Мегалиты
Конкурс проводился в 2024 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 1 приватную коллекцию
Просто хорошее) (Фанфики: 303   9   Раэл)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 3

Сказки, ставшие реальностью. Жизнь, превратившаяся в сказку силами отважных и открытых сердец.
В мире всегда есть место чудесам из разряда «сказок про алые паруса», считает Леандр Уиллоу. За одним из таких чудес он имеет возможность наблюдать. Оно появилось на свет в пыльном городе, выросло в отдалённой деревушке… Или, может, совсем наоборот? Так или иначе, а история этого чуда весьма очаровательна.
Алый парус на горизонте - это воплощенная мечта. Все в жизни не случайно, даже однажды купленная игрушка.
Работа очень очень теплая, нежная, ласковая. Так хорошо читать о хороших людях. Так светло на душе от того, что они находят свое счастье. Так чудесно, что кто-то умеет следовать за мечтой и творить, создавать в жизни чудо, сказку, мечту.


42 комментариев из 46
#фидбэк_лиги_фанфикса
Потрясающая история. Вне времени и пространства, связанная с реальностью лишь тонкими нитями. Не толще нити и у связи с историей Ассоли — она где-то рядом, но почти недостижимо далеко. И всё-таки рядом, а невероятность совпадений тут только в плюс.
Филигранно проработаны мир: эфемерный, но объёмный, светлый и живой. Его бы сократить самую малость, думалось мне где-то в дебрях первой главы, которая состоит из одного описания. Но тут же появляется вопрос: а не потеряется ли от этого весь шарм произведения?
Строго говоря, история Лорны и Аллана невероятно занудна, но это тот тип занудности, который, наоборот, украшает произведение. (Да, именно произведение. Слово «фанфик» тут неуместно.)
Спасибо, Автор, за эту историю.
Мряу Пушистая, ой-ой))
За "тонкие нити" - спасибо! Именно так я ощущаю мир Грина. Вот он где-то рядом, почти такой же, но немного иной. И если поглядеть чуточку под иным углом на наш мир, то можно увидеть и тот, гриновский.
И за похвалу миру огромное спасибо))
А занудство... ы-ы, это всё потому, что надо было не рассказывать, а показывать, но автор торопился дописать именно ту историю, которая пришла вот щас((
Мряу Пушистая, и спасибо за прекрасную рекомендацию!
несколько молодых людей, которые могли обратить свои взоры на его сокровище. Один из них почему-то показался Леандру особенно опасным.
Вот она, отцовская ревнивая любовь!)) Всем мальчишка для дочери хорош, и значит опасен. Уведет, украдет, заберёт себе))
Ушла дочитывать)
EnniNova, да-да, папаши дочек - они такие))
А вы не смотрели фильм "Отец невесты"? Такая прелесть)) Там как раз такая речь у главного героя, который выдаёт замуж дочь: "Сначала она маленькая девочка... потом она выросла, стала девушкой, и ты боишься, что она встречается не с теми парнями... а потом ты начинаешь бояться, что она встречается с тем самым парнем!"
)))
Ничего, мама, — храбро сказал Аллан, пожимая её руку в перчатке, — ничего. Пусть это будет нашим большим приключением! Давай представим, будто мы отправились открывать неведомые земли!
Вот здесь не удержалась от слез.
Возможно и смотрела, но не уверена.
EnniNova, мои Эллен и Аллан нашли у вас отклик - это чудесно! А у них всё будет хорошо, они молодцы))
Вообще написаны как противоположность Лилиан Грей и Артуру, конечно. От Лилиан сын просто вынужден был сбежать, а вот Эллен не такая мать)

Фильм "Отец невесты" и "Отец невесты-2" - классные! Это из моего детства, всей семьей пересматриваем иногда))

Правда, чем старше я становилась, тем меньше смешного в этом кино находил мой папа))
Дочитала и хочу сказать, что работа очень очень теплая, нежная, ласковая. Так хорошо читать о хороших людях. Так светло на душе от того, что они находят свое счастье. Так чудесно, что кто-то умеет следовать за мечтой и творить, создавать в жизни чудо, сказку, мечту.
EnniNova, спасибо за добрую и тёплую рекомендацию! Очень рада, что вы пришли ко мне и прочитали))
Анонимный автор
EnniNova, спасибо за добрую и тёплую рекомендацию! Очень рада, что вы пришли ко мне и прочитали))
Я тоже рада. Так хорошо на душе, что боюсь спугнуть это состояние. Вдруг в следующей работе жесть какая-нибудь будет. Но надо дочитать мегалиты. Я обещала всем и себе. Два еще осталось. А потом кидать кубик, за кого голосовать. Все такие замечательные, что не знаю, как выбирать.
EnniNova, да вы герой фидбэка! Каким бы следующий фик не был (сама не читала) - уж заряд радости вы автору принесете))

Про настроение... автор сам теперь летает от счастья! Будет вдохновение на третий этап писать)
да вы герой фидбэка! Каким бы следующий фик не был (сама не читала) - уж заряд радости вы автору принесете))
Прям уж. Есть кто вообще все успел прочитать и отфидбэчить.
Про настроение... автор сам теперь летает от счастья! Будет вдохновение на третий этап писать)
Очень рада. Пишите обязательно и на третий, и на негероев и т.д. и т.п ))
EnniNova, ой, вот на негероев как раз нет идей. Чтоб вышел фанфик. Но, может, с вашей лёгкой руки))
Анонимный автор
🖐️👌
EnniNova, и чуть не лайкнула я! Вот бы спалилась! ))
Анонимный автор
EnniNova, и чуть не лайкнула я! Вот бы спалилась! ))
А я лайкнула)) Мне можно! ☝️
EnniNova, дра-азнитесь! Ай-ай, нехорошо! Вот я вас!
#фидбэк_лиги_фанфикса

Чудесная сказка, очень в духе "Алых парусов" и в стиле Грина.
Знаете, первые 20кб я была уверена, что ничего лучше и не читала. Попадание в стиль, образы, замечания, атмосфера... чем-то даже напомнило "Море-Океан" А.Барикко, а лучше его я писателей ощущений не знаю =)
И сад. И образ моря. И "детские вопросы"...
А главное - бабочковая, хрустальная хрупкость жизни, рано столкнувшейся с ограничениями, болезнью и потерей, и оттого избравшей путь фантазий.
И мягкая драма отца, всё отдавшего, чтобы оградить её и спасти, ставшего ей лучшим другом... но обречённого "отдать", как только она влюбится.
Можно ли хотеть иного? Можно ли влюбиться в произведение больше?

Потом постепенно просочился в мои очарованные мысли червячок сомнения.
Вначале - непрогаммленность. Одинаковые слова и обороты без художественной необходимости - верный признак письма в спешке.
Которая-которая, море-море, была-была.
А в других местах, где можно из точного повторения сделать "фишку", его место занимает повторение неточное, где "общество" и "хорошее общество" соседствуют, ещё мешая, но уже не являясь рифмами друг друга.
Всего один раз пройтись и подобрать синонимы - и текст воспарит. Но нет, некогда.

Второе... длина. Знаете, рассказы Грина - они короткие. Кажется, один был длиннее, то ли Золотая цепь, то ли Бегущая по волнам...
А так - короткие.
Потому что Грин - это поэзия в прозе. Грин, а совсем не Гоголь =)
А стихи не бывают слишком длинными, верно?

В середине история начинает заметно пробуксовывать, идут уже не переживания, а "путевые заметки", взросление Лорны оборачивается перечислением занятий и дважды-трижды пересказываемых мечтаний.
Дальше история переключается на Аллана, подбавляет нам Диккенса в виде смертей, смертей, смертей и занудного перечисления этапов взросления.
Куда подевалась магия слова? Неизвестно. Автор словно перестал рассказывать историю и просто упихивает синопсис в текст, несколько раз возвращаясь к никому не нужным похождениям Боба...
Аллан как будто нужен только чтобы рассказать историю Грея со стороны.

И... знаете? Я не поняла, что у героев общего, почему они друг в друга влюбились и влюбились ли вообще. Страсть к фантазированию, ощущение волшебности мира показано у них в отдельности. А вместе - так, просто обычные беседы обычных людей.
Единственное отличие, что Аллан вежливый и не "развязный"? Боже мой, в каком дэдлайне писана эта глупость, этот ООС Грина?
Все в "приличном обществе" - вежливые и не развязные. Другим молодым людям, вообще-то, сразу выписали бы "волчий билет". Лорна ведь приличная ловушка, красивая и состоятельная - значит, нет ни единой причины вести себя "развязно".
Искренность - вот что отличало бы героя романа у Грина. Искренность и даже дерзость, а не скромность и приличность...

В связи с этим, совет: вернитесь к этому тексту после конкурса. Он достоин быть не просто хорошим, а великолепным. Позвольте ему стать таким.
Показать полностью
flamarina, что ж, спасибо за честное мнение. Жаль, что не понравилось, дедлайн мне действительно помешал.

Насчёт Аллана: а почему вы решили, что он должен быть типичным гриновским героем? Зачем тогда вообще было бы писать всю эту историю, если бы она просто копировала Грина? Нет, вся-то суть как раз в том, чтобы пошатнуть стереотип, что мечтатель - это непременно дерзкий герой в плаще, шляпе с пером и с "романтичной" деятельностью, а приличный молодой человек с обычной "респектабельной" профессией (а Аллан клерк вообще-то, он уж потом писателем стал) - обязательно скучный и ограниченный тип.

Потому что при всей любви к "Алым парусам", отношение к Артуру у меня весьма неоднозначное. Хорошо, конечно, быть разборчивым за мамкин счёт, возить только "интересные" грузы и оснащать корабль алыми парусами. А попробуй-ка покрутись в скромных условиях и зависимости не пару лет, а всю жизнь... и не закосней при этом.

И да, существует множество оттенков развязности, когда до "волчьего билета" ещё дело не дошло, но уже звоночек звенит.
flamarina
Лорна ведь приличная ловушка, красивая и состоятельная.

Это просто шедевральная опечатка, я не могу пройти мимо))
Анонимный автор
Кому-то и ловушка, да =)

Почему герой должен быть похож на героев Грина?
Наверное, потому, что фандом Грина =)
Хочется других героев (вот как в том конкурсе, что параллельно с Лигой), можно писать и таких, только фандомом по Грина это уже не будет )))

А вообще, если я ругаюсь, значит - зацепило, иначе просто игнорирую )))
flamarina
Почему герой должен быть похож на героев Грина?
Наверное, потому, что фандом Грина =)
Хочется других героев (вот как в том конкурсе, что параллельно с Лигой), можно писать и таких, только фандомом по Грина это уже не будет )))

Хм... и это говорит автор по крайней мере одного фика по ГП, где от персонажей остались только имена и лёгкий флёр фанонных образов? Ну, где Лили-наркоманка и Снейп - звезда шоу-бизнеса? Красивый, кстати, фик. Хоть и аушно-оосный максимально)

С таким утверждением я не согласна, я считаю, что фанфикшен существует в том числе для того, чтобы переосмыслять канон, спорить с ним и экспериментировать. Чем, собственно, большинство из нас тут и занимается - со всеми фандомами.
Анонимный автор
Так там стоят все предупреждения =)
А Снейп – не звезда шоу-бизнеса, а продюссер, кстати. То есть персона, разочаровавшаяся в людях и считающая, что куда их не целуй, везде ж... афедрон. И расскажите мне, что для Снейпа то не канон )))
Вы ещё другого, наверное, не видели. Где Драко фантазирует о психически больной Джинни Уизли. Вот там ООС прекрасный приключился))

Но если серьёзно, то фандомы типа ГП или Сумерек не жалко. Они так схематично и просты, далеки от литературы, что всё разООСить - только украсить.
Другое дело, делать фанфик по Мастеру и Маргарите, по Достоевскому, по Замятину, по Уальду... даже по Гейману.
Здесь оригинал определяет довольно сильно =))
С Грином так же.
flamarina, значит, выборочно? По ГП можно АУ и ООС, а по классике нельзя? Но это уже субъективное. Некоторые и по ГП любят только вканонное. И только канонные пейринги, например.

И, думается мне, здесь решает каждый сам для себя. Я вот думаю, что и с великой классикой можно поспорить, поскольку крупное произведение - это ещё не значит истина в последней инстанции.
Другое дело, что мне не удалось облечь свою мысль в читабельную форму.

(Про ваш фик - по-моему, вообще любой уползший Снейп, оказавшийся в пейринге с другим женским персонажем - уже ООС)
Анонимный автор
Ага. Если вы заметили, та же самая фигня с экранизациями. В 90% случаев прекрасные экранизации - по слабым или нечитабельным исходникам.
А с сильными произведениями - "книгалучше" (с).

А решает каждый за себя, да. Вот театральные режиссёры некоторые тоже совсем не боятся "спорить с классикой"... =)))))

Вы неверно юзаете терминологию. События не могут быть ООСом.
ООСом может быть только отношение к событиям.
А события это АУ =) И можно пережить АУ без ООСа, "оставшись собой", а можно ООСить даже без АУ.
Такое у меня тоже есть: "Я тебя знаю". В канон – вписано. Все события и вехи совпадают. А вот мотивация переписана)))
flamarina, про ООС - я знаю, что это переводится как "не в характере", а АУ - это про изменения событий.
Но вот здесь именно что моё личное мнение, что Северус Снейп, который вступил в новые романтические отношения, да ещё длительные, - это ООС, это изменения его характера. В каноне Снейп - человек глубоко травмированный, одиночка, всё, вся его биография указывает на то, что быть ему холостяком.
Анонимный автор
Длительные? Нет. Им меньше года.
И... Добровольно он бы холостяком и остался.
*пожимает плечами*

Но уползание не может быть ООСом.
Это просто АУ, в котором своевременно оказана медпомощь.
flamarina
Анонимный автор
Длительные? Нет. Им меньше года.
И... Добровольно он бы холостяком и остался.
*пожимает плечами*

Не думаю, чтобы кто-то взрослый и дееспособный даже меньше года состоял в отношениях "недобровольно".
Кто хочет остаться в одиночестве - там и остаётся, никого к себе не подпуская тем или иным способом - грубо отшивая или мягко отстраняясь, тут уж по обстоятельствам.
А кто не хочет быть один - тот позволяет к себе приблизиться, даже если сам не проявляет большой активности. Разница есть)
Анонимный автор
О, его фактически шантажируют =)
Он слишком фанатично предан музыке, поэтому приходится получать доступ к ней через постель )))

Я серьёзно - концепт был позаимствован из рок-оперы "Парфюмер" с заменой запаха на музыку. В переводе на Снейпа без АУ это была бы "магия".

Снейп не влюбляется в человека. Он стремится к музыке, к раскрытию всех её тайн и секретов, включая самые тёмные. Снейп верит, что музыка правит миром. Что с её помощью можно создавать и разрушать, объединять и ссорить, покорять и соблазнять.
Он хочет познать её до конца и учиться у самых лучших. Но при этом питает слабость к гармонии звука, явленной в виде природной способности, "дара".

Что соответствует стремлению Снейпа канонного к Тёмным искусствам и ученичеству у величайшего мага в сочетании с восхищением природной, спонтанной магией Лили.

Так вот, возвращаясь к АУ, идее "Парфюмера" и прочему...
Это не любовь. Это стремление прикоснуться к "дару свыше", разгадать его секрет, присвоить, сохранить для себя.
Пока есть совершенный чистый звук - есть "любовь", когда голоса нет, любви нет тоже )))
flamarina, ну вот и ООС. По крайней мере, на мой взгляд. По-моему, стремление к тёмной магии было отнюдь не основным в жизни Снейпа, иначе он перешагнул бы через труп Лили и пошёл дальше. В его биографии была привязанность именно к человеку, пусть и недостаточно сильная, чтобы уберечь от фееричного ломания дров.

Нет, можно, конечно, счесть, что юный Сева привязался к Лили исключительно потому, что она была единственной волшебницей в округе... но судя по тому, какое влияние память о ней оказала на его жизнь - вряд ли это была тяга только к магии.
Анонимный автор
Не основным, а рядоположенным. Как я и сказала выше. Конфликт есть только там, где мотивации равноценны, иначе сделать выбор - проще простого.
Поэтому персонажи строятся вокруг конфликта.

Природная способность (талант) и мастерство, достигаемое упорным трудом, - две стороны одной медали. Но разные, всегда разные. И порой конфликт здесь трагичен - ведь то, что одному даётся легко, другому покоряется лишь спустя десятилетия тренировок, но всё равно... не до конца.

Хедканон? Возможно. ООС? Вряд ли.
flamarina, только сейчас поняла - это ж надо было с "Алых парусов" перейти на... Снейпа.

Смотрите, в каноне конфликт у Снейпа между любовью-дружбой-привязанностью к Лили и тёмной магией - точнее, преступлениями, которые её использование предполагает. Ничего не указывает на то, что Лили какая-то уж особенно сильная волшебница с могучим природным даром, которым восхищается Снейп; речь просто о подруге детства.

Тёмная магия сначала побеждает, он выбирает Упсов, обзывает Лили грязнокровкой и они расстаются. Но потом вина перед Лили и чувства к ней - уж как их там определить - заставляют его сменить сторону и, смею утверждать, не формально. В конце он не хочет убивать Дамблдора, беспокоится о своей душе и говорит, что на его глазах умирают только те люди, которых он не смог спасти. Опять же, речь тут не о природном даре и мастерстве, а об этических вопросах, вопросах взаимоотношений.
Это чистый канон, только факты.

У вас же Снейп вообще не испытывает любви к человеку, а только к таланту. Конфликт не между чувствами и "магией", не морально-этический, а только между разновидностями "магии" - природным даром и мастерством. Это совсем другая история.

Так что мы говорим о разных вещах, конечно, и останемся при своём мнении.
Показать полностью
Анонимный автор
Это закон Фанфикса. Все дороги ведут к Снейпу ))

Внимание вопрос: а мог бы Снейп влюбиться в не-волшебницу?
Миссия Снейпа на стороне Дамблдора и Ко видится мне неким желанием "пройти путём Лили", то есть постфактум попытаться смотреть на мир её глазами: сражаться за то, за что сражалась она, опекать тех, кто ей был дорог, совершать смелые и безрассудные поступки во имя добра и света.
Это может быть переходом на другую сторону, а может быть... как бы "ритуалом" вымаливания прощения через аскезу и сублимацией чувства потери через идентификацию.
Но на этом не настаиваю.

Факт в том, что Снейп ВНЕ Лили - человек, озабоченный только магией. То есть с кем угодно иным он общается именно с этой позиции.
И здесь вопрос, который имеет отношение к АУ, а не ООС - если бы Лили умерла гораздо позже, а не осталась светлым воспоминанием юности - любил бы её Снейп? Или со временем относился бы так же, как к остальным?
#фидбэк_лиги_фанфикса
Очень красивое повествование. У автора волшебный стиль, будто рисующий масляными красками на холсте. И вот, казалось бы, почти совсем нет диалогов, одни описания, но сказать, что историю не показывают, язык не повернется, потому что это не так. Ее именно показывают восхитительно атмосферно и ярко.
Сюжет, хоть и прост, но подан интересно, живо. Единственное, что не совсем понравилось, это чрезмерная идеальность персонажей. Они просто рафинировано положительны. Не имеют ни единого недостатка. Лорна - вообще принцесса из детской сказки, у которой не только она сама, но и условия жизни идеальны. И проблемы со здоровьем она благополучно переросла, т.е. это был просто "часто болеющий ребенок", как сейчас говорят. Ничего серьезного. Но это не недостаток как таковой, просто дело вкуса. А у меня он такой, что даже сказки предпочитаю с перчинкой))
Если же говорить безотносительно вкусовщины, то это просто прекрасная работа.
Яросса, спасибо за высокую оценку стиля и сравнение с рисованием масляными красками - я увидела, что вы хотели сказать!))

А про идеальность персонажей... ну, возможно, более объёмному раскрытию их всё же помешал дедлайн. Так-то отвергнутые кавалеры Лорны много бы могли рассказать о её высокомерии, излишней разборчивости и изнеженности, а большая часть знакомых Аллана - о его занудстве, скучности и умении портить всем удовольствие)
Яросса
Заступлюсь за автора: персонажи, которые в некотором смысле утрированно "идеальные" – почерк Грина.

Чистая романтика, чистая сказка. Те же "Алые паруса" тем и отличаются от... не знаю, от "Амели", допустим, что выписаны в мир очень условно и без подробностей.
flamarina, спасибо))
Справедливости ради замечу, что у Грина персонажи не без "перчинки" - и если Ассоль и милая и добрая, и её решительно не в чем упрекнуть, то Артур Грэй не так прост. Он и из дому сбежал довольно эгоистично (хотя иначе он бы погиб, наверно), и выпить не прочь, типичный моряк такой. Как он там мечтал стать "дьявольским моряком" (не то чтоб это у него вышло, но идеальным и рафинированным никак не назовёшь этого парня).
Анонимный автор
"Это другое" - потому что это романтика!
Канон "романтического героя" это благородный разбойник какой-нибудь. Или некто типа лорда Байрона (и героев Лермонтова, соответственно).

Но опять-таки - у них яркие эмоции, чистые чувства, нет серой морали и нет полутонов. И сомнений тоже нет: захотел - сделал.
"Идеальный" не в смысле хороший, а в смысле "цельный", без шероховатостей и сложностей.
flamarina

"Идеальный" не в смысле хороший, а в смысле "цельный", без шероховатостей и сложностей.

Нуу, злодей тоже может быть цельным))

Но так да, романтизм, законы жанра...
Анонимный автор
Да, и тогда он идеальный злодей.
Как идеальный герой, идеальная женщина и идеальная любовь.

Платоновский мир =)
Я всегда подозревала, что Эгль - очень хитрый малый, что не просто так он рассказывал сказки об алых парусах. Но здесь сказка стала лишь небольшим толчком для героев, которые написали свою жизненную сказку. И писали ее очень мудро - мне понравился момент, когда Леандр признал, что дочь выросла и имеет право на свою личную жизнь. До этого он выглядел таким отцом-наседкой, который ребенка от себя не отпустит никуда и никогда, словно чадо и не выросло. А он как-то очень вовремя принял то, что дочь повзрослела - одновременно с тем, как она повзрослела сама. В жизни эти моменты обычно не совпадают, так что это ему тоже в плюс - правильно дочь воспитал и мудро отнесся к ее взрослению.
А когда одна сказка совсем краем касается другой сказки, когда герои сказки и не представляют, что они соприкоснулись с другой сказкой, а читатели представляют - это такое приятное щекочущее ощущение!
Мурkа, спасибо за прекрасный отзыв!))
А Леандр... ну, родители слабых здоровьем детей вообще с трудом воспринимают их взросление. Тут повезло, что и отец всё понял, и Лорна его не мучает какими-то совсем уж показными бунтами) Это автор по себе знает, ну не лучше ли немного пощадить нервы родителей, чем картинно демонстрировать "смотри, какой я взрослый, ща как отморожу уши вам назло!" ))

А когда одна сказка совсем краем касается другой сказки, когда герои сказки и не представляют, что они соприкоснулись с другой сказкой, а читатели представляют - это такое приятное щекочущее ощущение!

А эти слова - просто бальзам на душу! Ура! Ради них стоило успеть и принести эту историю! Буду теперь перечитывать для поднятия духа в грустные моменты))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть