↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус...» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

8 комментариев
#фидбэк_лиги_фанфикса
Если мир вокруг искрится и сочится волшебством, которое пропитала каждую пядь земли, каждую морскую волну и всякое живое существо, в нём произрастающее, это значит, что читатель нашёл заветную дверцу в сказку, что автор предусмотрительно оставил чуточку приоткрытой. И тогда сказку они творят уже вместе.

Удивительным образом во все места, оставленные Грином «за кадром», вписались придуманные автором персонажи. История обвивается вокруг канонной, как вьюн обвивается вокруг кряжистого дерева, придавая ему свежесть и молодость. Как два отражения одного мира, существующие сами по себе, разные герои рассказывают одну и ту же вечную как мир историю, чтобы в конце встретиться с разных сторон одного зеркала. Каждый из них будет полагать именно своё отражение, свой мир настоящим, но мы-то знаем, что настоящие - оба.
Спасибо за сказку!
хочется жить, спасибо за прекрасный отзыв! Какая удача - первый читатель такой чуткий и понимающий)) А поэтичное сравнение с вьюнком - прямо ми-ми-ми! Автор улыбается и прыгает от радости))
Очень хотелось продолжить гриновскую сказку))
Анонимный автор
Спасибо за прекрасную историю!
#фидбэк_лиги_фанфикса
Потрясающая история. Вне времени и пространства, связанная с реальностью лишь тонкими нитями. Не толще нити и у связи с историей Ассоли — она где-то рядом, но почти недостижимо далеко. И всё-таки рядом, а невероятность совпадений тут только в плюс.
Филигранно проработаны мир: эфемерный, но объёмный, светлый и живой. Его бы сократить самую малость, думалось мне где-то в дебрях первой главы, которая состоит из одного описания. Но тут же появляется вопрос: а не потеряется ли от этого весь шарм произведения?
Строго говоря, история Лорны и Аллана невероятно занудна, но это тот тип занудности, который, наоборот, украшает произведение. (Да, именно произведение. Слово «фанфик» тут неуместно.)
Спасибо, Автор, за эту историю.
несколько молодых людей, которые могли обратить свои взоры на его сокровище. Один из них почему-то показался Леандру особенно опасным.
Вот она, отцовская ревнивая любовь!)) Всем мальчишка для дочери хорош, и значит опасен. Уведет, украдет, заберёт себе))
Ушла дочитывать)
#фидбэк_лиги_фанфикса

Чудесная сказка, очень в духе "Алых парусов" и в стиле Грина.
Знаете, первые 20кб я была уверена, что ничего лучше и не читала. Попадание в стиль, образы, замечания, атмосфера... чем-то даже напомнило "Море-Океан" А.Барикко, а лучше его я писателей ощущений не знаю =)
И сад. И образ моря. И "детские вопросы"...
А главное - бабочковая, хрустальная хрупкость жизни, рано столкнувшейся с ограничениями, болезнью и потерей, и оттого избравшей путь фантазий.
И мягкая драма отца, всё отдавшего, чтобы оградить её и спасти, ставшего ей лучшим другом... но обречённого "отдать", как только она влюбится.
Можно ли хотеть иного? Можно ли влюбиться в произведение больше?

Потом постепенно просочился в мои очарованные мысли червячок сомнения.
Вначале - непрогаммленность. Одинаковые слова и обороты без художественной необходимости - верный признак письма в спешке.
Которая-которая, море-море, была-была.
А в других местах, где можно из точного повторения сделать "фишку", его место занимает повторение неточное, где "общество" и "хорошее общество" соседствуют, ещё мешая, но уже не являясь рифмами друг друга.
Всего один раз пройтись и подобрать синонимы - и текст воспарит. Но нет, некогда.

Второе... длина. Знаете, рассказы Грина - они короткие. Кажется, один был длиннее, то ли Золотая цепь, то ли Бегущая по волнам...
А так - короткие.
Потому что Грин - это поэзия в прозе. Грин, а совсем не Гоголь =)
А стихи не бывают слишком длинными, верно?

В середине история начинает заметно пробуксовывать, идут уже не переживания, а "путевые заметки", взросление Лорны оборачивается перечислением занятий и дважды-трижды пересказываемых мечтаний.
Дальше история переключается на Аллана, подбавляет нам Диккенса в виде смертей, смертей, смертей и занудного перечисления этапов взросления.
Куда подевалась магия слова? Неизвестно. Автор словно перестал рассказывать историю и просто упихивает синопсис в текст, несколько раз возвращаясь к никому не нужным похождениям Боба...
Аллан как будто нужен только чтобы рассказать историю Грея со стороны.

И... знаете? Я не поняла, что у героев общего, почему они друг в друга влюбились и влюбились ли вообще. Страсть к фантазированию, ощущение волшебности мира показано у них в отдельности. А вместе - так, просто обычные беседы обычных людей.
Единственное отличие, что Аллан вежливый и не "развязный"? Боже мой, в каком дэдлайне писана эта глупость, этот ООС Грина?
Все в "приличном обществе" - вежливые и не развязные. Другим молодым людям, вообще-то, сразу выписали бы "волчий билет". Лорна ведь приличная ловушка, красивая и состоятельная - значит, нет ни единой причины вести себя "развязно".
Искренность - вот что отличало бы героя романа у Грина. Искренность и даже дерзость, а не скромность и приличность...

В связи с этим, совет: вернитесь к этому тексту после конкурса. Он достоин быть не просто хорошим, а великолепным. Позвольте ему стать таким.
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса
Очень красивое повествование. У автора волшебный стиль, будто рисующий масляными красками на холсте. И вот, казалось бы, почти совсем нет диалогов, одни описания, но сказать, что историю не показывают, язык не повернется, потому что это не так. Ее именно показывают восхитительно атмосферно и ярко.
Сюжет, хоть и прост, но подан интересно, живо. Единственное, что не совсем понравилось, это чрезмерная идеальность персонажей. Они просто рафинировано положительны. Не имеют ни единого недостатка. Лорна - вообще принцесса из детской сказки, у которой не только она сама, но и условия жизни идеальны. И проблемы со здоровьем она благополучно переросла, т.е. это был просто "часто болеющий ребенок", как сейчас говорят. Ничего серьезного. Но это не недостаток как таковой, просто дело вкуса. А у меня он такой, что даже сказки предпочитаю с перчинкой))
Если же говорить безотносительно вкусовщины, то это просто прекрасная работа.
Я всегда подозревала, что Эгль - очень хитрый малый, что не просто так он рассказывал сказки об алых парусах. Но здесь сказка стала лишь небольшим толчком для героев, которые написали свою жизненную сказку. И писали ее очень мудро - мне понравился момент, когда Леандр признал, что дочь выросла и имеет право на свою личную жизнь. До этого он выглядел таким отцом-наседкой, который ребенка от себя не отпустит никуда и никогда, словно чадо и не выросло. А он как-то очень вовремя принял то, что дочь повзрослела - одновременно с тем, как она повзрослела сама. В жизни эти моменты обычно не совпадают, так что это ему тоже в плюс - правильно дочь воспитал и мудро отнесся к ее взрослению.
А когда одна сказка совсем краем касается другой сказки, когда герои сказки и не представляют, что они соприкоснулись с другой сказкой, а читатели представляют - это такое приятное щекочущее ощущение!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть