EnniNova рекомендует!
|
|
Генрих Наваррский и Маргарита Валуа - два супруга, два чудовища, двое владетелей, двое убийц, вполне достойных друг друга. Что может остановить их в достижении целей? Уж точно не совесть и человеколюбие, даже если где-то очень глубоко, на самом дне давно очерствевшей души, эти чувства еще теплятся в них. Всего один, но очень показательный разговор.
11 июня в 07:18
6 |
Arandomork рекомендует!
|
|
Генрих Наваррский прибывает к своей ненавистной жене Маргарите Валуа с предложением: она получает долгожданную свободу в обмен на одну услугу… Здесь есть место эмоциям, сожалениям и чистому расчету. Борьба за власть – дело серьезное, расслабляться нельзя, иначе получишь нож в спину – буквально или фигурально. Каждое слово имеет значение, каждое действие следует просчитывать на несколько шагов вперед.
|
EnniNova
Вы правы: уж если здесь история, то только альтернативная) Приговорили некую Марию, и живут себе дальше, планы строят. Таковы они - владетели, сильные мира сего. Именно что приговорили, причём заочно. А Мария сидит у себя в Тоскане за тридевять земель и в ус не дует, женихов перебирает.В игре, кстати, нет ни слова о том, что её смерть была подозрительной, просто заболела и умерла. Но, что характерно, заболевает она только в том случае, если Генрих относится к главной героине серьёзно и хочет жениться именно на ней. А вот если она устраивает его в качестве просто любовницы, то Мария остаётся в живых и вполне себе примеряет корону. Как говорила одна старая мудрая черепаха, случайности не случайны. Спасибо вам большое за чудесный отзыв и рекомендацию!) 3 |
Яросса
Да, они чудовища, но была ли у них возможность стать другими? При дворе, да ещё и в далеко не самые спокойные времена, когда в стране что ни год, то восстание, религиозная война или борьба за трон разворачивается с удвоенной силой? Какими бы ужасными людьми они ни были, они дети своего окружения и своего времени, в некотором роде заложники своего положения. Спасибо вам за отзыв! 2 |
Deskolador Онлайн
|
|
Хорошо.
Замечаний нет :) 1 |
Deskolador
*села за парту с довольной улыбкой* 1 |
SeverinVioletta
Показать полностью
Огромное вам спасибо за такой вдумчивый обзор! Наверное, я пытаюсь усидеть на двух стульях, но я тоже не вижу ни Генриха, ни Маргариту чудовищами. Вернее, они чудовищны, но настолько, насколько могут быть самые обыкновенные люди. Они не безумцы и не психопаты, не всеобъемлющее зло, им не чуждо добро, но и плохих поступков на их совести тьма. В игре Генрих представлен, скорее, как марионетка в руках дьявола. Но если убрать всю мистическую составляющую, он такой же политик, как и все остальные: способен на убийство ради достижения своих целей, жестоко подавляет бунт и лично присутствует на пытках мятежников, что, однако, не доставляет ему никакого удовольствия. При этом он заботится о благе государства и искренне хочет, чтобы во Франции наступил мир. Маргарита тоже хоть и представлена как женщина коварная и способная на жестокость, но стала она такой от того, что всю жизнь была несчастна. Как жизнь относилась к ней, так она относится ко всем остальным. Выше я уже писала о том, что по канону Мария Медичи умерла своей смертью, но мы об этом узнаём со слов самого Генриха, и уж больно удобно она умерла только по одному варианту прохождения – тому, где Генрих собрался жениться на своей фаворитке, а не на ней. Учитывая то, что это было уже в финале, который по заветам романтических визуальных новелл должен быть приторно-ванильным, но до этого сценаристка не стеснялась жестить, я расценила это как намёк на то, кто именно приложил руку к смерти Марии Медичи. Естественно, игровые персонажи отличаются от реальных прототипов и их книжных образов, поэтому я постаралась как-то объяснить своё видение. Извините, если получилось много. Ещё раз спасибо за обзор! 2 |
Простите, автор, а Марго что, в одном белье вышла? Читаю: "...подурнела и похудела так, что даже модный корсет, способный придать утончённости самой нескладной фигуре, висел на ней, как на скелете," - и зависаю от дикого несоответствия так, что аж дальше не читается пока) И какая утонченность от корсета 16 века? (Примерно тайминг же соответствует исторической эпохе, и это примерно середина 16 века, так?) Там абсолютно другой силуэт, с точки зрения современного человека довольно несуразный.
Показать полностью
Вот, например, довольно интересное видео про корсеты эпохи возрождения (и не только) https://youtu.be/dsE5ptZ22fY?si=nGKqf5KSZz8xnaH9 там есть русские субтитры, если что вдруг) И в целом весь плейлист по 16 веку очень хорош, если заинтересует... Или вот, это более поздний период (1570-80е), но зато видео и канал замечательные, не могу не принести https://youtu.be/HDZXA6IWkIo?si=NlAGyWlsl30rhKWV Позанудствовала немного и порекламировала, простите еще раз) Все-таки дальше попробую прочитать, вроде, попустило) 2 |
Лиза Пинская
Второй ролик просто бесподобный!) 😅Бедненькие, как же они мучились. А еще же и жарко, наверное 2 |
EnniNova
16 век для меня перебор... Хоть и не в плане многослойности) А вот под конец 19-начало 20 я одеваюсь с большим удовольствием даже сейчас - летом. А уж если выучусь в итоге на портниху (куда б податься?))), то будут не кое-как стилизации из чего было, а полноценная реконструкция ^^. Невероятно, но факт - удобно! А если ткань без синтетики, то вообще отлично) Ну и климат отличался все-таки, период Тюдоров - малый ледниковый как раз, холоднее было. Главная беда до 19 века вовсе не многие слои, корсеты, долгое одевание (если привыкнуть + если это не королевские платья, а попроще, то не так уж долго) и тяжесть одежд, сюда не понесу, но можно погуглить: блохоловки о_0 в живописи даже отдельный жанр был (околоэротический) - охота на блох. Но, наверное, без разрешения автора дальше тему лучше не развивать, оффтоп же лютый! А фик я дочитала) Не историчка, конечно, но очень симпатичная стилизация) Два чудовища и интриги королевского двора - отлично) 1 |
Лиза Пинская
Показать полностью
Я в исторической моде не разбираюсь, перед написанием прочитала буквально пару статей, но попытаюсь в обоснуй: во-первых, Генрих – повеса, это факт, поэтому наличие или отсутствие корсета на глаз прикинуть, наверное, может (подозреваю, что платья тех лет вообще не сидели бы без корсета, как надо, так что навык получается не шибко прикольный); во-вторых, предметы одежды зачастую кажутся красивыми ровно до того момента, пока они не выйдут из моды, и то, что сейчас выглядит несуразным, тогда казалось очень даже симпатичным, а персонажи – всё-таки герои своего времени; в-третьих, корсеты XVI века всё же придавали фигуре определённую форму, а не просто висели бесполезным предметом одежды. Скорее всего, после конкурса я удалю эту фразу, но я под ней и не подразумевала описание наряда в духе XIX века. Но получилось, видимо, именно так. Исторически достоверной эта работа не задумывалась, сам канон слишком далёк от этого, но если удалась стилизация, я очень рада. Большое вам спасибо за отзыв и за указание на огрехи! Если хотите в комментах поболтать о реконструкции исторических нарядов – пожалуйста, почему бы нет) 1 |
Мряу Пушистая
Что поделать, вкусы у всех разные) Главное, что текст смог вывести на эмоции, пусть и неприятные. Учитывая то, чем занимаются герои, это неудивительно и совершенно нормально. "Хроники Арк-Драйдена" я пока не проходила, но возможно вам неспроста Анри показался похожим на Яниса – сценаристка у историй одна и та же. Вполне может быть, что типаж перешёл из одной новеллы в другую. Спасибо за отзыв! 1 |
Агнета Блоссом
Текст задумывался как пропущенная сцена, поэтому Марию, к сожалению, убьют. Не зря Генрих посылает именно Маргариту: может, Мария и Медичи, но до покойной Екатерины, от которой Марго кое-что унаследовала, ей пока как пешком до луны. Анри поступает именно как шахматист: лучше лишиться одной фигуры, чем проиграть всю игру. Выбор у него такой, что любой вариант будет кошмаром: либо жениться на особе королевской крови и до конца жизни держать в узде гарем, который в таком случае неминуемо образуется, либо плюнуть на всё и жениться на возлюбленной, но тогда может произойти всё, что угодно, от "случайной" её смерти до раскола страны, либо схитрить и выкупить "мёртвую душу". В реальности, кстати, имел место первый вариант, и для Марии это был, мягко говоря, тихий ужас. Так что единственный вариант, при котором она осталась бы жива и при этом счастлива, – это тот, где её нога так и не ступила бы на землю Франции. Но не повезло. Благодарю вас за то, что прочитали и оставили отзыв! 1 |
Агнета Блоссом
Это вы зря так хорошо думаете об игроках: многие просто пользуются прохождениями и гайдами и неуклонно следуют данным там подсказкам. Но это я говорю именно об игроках визуальных новелл, подозреваю, что другие более самостоятельные, чем мы) 1 |
Анонимный автор
Ну, не все же как водосвинки - бегут со страшной скоростью с закрытыми глазами по вызубренному наизусть маршруту. =) 1 |
Агнета Блоссом
Зачем-то я пошла смотреть видео с тем, как они бегают. Такая милота) 1 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Интересная работа, с недавних пор люблю работы на исторические темы. Только вздохну: эх, как мерзко всё это, придворные интриги то есть. Ну живи и радуйся на природе, коли деньги есть... Чего худеть-то?))Не всё понятно по сюжеты: то ли Анри был бесплоден, то ли всех его бастардов убивали. Ну и историческая канва мне тоже неизвестна. Написано вполне атмосферно!
1 |
Ellinor Jinn
Увы, без интриг никуда. Люди сами создают кучу условностей, а потом им же приходится выкручиваться. Не всё понятно по сюжеты: то ли Анри был бесплоден, то ли всех его бастардов убивали. Вот я думала, оставлять этот момент или нет, решила оставить, но, наверное, зря – если остальное хоть как-то с реальностью пересекается, то вот это уже чистой воды игровой сюжет) По канону Анри по молодости и глупости заключил сделку с кровавым богом и должен был однажды стать для него вместилищем. Этому богу не нужно было, чтобы у его будущего тела были потомки, поэтому последователи его культа убивали всех детей Анри. Одного ребенка, правда, успели спрятать, и к моменту, когда происходят события фанфика, у Анри есть одна живая дочь, с которой он знаком, но скольких всё-таки убили – неизвестно, хотя явно немало, месье женщин ой как любил. Узнал о произошедшем он в день, когда разорвал сделку с богом, помешать никак не мог, но всё равно корит себя.Спасибо, что прочитали, несмотря на незнание канона! Рада, что смогла хоть немного заинтересовать! 1 |
Лиза Пинская
Спасибо за обзор! Историческая достоверность не была в приоритете. В каноне и боги, и культы, и герои, которые меняют действительность, – смешались в кучу кони, люди, в общем. Куда уж там до соответствия истории. Но сравнение с «почти Дюма» очень лестно) Ещё раз спасибо!) 1 |
michalmil Онлайн
|
|
История понравилась. Герои получились очень живые, в них веришь. Спасибо за рассказ)
1 |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Мне понравилось и общение героев, и отсылки к прошлому, объясняющие отношение Генриха к Маргарите, и даже его хитроумный план подменить предсказанную жену любовницей. Хотя бедняжку Марию все равно жалко. Сложна жизнь знатных девиц(
Генрих показался прямо таки образцом выдержки и рационализма, даром что на жертву идет ради любви. Маргарита, несмотря на негативный окрас мыслей Генриха о ней. мне тоже понравилась. Показалась сразу и умной и несломленной, несмотря на свое нынешнее положение. ну и сама тема сделки с дьяволом и возлюбленная с пророческим даром показались интересными. 2 |
michalmil
Очень рада тому ,что вам понравилось! 1 |
EnniNova
Самого прекрасного и доброго во дворце первым же сожрут и не подавятся. Единственная причина, по которой главная героиня, человек порядочный и не слишком амбициозный, дожила до финала – это то, что она была нужна высшим силам. А так её и убить пытались, и казнить грозились, в книге по игре хотели к Папе Римскому отвезти и на костре сжечь. Так что жизнь во дворце – это настоящее хождение по лезвию. Благодарю вас за обзор! 2 |
Cabernet Sauvignon
Тогда, может, добро пожаловать в фандом?.. События фанфика разворачиваются в 1599 году, и Генриху уже под пятьдесят. Мне кажется, к этому возрасту уже пора научиться выдержке, тем более, королю. К тому же, сколько лет он уже знает Маргариту, к разговору с ней, к проблемам, которые могут возникнуть во время беседы, он готов. Что до Маргариты, то её и в каноне описывают чаще всего с негативной точки зрения: мать недовольна ею, потому что Марго не хочет ей повиноваться, Генрих её терпеть не может, и она отвечает ему взаимностью, и у главной героини тоже нет причин её любить: они даже не успели познакомиться, как Маргарита её отравила. Но, несмотря на это, очевидно, что она просто глубоко несчастный человек, который отчаянно борется за то, чтобы получить контроль над собственной жизнью: любить того, кого хочет любить, жить там, где хочет, и т.д. Она далеко не глупая женщина, но интриганка из неё не самая умелая, и это приводит её к краху. Приятно знать, что текст и его персонажи вам понравились! Спасибо! 2 |
Дед Лайнер
Да, вроде бы король, он же главнее всех, и одного его слова достаточно, чтобы сделать так, как ему хочется. Но есть нюансы. И эти нюансы могут попортить жизнь и ему, и другим. Приходится изворачиваться, чтобы и для себя как лучше сделать, и остальные ничего против сказать не смогли. Вот только средства для этого, к сожалению, выбираются совсем не благородные. Спасибо вам за обзор и за отзыв! 2 |
Arandomork
Вам спасибо за такой замечательный обзор и за рекомендацию!) 1 |