↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Клятая (гет)



Фандом:
Рейтинг:
NC-17
Жанр:
Ангст, Драма, Первый раз, Романтика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС, Сомнительное согласие, Смерть персонажа, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
«Кому назначено-с, не миновать судьбы» (с).
Текст этого фанфика доступен только зарегистрированным пользователям старше 18 лет
QRCode
От автора:
НЖП - Хелен Эндрюс, НМП - Генри Харланд, ее второй муж
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    

Добавить в коллекцию



2 комментария
Здравствуйте!
Когда я начала читать первую главу, я чуть не запищала от предвкушения: ведь это тот замысел, которым вы делились в группе, меня он уже тогда очень зацепил, и я рада, что вы его реализовали, да еще в сеттинге Титаника. Ещё особый интерес вызвал выбор главной героини, поскольку, мне кажется, о такой женщине, как Хелен, писать не очень-то просто ввиду её тихого, нерешительного характера, того, что она остаётся в тени, что за неё многое решают окружающие и тд. Скажем так, в современных реалиях далеко не самый популярный и ходовой типаж. Тем интереснее! Её пример напоминает нам, что, как сказал Чехов, "люди только чай пьют, а в их душах свершается трагедия". В тихой, ранимой и слабой девушке тоже может бушевать буря страстей - в её масштабах, конечно же, в сравнении покажется трепыханием крыльев бабочки, но для неё лично это настоящий тайфун.
Страх, который пронзает Хелен после предсказания, передан очень ярко. Мне кажется, это задевает струнку в душе каждого, как бы глубоко она ни была спрятана. Нет-нет, да вернёшься задней мыслью к тому, что показалось знаком, предвещающим что-то страшное, когда окажешься в критической ситуации. И решение относиться к этому как к року, который правит твоей судьбой, либо как к случайности, уже принять не так-то просто. Хелен ведь пытается сопротивляться зреющему в ней фатализму, но в итоге принимает решение о браке именно исходя из этого глубинного страха. Зерно сомнений было брошено в благодатную почву и проросло на диво пышно. К сожалению, привело это к страшным последствиям. Хелен не просто выбрала "неугодного", того, кого было меньше жалко, она еще и стала воспринимать отношения с ним как отношения жертвы и палача. И кульминационная сцена близости, начавшись довольно безобидно, в финале перешла в крайне тягостный, пугающий формат. И помимо предельной реалистичности сцену определяет отношение героини к происходящему. Как сказано в начале той главы, будь на месте нелюбимого любимый и желанный, скорее всего и смущение, и боль отошли бы на второй план, все затмила бы радость душевная. Здесь же то, что сначало казалось просто на "потерпеть" в критический момент превращается в настоящую пытку. И ведь у Хелен не было какой-то лютой ненависти к Томасу изначально! Она была вполне к нему благосклонна, он ей нравился как человек. И я задумалась, а не возненавидела ли она его как бы нарочно, чтобы психологически избавить себя от мук совести, когда придет час его кончины? Ведь она, хоть и отмахивается от "суеверия", а начинает подчинять свою жизнь и разум суеверию. И бедняга Томас, который виноват только в том, что не вызывал в Хелен чувства умопомрачительной влюбленности, наделяется в ее воображении поистине демоническими чертами. Вот только мне демонизировать его не хочется от слова совсем. Бедняга и не подозревал, что там за бес сидит в его тихой и милой молодой жене. В этом плане как раз-таки образ Хелен насквозь демоническим получился, мне кажется. Посоревнуется с мадам Бовари. И в отличие от Бовари, тут я даже не знаю, в плюс или в минус ее лицемерное ожидание трагедии, которая случится с Томасом, то, что она думает о Титанике как о спасителе, которому она должна молиться с благодарностью за избавление. Мне кажется, внутренняя перемена, которая случается с Хелен за несколько страниц, достойна отдельного романа. Как это хрупкая, нежная и милая девушка становится коварной женой, которая только и дожидается смерти мужа, при этом весьма четко осознавая (или придумывая себе), что навлекла на него беду?.. Мне кажется, главная слабость Хелен (без которой невозможна была бы история) проявлена в момент принятия решения о браке. Там есть фраза, что не выбрать никого ей не позволят. Если б была ее вера в проклятие так сильна, наверное, сильным решением было бы уйти в монастырь, не знаю, в конце концов. Чтобы уж действительно не рисковать. А тут она ведь тоже убеждает себя, что "жертвует" собой, своим счастьем, берет грех на душу в отношении Томаса и все ради Генри, конечно же. Лёва, чуешь, какой ветер дует? Да-да.
Потому что сил на преодоление суеверия, чтоб встать, перекрестить, и положиться на Божью волю и чистую совесть, в ней не хватило - не вышла она за Генри, не рискнула.. по сути не только им, но и своим счастьем же. Ведь какое счастье, если суженый умрет? В общем, жуть) Хотя, вспоминая "Правосудие", образ тихой Хелен, которая идет на убийство нерожденного ребенка под давлением родителей и надуманной обиды, тоже был по-своему одним из самых жутких, пусть и вызывал сочувствие.
Спасибо за очередное увлекательное погружение на глубины человеческого естества!
Показать полностью
h_charrington

Здравствуйте!

Когда я начала читать первую главу, я чуть не запищала от предвкушения: ведь это тот замысел, которым вы делились в группе, меня он уже тогда очень зацепил, и я рада, что вы его реализовали, да еще в сеттинге Титаника.

Честно собиралась реализовать задумку, как ориджинал, чтобы дать больший простор воображению. Увы, задумка упрямилась. А едва представила события в сеттинге "Титаника", текст пошел сам.

Ещё особый интерес вызвал выбор главной героини, поскольку, мне кажется, о такой женщине, как Хелен, писать не очень-то просто ввиду её тихого, нерешительного характера, того, что она остаётся в тени, что за неё многое решают окружающие и тд. Скажем так, в современных реалиях далеко не самый популярный и ходовой типаж.

Ваша правда, но мне интереснее именно копаться в душе тихого и слабого человека - хотя бы потому, что ощущение бессилия порой вскармливает в душе жирнющих демонов.

Хелен ведь пытается сопротивляться зреющему в ней фатализму, но в итоге принимает решение о браке именно исходя из этого глубинного страха. Зерно сомнений было брошено в благодатную почву и проросло на диво пышно.

Как я рада, что Вы это заметили! Да, пожалуй, основное в характере Хелен - тот самый глубинный страх, неуверенность в себе, в своем уме, воле, чувствах, способности выбирать. Пыталась отследить, какие люди вообще доверяют "знакам судьбы", отказываются от рационального принятия решений (ведь это вовсе не редкость). И почему поро человек делает заведомо худший для него выбор. Ведь Хелен выбрала Томаса уже после того, как осознала свои чувства к Генри. Не оказалось ли для нее легче поверить в проклятие, чем решиться и хоть слегка настоять на своем?

И я задумалась, а не возненавидела ли она его как бы нарочно, чтобы психологически избавить себя от мук совести, когда придет час его кончины?

А возможно, кстати. Хотя полностью не избавилась от них все равно. И такая же "накрутка", даже неосознанная, имеет место и в сцен близости (действительно кульминационной: по сути, если поверить проклятию, как поверила Хелен, она сознательно позволяет человеку сделать смертельно опасный для него шаг - это перелом в ее душе, теперь она в определенном смысле убийца). Думаю, дикая боль, которую она испытала в первую ночь с мужем, имеет далеко не только и не столько физическое объяснение...

В этом плане как раз-таки образ Хелен насквозь демоническим получился, мне кажется. Посоревнуется с мадам Бовари.

Вы второй читатель, который сравнивает Хелен с этой героиней (сама Хелен, по крайней мере, в этом своем варианте, думаю, пришла бы в ужас и негодование - ведь она не думала изменять мужк физически!). Что-то есть, действительно, хотя я позволила себе отсылку и к другой героине зарубежной литературы - Эстер Прин из "Алой буквы". Точнее, к ее киновоплощению в фильме 1995 года, когда Эстер прямо говорит влюбленному в нее священнику, что молилась об освобождении - по сути, тоже о смерти мужа. Для Хелен, правда, история завершилась куда проще.

Мне кажется, внутренняя перемена, которая случается с Хелен за несколько страниц, достойна отдельного романа. Как это хрупкая, нежная и милая девушка становится коварной женой, которая только и дожидается смерти мужа, при этом весьма четко осознавая (или придумывая себе), что навлекла на него беду?

Признаю, что история заслуживала лучшего раскрытия, но понимаю, что вряд ли реализовала бы ее в том формате, в котором к поведению героев не возникало бы вопросов. И в любм случае рада, что Вы заметили в Хелен перемену. В главе 4 еще до смерти Томаса она уже из робкой девушки превратилась в капризную и довольно жесткую женщину. Которая выставляет мужу требования, не собираясь платить со своей стороны ничем, кроме внешней пристойности, и осуждает родственницу-актрису, сама сто раз изменив мужу в сердце и мыслях.

Если б была ее вера в проклятие так сильна, наверное, сильным решением было бы уйти в монастырь, не знаю, в конце концов. Чтобы уж действительно не рисковать. А тут она ведь тоже убеждает себя, что "жертвует" собой, своим счастьем, берет грех на душу в отношении Томаса и все ради Генри, конечно же. Лёва, чуешь, какой ветер дует? Да-да.

Да уж, он должен ее хорошо понимать)). В монастырь Хелен как протестантка вряд ли бы ушла, но при ее материалльном положении она могла бы, наверное, остаться старой девой... Если бы рискнула объвить о своем решении матери и прочей родне. Но ведь тут обязательно будет конфликт, а это так утомляет и расстраивает... А вот выйти за нелюбимого, убеждая себя, что этим спасаешь любимого от проклятия - красиво и героично, и возвышаешься в собственных глазах.

Хотя, вспоминая "Правосудие", образ тихой Хелен, которая идет на убийство нерожденного ребенка под давлением родителей и надуманной обиды, тоже был по-своему одним из самых жутких, пусть и вызывал сочувствие.

Вот очень рада, когда персонаж вызывает противоречивую реакцию вплоть до оторопи одновременно с жалостью. Да, по сути, Хелен в "Клятой" - развитие образа из "Правосудия": а что было бы, если бы такая женщина и не любила человека, за которого вышла замуж? И тема образов, по сути, общая: все грани человеческой слабости - да, там, где вроде и не предполагается, и не требуется сила. Но в критический момент оказывается, что даже всемерно защищенному от жизненных трудностей человеку сила все же бывает нужна.

Спасибо за отзыв!
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть