И что, никто не припомнит, что актрис в те годы хоронили за оградой кладбища, вне его пределов, и что социальное положение провинциальной актрисы было на полступеньки выше, чем социальное положение дорогой проститутки? У Куприна, например, много про это рассказов, а Куприн жил позже Островского, в более "либеральные" времена. Максимум для провинциальной актрисы тогда был быть недорогой содержанкой то у купца, то у офицера - ну, допустим, Лариса уже своего купца нашла и не нуждается, но вряд ли это оградит ее от непристойных предложений, вваливающихся в гримерку пьяных гусар и всего такого. И окружение у нее будет соответствующее: коллеги будут люди озлобленные, циничные и развращенные.
Показать полностью
Так что лучше уж в модистки, там проблема вороватых белошвеек чисто управленческая - найми им надсмотрщицу посуровей, а сама работай с клиентами почище и свети таблом. inb4 "А вот Комиссаржевская, а вот Васильева-Танеева..." - во-первых, они из семей артистов были, терять особо нечего. Во-вторых, все же в императорские театры пробились. Это все же чуть другой статус, а не "старик-любовник театр купил и примой сделал". С таким стартом Ларисе даже в актерской среде от клейма условной "Лены Зосимовой" много лет не отмыться, куда уж там мечтать о том, чтобы "стать местной достопримечательностью" в хорошем смысле слова. 2 |